Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
учебно-методический материал на тему

Чепчурова Альбина Викторовна

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx411.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район

Сценарий мероприятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

станции юных техников

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

педагог-организатор

Чепчурова Альбина Викторовна

г. Ейск

 2015г.

Цель: прививать детям стремление к здоровому образу жизни, дать понятие о роли здоровья в жизни человека, воспитывать у воспитанников чувство ответственности за своё здоровье. Дать им представление о значении витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своём здоровье.

Участники: воспитанники в возрасте от 7 до 13 лет.

Оборудование: плакат «Режим дня», пословицы о здоровье, костюмы для инсценирования стихотворений (доктор Айболит, грязнули), рисунки овощей для инсценировки стихотворения «Спор овощей», спортинвентарь (мячи, обручи, скакалки, маты, деревянные стойки, гимнастические скамейки).

Ход занятия:

Ведущий      Приветствуем всех, кто время нашёл

                      И в лагерь на Праздник здоровья пришёл!

                      Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                      И набираем, естественно вес!

                      Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                      Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

                      А с ними порядок, уют, чистота,

                      Эстетика. В общем, сама красота!

                      Здоровье своё бережём с малых лет.

                      Оно нас избавит от болей и бед!

- Ребята, это мероприятие посвящаем  самому ценному  – нашему ЗДОРОВЬЮ. Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Ответы детей:

1.    Соблюдать режим дня.

2.    Правильно питаться.

3.    Принимать в пищу овощи и фрукты.

4.    Своевременно ложиться спать.

5.    Бороться с вредными привычками.

6.    Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить.

- Друзья, об этих важных условиях мы сейчас и поговорим.

 

1. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

 Воспитанник читает стихотворение «Режим дня».

                      Чтоб прогнать тоску и лень,

                      Подниматься каждый день

                      Нужно ровно в семь часов.

                      Отворив окна засов,

                      Сделать лёгкую зарядку

                      И убрать свою кроватку!

                      Душ принять и завтрак съесть

                      А потом за парту сесть.

                      Но запомните, ребята,

                      Очень важно это знать,

                      Идя в школу, на дороге

                      Вы не вздумайте играть!

                      Опасайтесь вы машин,

                      Их коварных чёрных шин.

                      На занятиях сиди

                      И всё тихо слушай.

                      За учителем следи,

                      Навостривши уши.

                      После школы отдыхай:

                      Но только не валяйся.

                      Дома маме помогай,

                      Гуляй, закаляйся.

                      Пообедав, можешь сесть

                      Выполнять задания.

                      Всё в порядке, если есть

                      Воля и старание.

                      Соблюдаем мы всегда

                      Распорядок строго дня.

                      В час положенный ложимся,

                      В час положенный встаём.

                      Нам болезни ни почём!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий:     Режим дня соблюдайте,

                      Старших уважайте,

                      Малышей не обижайте –

                      Вот вам мой совет.

                      Будете на свете

                      Жить сто лет!

                     

2. ПРАВИЛЬНОЕ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Воспитанник читает стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

                     Юля плохо кушает,

                     Никого не слушает.

                     - Съешь яичко, Юлечка!

                     - Не хочу, мамулечка!

                     - Съешь с колбаской бутерброд.

                     Прикрывает Юля рот.

                     - Супик?

                     - Нет.

                     - Котлетку?

                     - Нет.

                     Стынет Юлечкин обед.

                     - Что с тобою, Юлечка?

                     - Ничего, мамулечка!

                     - Сделай, внученька, глоточек,

                     Проглоти ещё кусочек!

                     Пожалей нас, Юлечка!

                     - Не могу, бабулечка!

                     Мама с бабушкой в слезах –

                     Тает Юля на глазах!

                     Появился детский врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач.

                     Смотрит строго и сердито:

                     - Нет у Юли аппетита?

                     Только вижу, что она,

                     Безусловно, не больна.

                     А тебе скажу, девица.

                     Все едят: и зверь, и птица.

                     От зайчат и до котят

                     Все на свете есть хотят.

                     С хрустом Конь жуёт овёс,

                     Кость грызёт дворовый Пёс.

                     Воробьи зерно клюют

                     Там, где только достают.

                     Утром завтракает Слон –

                     Обожает фрукты он.

                     Бурый Мишка лижет мёд.

                     В норке завтракает Крот.

                     Обезьяна ест банан.

                     Ищет жёлуди Кабан.

                     Ловит мошку ловкий Стриж.

                     Сыр и сало любит Мышь.

                     Попрощался с Юлей врач –

                     Глеб Сергеевич Пугач,

                     И сказала громко Юля:

                     - Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ведущий:- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

-Если укрепляет - радостно хлопаем.

-Если разрушает – возмущённо топаем.

Ведущий называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, кириешки), дети соответственно выполняют движения (одновременно выполняют физминутку).

                           

   А теперь несколько полезных советов:

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти «витамины» придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

 

3. СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВ

Воспитанник читает стихотворение С.Михалкова «Не спать».

                         Я ненавижу слово «спать»!

                         Я ёжусь каждый раз,

                         Когда  я слышу: «Марш в кровать!

                         Уже десятый час!»

