План открытого занятия "Язык ритмики"
план-конспект урока на тему

Нехаева Валентина Ивановна

В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся  первого года обчучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_otkrytyy_urok_ritmika.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Хореографический коллектив «Росток»»

ТЕМА: «ЯЗЫК РИТМИКИ»

Подготовила:

Нехаева Валентина Ивановна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»

                                             Московская  область, г.о.Власиха.

 

2015 г.

Цель занятия:

Развитие личности ребёнка  и его творческих способностей  средствами хореографии через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление   понятия  «язык ритмики» через  темп, ритм;
  • совершенствование исполнительских умений и навыков;
  • формирование художественно - образного мышления.

Развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение детей     анализировать, сопос-тавлять, выделять главное, расширять   кругозор.
  • развивать творческий  компонент личности, через индивидуальное исполнительство;
  • формировать  способности к импровизации в доступной для детей формах;
  •  развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
  •  развивать речевой аппарат;
  •  развивать умения взаимодействовать с партнёром.

Воспитательные:

  • воспитывать  чувство  прекрасного, чувство гармонии;
  • воспитывать  толерантное  отношение к мнению товарищей;
  • воспитывать  умение работать в команде;
  • воспитывать  умение давать оценку произведениям искусства.

Вид занятия: комплексное применение знаний.

Используемые на уроке технологии:

  • Технология  личностно-ориентированного обучения: обучение организуется  с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребенка, его предпочтений к тому или иному жанру или направлению в хореографическом творчестве. 

Упражнение: самостоятельный выбор исполняемых хореографических композиций, рефлексия (рефлексивный круг, маски).

  • Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Работа в коллективе,  парами, индивидуально;

Упражнение: коллективное сочинение хореографических этюдов,       танцевальный этюд "Буратино".

  • Игровые технологии: использование во время занятия  игр (сюжетные,  ролевые, обучающие, познавательные и др.); создание различных игровых ситуаций.

Упражнение: танцевальный этюд "оркестр", ритмическая игра "ветер, ритмическая игра "озорные ручки".

  Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребёнка, использование музыкально-ритмических движений в ритме русского танца, формирование правильной осанки, упражнения на расслабление,  на концентрацию  внимания.

Упражнения: использование упражнений на развитие разных групп мышц.

 Коммуникативные технологии: взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества, равноправия и взаимопонимания;

-взаимодействие  обучающихся  во время учебного процесса.

      Упражнение: рефлексия (рефлексивный круг).

Прогнозируемые результаты занятия:

  • овладение понятиями  «язык ритмики» через  темп, ритм в процессе испол-нения движений;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии;
  • добиться эмоционального отклика на музыку, внимания, наблюдательности,

умения детей анализировать, сопоставлять, выделять  главное;

  • закреплять умение правильной постановки корпуса (умение держать спину);
  • научиться исполнять ритмический рисунок (сочетание притопов и хлопков);
  • овладеть навыками ритмической ходьбы.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, сравнение, соревнование, совместное  исполнение ритмических этюдов.

   Информационно-методическое обеспечение:

фортепиано, проигрыватель, иллюстрации по теме.

Место проведения – балетный зал ЦДТ "Созвездие".

Количество обучающихся:   15 человек.

Возраст обучающихся: младшая группа первого года обучения, 4 - 5 лет

План открытого урока

  • Поклон.
  • Танцевальный этюд "оркестр" (изображаем игру на различных музыкальных инструментах – скрипке, барабане, трубе, пианино и т.д.)
  • Подъем на полу пальцы по VI позиции (медленно – на 2 счета вверх, на 2 счета вниз; затем меняем ритм – делаем движение на каждый счет).
  • Движение "велосипед", "ямка" (по VI позиции через высокие полу пальцы переходим с одной ноги на другую; затем делаем маленькие приседания)
  • Повороты головы
  • Наклоны головы.
  • Подъем плеч "не знаю" (одно, два, "качели"-  делаем движение на каждый счет, затем на счет 1-2-3, 1-2-3).
  • Круговое движение плечами,  махи открытыми руками.
  • Движение руками "ножницы" большие и маленькие (большие – движения широкие, маленькие – движения с ускорением темпа быстрые).
  • Ритмическая игра "ветер" (легкий ветерок - мягкие покачивания рук; сильный ветер - активные покачивания рук с наклоном корпуса).
  • Упражнение "птички" (большие, маленькие).
  • Упражнение "шар" (поднимаем круглый шар и отпускаем его в небо).
  • Подъем ноги до колена «цапля» (в медленном темпе и быстром темпе).
  • Марш (с высоким подъемом ног и натянутостью стоп).
  •  Маленькие приседания по VI позиции «Пружинка» (со сменой темпа медленно – быстро).
  •  «Пружинка» по III позиции с раскрытием колен в стороны.
  •  Медленное глубокое приседание «лягушка» (по III позиции с раскрытием колен широко в стороны).
  •  Медленное глубокое приседание по VI позиции «стульчик».
  • Ритмическая игра "озорные ручки" (один хлопок - прячем руки за спину; два хлопка – ставим руки на пояс; три хлопка – меняем ритм и на два счета делаем три хлопка; четыре хлопка сочетаем с притопами).
  • Прыжки на месте "кузнечик" (по VI позиции; и  из VI во II поз.).

                                            Движение по кругу.

  •  Танцевальный шаг (гуляем).
  • Шаг "лошадки" (с высоким подъемом колен вперед).
  • Шаг "цапля" (с высоким подъемом ног назад).
  • Шаг с подскоком по кругу.
  • Танцевальный этюд "буратино".
  • Поклон.

Рефлексия 

  • («Рефлексивный круг»):

 – Я  думаю, что сегодня мы продуктивно поработали на занятии и я  благодарю вас за такую интересную работу. А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- что понравилось тебе, Женя? -  ответ…  

-   Даша, что бы ты хотела еще повторить? – ответ…  

-что нового вы узнали, чему научились;

-расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце.

  • «Маски»  (детям предлагается изобразить мимикой свое настроение после занятия – радость, удовольствие, удивление, безразличие, испуг – можно по залу развесить картинки со смайликами настроения и предложить детям просто подойти к этим картинкам)

  Ну, что ж, думаю, что настроение после урока у вас хорошее  и мы можем все вместе исполнить наш любимый танец  «Танец маленьких утят» 

Спасибо всем за работу.

Занятие окончено.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"

Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...

Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)

Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Занятие по ритмике "План открытого урока"

Автономная Некоммерческая Дошкольная ОбразовательнаяОрганизация  «Филипп».                          ...

Конспект открытого занятия «Ритмика с элементами хореографии»

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2.Добиться правильности выполнения упражнений.3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.Обо...

план открытого занятия по ритмике

План открытого занятия  по ритмике...

План-конспект " Открытый урок. Ритмика"

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...