Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования (презентация к выступлению)
учебно-методический материал на тему

Прейс Вера Викторовна

1 слайд: Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

2 слайд: Основные составляющие учебного проекта: ...

3 слайд: Учебный проект - определение потребностей людей, разработку идеи изготовления издения или оказание услуги, оценку их качеств, определение реального спроса на рынке товаров.

4 слайд: В ходе исследований дети получают сведения: ...

5 слайд: творческий проект - это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога.

6 слайд: Проекты бывают:..

7 слайд: Порядок выполнения проектов:...

8 слайд: Критерии оценки проекта: ...

9 слайд: Виды проектов и требования к оформлению проекта в соответствии возраста учащихся

10 слайд: Структура творческого проекта

11 слайд: Образец выполнения титульного листа

12 слайд: Пояснительная записка

13 слайд: Постановка проблемы, формулировка темы и цели исследования

14 слайд: Требования к учебно-научной проблеме...

15 слайд: Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования

16 слайд: Методика исследования

17-21 слайд: Основная часть

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединения в системе дополнительного образования Методист МКУ ДО-ДДТ Прейс В.В. 2015

Слайд 2

Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Слайд 3

Основные составляющие учебного проекта: наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы; целенаправленная, самостоятельная деятельность учащихся; практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов .

Слайд 4

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или оказание услуги, оценку их качеств, определение реального спроса на рынке товаров.

Слайд 5

В ходе исследований дети получают сведения: - об изделии из других областей знаний; - о наличии материалов и инструментов, их свойствах и доступности; - о способах производствах; - о потребностях конкретного человека; - о материальных затратах

Слайд 6

Творческий проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога. Творческие проекты выполняются учащимися с 7 до 17 лет .

Слайд 7

Проекты бывают - индивидуальные - групповые - коллективные

Слайд 8

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ: подготовительный этап конструкторский этап технологический этап заключительный

Слайд 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА Оригинальность темы и идеи проекта Конструктивные параметры Технологические критерии Эстетические критерии Экономические критерии

Слайд 10

Класс Вид проекта Требования к оформлению проекта 5кл. - 7 кл . Индивидуальный проект (самостоятельно выполненное изделие) и его публичная защита Обоснование выбора темы, эскиз изделия, технологическая карта, использование материалов и инструментов. Правила ТБ, с 7 кл . вводится чертеж изделия, технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), краткая историческая справка, расчет цены изделия. 8 кл . Индивидуальный и групповой проект Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариантов, технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), краткая историческая справка, расчет финансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте — вклад каждого ученика. Компьютерное оформление проекта. 9кл. - 11 кл . Индивидуальный, групповой или коллективный проекты Обоснование выбора темы, эскиз и чертеж изделия, оценка вариантов, технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), полное экономическое обоснование, экологическая безопасность, краткая историческая справка, расчет финансовых затрат. Правила ТБ, при групповом проекте — вклад каждого ученика. Компьютерное оформление проекта.

Слайд 11

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОЕГО ПРОЕКТА Шрифт TimesNewRoman №14, междустрочный интервал – 1, ориентация страницы книжная, поля – слева 2,5 см, сверху, справа, снизу – 1,5 см. Страницы пронумерованы. Оглавление с указанием страниц. Разделы выделяются жирным шрифтом. Объем творческого проекта – 10-15 страниц Титульный лист

Слайд 12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА Направление: «Декоративно-прикладное творчество» ШКАТУЛКА ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ Автор: Иванова Светлана, 05.08.1998г.р., обучающаяся ИЗО-студии «Радуга» Руководитель: Сотникова Наталья Ливинарьевна , педагог дополнительного образования I квалификационной категории 633525 Новосибирская область, г.Черепаново, ул.Пролетарская, 70 e-mail: ddt.cherepanowo@mail.ru тел. (38345)21-201 г.Черепаново 2015г .

Слайд 13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА характеристика современного состояния проблемы, актуальность выбранной темы, цель задачи объект исследования предмет исследования теоретическая значимость прикладная ценность результатов характеристика источников

Слайд 14

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМА - это задача, суть которой заключается в противоречии между существующими представлениями о процессе , явлении, веществе, предмете, событии и т.д. и реальными фактами, обнаруженными в действительности опытным путем. НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА – это задача, решение которой приведет к получению нового знания об исследуемом объекте.

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЕ: 1. УНП – должна быть посильной для исследования обучающимися, развивать у него начальные умения исследования. 2. УНП – должна давать возможности обучающемуся продемонстрировать отличительные признаки исследовательской работы ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. На объект направлена исследовательская деятельность, так как он является носителем проблемы. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Именно предмет исследования определяет тему работы. ТЕМА – РАКУРС, В КОТОРОМ РАССМАТРИВАЕТСЯ ПРОБЛЕМА. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Слайд 16

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ, ЗАЯВЛЕННОЙ В ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Тема исследования должна быть выбрана с учетом ее актуальности в современной науке, описание актуальности не должно быть многословным. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы (идеальное видение результата, который направляет деятельность обучающегося). ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ – э то выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с гипотезой.