                         Нет, я не спорю, я не злюсь –

                         Я чай на кухне пью.

                         Я никуда не тороплюсь.

                         Когда напьюсь – тогда напьюсь!

                         Напившись, я встаю

                         И, засыпая на ходу,

                         Лицо и руки мыть иду…

                         И раздеваюсь пол  часа,

                         И где-то в полусне

                         Я слышу чьи-то голоса,

                         Что спорят обо мне.

                         Сквозь спор знакомых голосов

                         Мне ясно слышен бой часов.

                         И папа маме говорит:

                         «Смотри, смотри, он сидя спит!»

                         Как хорошо иметь права

                         Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

                         В четыре! Или в пять!

                         А иногда, а иногда

                         (И в этом, право, нет вреда!)

                         Всю ночь совсем не спать!

Беседа по содержанию стихотворения.

Игра «Плохо – хорошо».

    Ведущий произносит фразу. Если дети согласны, крепко закрывают глаза; если не согласны, широко раскрывают глаза, одновременно выполняют гимнастику для глаз.

Перед сном нужно:

- мыть ноги, руки, принимать душ;

- чистить зубы;

- много есть и пить;

- проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- гулять на свежем воздухе;

- слушать громкую музыку;

- играть в шумные игры;

- спать на жёсткой постели, на спине.

 

4. БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ.

Ведущий:- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье, мы должны навсегда отказаться от вредных привычек. Послушайте наших гостей, подумайте, с кем из них вы хотели бы дружить. Выходят «чистюли» и «грязнули», читают стихи.

Грязнуля 1:  Пятерня! Пятерня!

                       Выручаешь ты меня:

                       Если надо мне сморкаться,

                       Я сморкаюсь пятернёй.

                       С ней не надо расставаться –

                       Пятерня всегда со мной!

Чистюля 1:  Но не лучше ли, дружочек,

                       Если всё-таки в платочек!

Грязнуля 2:  Нет приятнее занятия,

                       Чем в носу поковырять.

                       Всем ужасно интересно,

                       Что там спрятано внутри.

                       А кому смотреть противно,

                       Тот пускай и не глядит.

                       Мы же внос к нему не лезем,

                       Пусть и он не пристаёт.

Чистюля 1:  Пальцем ковырять в носу –

                       Это очень дурно.

                       Можно выпачкать костюм,

                       Да и не культурно.

Чистюля 2:  Гигиену очень строго

                       Надо соблюдать всегда…

                       Под ногтями грязи много,

                       Хоть она и не видна.

Чистюля 1:  Грязь микробами пугает:

                       Ох, коварные они!

                       Ведь от них заболевают

                       Люди в считанные дни.

Чистюля 2:  Если руки моешь с мылом,

                       То микробы поскорей

                       Прячут под ногтями силу,

                       И глядят из-под ногтей.

Чистюля 1:  И бывают же на свете,

                       Словно выросли в лесу,

                         Непонятливые дети:

                         Ногти грязные грызут.

Чистюля 2:     Не грызите ногти, дети,

                         Не тяните пальцы в рот.

                         Это правило, поверьте,

                         Лишь на пользу вам пойдёт!

- Ну, как, выбрали себе друзей?! А теперь отгадайте загадки о спорте:

 1.Мчусь, как пуля, я вперёд,

   Лишь поскрипывает лёд

   Да мелькают огоньки!

   Кто несёт меня? (коньки)

2.Загадка эта нелегка:

   Пишусь всегда через два к.

   И мяч, и шайбу клюшкой бей,

   А называюсь я… (хоккей)

3.День рожденья у меня –

   Подарили мне коня.

   Замечательный был конь

   Голубой-преголубой.

   Ездить нужно осторожно,

   За рога держаться можно.

   Жаль вот только - гривы нет…

   Что за конь? (велосипед)

4.Силачом я стать хочу.

   Прихожу я к силачу:

   - Расскажите вот о чём –

   Как вы стали силачом?

   Улыбнулся он в ответ:

   - Очень просто. Много лет

   Ежедневно, встав с постели,

   Поднимаю я … (гантели).

5.- Не пойму, ребята, кто вы?

   Птицелова? Рыболовы?

   Что за невод во дворе?

   - Не мешал бы ты игре!

   Ты бы лучше отошёл,

   Мы играем в …(волейбол).

6.Наснегу две – две полосы,

   Удивились две лисы.

   Подошла одна поближе:

   Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

7.Кто на льду меня догонит?

   Мы бежим вперегонки.

   И несут меня не кони,

   А блестящие … (коньки).

8.Мне загадку загадали:

   Это что за чудеса?

   Руль седло и две педали,

   Два блестящих колеса.

   У загадки есть ответ –

   Это мой … (велосипед).

5. ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ ДОЛЖНЫ  ДРУЖИТЬ!

                                 ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ.               

        Делимся на две команды, выполняем задания. За каждое правильно выполненное задание получаем жетон.

Конкурсы:

1)   «Кольцеброс».

2)   «Метко в цель».

3)   «Кто быстрее».

4)   «Тележка».

5)   «Кенгуру».

6)   «Полоса препятствий».

 

 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого -  в его собственных  руках.  Недаром в народе говорят, что за ...

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...

Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."

Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...

Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью....