эссе "Я педагог!"
статья на тему

Коваленко Наталья Валентиновна

Мой рассказ о том, как я пришла в профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse_33_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Эссе « Я -  педагог!»

                                                                               Счастье – это когда все лучшие  

                                                                               стороны твоей жизни

                                                                               передаются ребенку.

                                                                                                               Б. Окуджава.

   Все мы родом из детства…. Детство…. У каждого человека свои воспоминания о самом теплом, беззаботном времени. Но без сомнения, каждый из нас обязательно вспоминает маму, колыбельные, которые она  пела своим нежным голосом. Я не исключение, мои воспоминания тоже связаны с мамой. Ведь именно через нее, через ее колыбельные зародилась моя любовь к музыке.

   В 4 года я впервые попробовала себя в роли музыканта, взяв в руки гармошку и подобрав «по слуху» детскую песенку. Сколько было радости и счастья оттого, что у меня все получилось правильно!

   Затем была музыкальная школа. Именно в ней произошла незабываемая встреча с настоящим музыкантом – моей учительницей. О, как она играла на скрипке! Звуки словно капельки струились из инструмента. А как она рассказывала о жизни композиторов! Я могла слушать ее часами!

   И вот долгожданная встреча с моей первой скрипкой! Как страшно оттого, что не получится, и так хочется быстрее научиться играть на ней красивые мелодии.

   Ох, сложно даются гаммы! Но ничего, я обязательно научусь!

   Сколько терпения и внимания у моей первой учительницы! Именно она научила меня слушать и понимать музыку.

   Окончив музыкальную школу, я твердо решила поступать в Педагогический институт на музыкально-педагогический факультет. И я не ошиблась в своем выборе! Вот уже 15 лет я работаю в Доме детского творчества. Знакомлю детей с музыкой, обучаю правильно владеть своим голосом, открываю для них что-то новое в мире искусства.

   Ко мне на занятия приходят ребята разных возрастов, абсолютно непохожие друг на друга, с разными способностями. Но нас объединяет одно – любовь к музыке. А моя задача – воспитать в них, кроме исполнительских качеств, уважение и взаимовыручку, доброту и сердечность, порядочность и трудолюбие.

   Как мне много нужно успеть! Сколькому нужно еще научиться! Ведь каждое занятие, каждый новый день – возможность для ребенка совершить открытие. Свое, пусть малое, пусть небольшое, но открытие! И приходя на занятие, я обязана подарить ребенку новое впечатление от открытия чего-то непонятного ранее. И пусть многие из моих воспитанников не станут исполнителями, но мне очень хотелось бы, чтобы в жизни они нашли свою дорогу и сумели противостоять трудностям, шли по жизни уверенно и легко. Ощущаю себя в такие моменты многодетной мамой.

   За годы педагогической работы были и трудности, и радости, но всегда рядом были коллеги – друзья, которые поддерживали, помогали, показывали пример стойкости духа в профессии.

   Быть педагогом – значит вести за собой!   Вести   того,  с кем идешь рядом. Чтобы ребенок шел рядом – нужно постоянно работать над собой, самообразовываться, стремиться к совершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям.

   Пятнадцать лет позади, но ни на минуту я не усомнилась в выборе, и по-прежнему могу с гордостью сказать: «Я – педагог!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...