Использование ИКТ на занятиях дополнительного образования «Судомоделирование».
статья (6 класс) на тему

Грибан Виктор Алексеевич

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, вни­мательность, развивает самостоятельность, творческое  конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях в судомодельном кружке учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехниче­ского кругозора учащихся.

Современный занятие невозможно без использования информационных и телекоммуникационных технологий, и все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в Полной мере Передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее икт) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_zanyatiyah_do.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

микрорайон 5, д.№ 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. Е-mail: Urengoу_2@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

НА ЗАНЯТИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ»

(выступление на КМО педагогов дополнительного образования детей)

Подготовил: Грибан Виктор Алексеевич,

 учитель технологии МБОУ «СОШ №2»

п.г.т. Уренгой

2013 год

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность, творческое  конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. На занятиях в судомодельном кружке учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора учащихся.

Современный занятие невозможно без использования информационных и телекоммуникационных технологий, и все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в Полной мере Передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее икт) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.

В сфере обучения, особенно с появлением операционной системы winDows, открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных Программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне Передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.

Современное обучение уже трудно Представить без технологии мультимедиа, которая Позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Максимальная активизация Познавательной деятельности учащихся, развитие у них активности, самостоятельно творческого мышления становится важнейшей задачей школьного обучения. Основой обучения должно быть активное участие самих школьников в процессе Приобретения информации, их самостоятельное мышление, Постепенное формирование способности самостоятельно применять знания.

Совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития.

электронные материалы реализуют три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:

– Получение информации;

– Практическое применение информации;

– Проверка полученных знаний и умений.

Используя только традиционные методы обучения невозможно обеспечить следующие возможности:

- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

- широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

- свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

Модели ИКТ:

· выступление с опорой на мультимедиа Презентацию;

· компьютерное тестирование;

. проектирование моделей;

· работа в интернете по поиску необходимой информации;

. обработка фото и видео материалов и др.

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а так же неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

· активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

· во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

· большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

· учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.

Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)

Использование икт на занятиях судомоделирования позволяет сделать занятие динамичнее, интереснее, эффективнее.

Задачами использования икт на уроках является:

- создание банка учебных Программ, которые можно использовать на занятии;

- осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;

- повышение качества обучения.

Современные компьютерные технологии имеют ряд преимуществ, они Позволяют:

- использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;

- многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;

-использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем;

Цветные рисунки и фото-учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т.к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимости насытить издание большим количеством цветных иллюстраций, цветные фотографии позволяют расширить иллюстративный ряд, Придать ему приближенность к реальной жизни.

Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с дикторским сопровождением. Придают данному этапу большую эмоциональность, выразительность, наглядность.

видеофрагменты – выполняют функцию, аналогичную использовавшимся ранее учебным кино- и видеофильмам, однако в сочетании с компьютерными технологиями выводят их на качественно новый уровень (возможность использования Паузы, копирования кадра, увеличения отдельного фрагмента, сопровождения его текстом, выносками; создание собственного объекта на основе кадра и т.д.)

Использование интернета на уроке для объяснения нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В интернете можно найти тематические сайты по всем вопросам, тесты, рефераты, модели различных судов.

Поэтому одной из главных профессиональных компетенций педагога является применение в работе ИКТ.

Список литературы

  1. "Учитель" 2000 № 1, "Интерактивные методы обучения".
  2. "Учитель" 2004 № 5, "Интерактивные методы обучения".
  3. "Педагогика" 2000 № 7, "Интерактивные методы обучения".
  4. "Современная школа" 2000 № 4,6, "Интерактивные методы обучения".
  5. "Новые педагогические и информационные технологии" Бухаркина М.Ю., Полат Е.С.
  6. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.,1998
  7. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения учения школьников Ростов-на-Дону, 1970
  8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.,1982
  9. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. М.,1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование учебного пособия на занятиях дополнительного образования

В статье описано для чего нужны электронные пособия и как их применять в дополнительном образовании....

«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс  включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...