Слайд 17

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ способы сбора фактических экспериментальных данных; логика предпринимаемых творческих усилий; описание и обоснование применяемой методики, ссылки на литературу; перечисление применяемых приборов и инструментов и т.д.

Слайд 18

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Г лава 1. Из истории вопроса 1. Краткий исторический обзор возникновения и развития декорирования предметов в технике декупаж 1.2. Техника декупажа Глава 2. Декорирование шкатулки в технике декупаж 2.1. Выбор и обоснование практической части проекта 2.2. Схема работы Выбор и обоснование Традиции, история, мода Выбор изделия Охрана труда Потребность Стоимость Технология изготовления Материалы и инструменты ШКАТУЛКА

Слайд 19

2.3. Дизайн-спецификация 2.4. Выбор оптимального варианта Вывод 2.5. Подбор материала 2.6. Оборудование 2.7. Т ехнологический процесс декорирования шкатулки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕКОРИРОВАНИЯ ШКАТУЛКИ № Этап декорирования инструменты 1 Грунтовка предметов. Наносим белый грунт на всю наружную поверхность (включая донышко) Грунт, кисть 2 Проверка качества грунтовки. Проверяем, хорошо ли окрасилась поверхность, не осталось ли «пробелов» 3 Сушка. Акриловый грунт высохнет примерно за 20-30 минут Можно воспользоваться обычным феном, чтобы ускорить процесс высыхания Фен 4 Вырезание рисунка Ножницы И т.д. Правила техники безопасности :

Слайд 20

Глава 3. Экономическая и экологическая оценка проекта. Затраты Стоимость за единицу Количество Общая стоимость Стоимость материалов (С1) Стоимость коммунальных услуг (С2) Стоимость оборудования (Со) Итого: Выводы и результаты исследования

Слайд 21

Список литературы: - книга одного автора: Лукаш, Ю. А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица / Ю. А. Лукаш. – М.: Книжный мир, 2002. – 457 с. - книга двух авторов: Бычкова, С. М. Планирование в аудите / С. М. Бычкова, А. В. Газарян . - М.: Финансы и статистика, 2001. – 263 с. - книга трех авторов: Краснова, Л. П. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Л. П. Краснов, Н. Т. Шалашова , Н. М. Ярцева. - М.: Юристъ , 2001. – 550 с. Конфликтология : учебник для вузов / О. В. Аллахвердова [и др.] ; под ред. А. С. Кармина. - СПб. : Лань, 2001. – 443 с.

Слайд 22

Описание составной части издания: - статья одного автора: Казаков, Н. А. Запоздалое признание : повесть / Н. Казаков ; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76 ; № 10. – С. 58–71. Васильев, Д. В. Новая форма декларации по налогу на прибыль организаций / Д. В. Васильев // Расчет. - 2002. - № 3. - С. 112-122. - статья двух авторов: Духон , А. Малый бизнес опасается поддержки / А. Духон , Е. Кравченко // Деловые люди. - 2002. - № 131. - С. 36-39: диагр . - статья трех авторов: Керимов, В. Э. Управленческий учет и проблемы классификации затрат / В. Э. Керимов, С. И. Адумукас , Е. В. Иванова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 1. - С. 125-134. - статья четырех и более авторов: Хеджирование ценовых рисков с помощью опционных сделок / Н. Г. Горохова [и др.] // Консультант. - 2002. - № 3. - С. 46-51.

Слайд 23

Описание электронных ресурсов: Дегтярёв К. Карабас-Барабас , или Золотой Ключик к Евангелиям [Электронный ресурс] // Российский мемуарий : [сайт] / Константин Дегтярёв. – 2003–2005. – Из содерж .: Карабас. – Режим доступа: http://fershal.narod.ru/Articles/Carabas/Carabas.htm (31.08.07). Описание материала, имеющего электронную и печатную версии Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) / Л. Я. Филиппова // Науч . и техн . б-ки. – 2002. – № 2. – То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/2/f02_10.htm

Слайд 24

РАЙОННЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «Старт в науку» - 9-11 кл . «Перекрестки открытий» - 5-8 кл . МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВА «Горизонты открытий» Дети – 12-18 лет 1 этап – заочный (1 ноября по февраль). 2 этап – очный (март) Подсекции: Информационные технологии и Web- дизайн - архитектура и дизайн - декоративно-прикладное творчество - фольклор - этнография - историко-патриотическая область развития Сибирского региона

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации для проведения окружнго семинара «Проектная деятельность обучающихся и педагогов в системе дополнительного образования»

Целью данного семинара было осветить возможность проектной деятельности в дополнительном образовании детей.В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:1. Исследовательская деятельность у...

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

Организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях в системе дополнительного образования

Проект как творческая задача интеллектуального и практического характераПорядок выполнения проектовКритерии оценки проектаСтруктура творческого проекта...

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Тема методического объединения: «Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»

Темаметодического объединения:«Возможности системы дополнительного образования для развития творческой и интеллектуальной одарённости.»...

Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Выступление на тему «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии»

  Суть технологии  проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот проц...