Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 6 класса (факультатив)
рабочая программа (6 класс) на тему

Кузнецова Алена Викторовна

Программу по ИГЗ можно использовать как программу по факультативному курсу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

6  «А» КЛАСС

Пояснительная записка

Направленность данного курса несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе, повысить их уровень знаний по предмету. Но, конечно же, уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данных целей обуславливает целесообразность проведения  индивидуально-групповых занятий, тематикой которых является изучение страноведения и культурологии страны, изучаемого языка.

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для слабо-мотивированных учащихся 6 «А» класса, а так же для учащихся 6 «А» класса МБОУ «Школа № 15», которые имеют недостаточно прочные знания по предмету.  Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК М.З.Биболетовой, В.П. Кузовлева,  – 6 класс.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, отработку грамматического и лексического материала, в котором учащиеся испытывают трудности, повышение мотивации учащихся, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели работы занятий: 

-  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира 

- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

       Задачи работы занятий. 

 

  1. Повторить и отработать школьный материал, в котором учащиеся испытывают трудности, при помощи различных видов речевой деятельности

2. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

4. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.

По окончании занятий обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании,   национальную символику,  столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале, различать временные формы глаголов в контексте, распознавать сравнительную и превосходную степени прилагательных, уметь употреблять определенный и неопределенный артикль, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, интернет-ресурсами,  работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

Тематическое планирование занятий

«Let’s learn English with pleasure»

6 класс

Название темы

Учебные задачи

Иноязычная лексика

Форма работы

1. Добро пожаловать в Великобританию. Глагол «быть»

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона, развитие грамматических навыков

“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями, игра

2.Географическое положение.

- познакомить учащихся с географическим положением страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

3. Аэропорты. Вопрос и отриц. с глаголом «быть».

- познакомить учащихся с названиями аэропортов,

- развить умение составить диалог  по теме «в аэропорту» с использованием настоящего прост. времени

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Беседа

 Ролевая игра  “I’m in the airport”

4. Путешествие по Лондону. Имя прилагательное.

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение описывать страну с помощью прилагат.

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

5. Музеи Великобритании. Сравнительная степень прилагат.

- актуализировать знания учащихся  о достопримечательностях

Великобритании

- развивать умение сравнивать достопримечателььности

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Проекты

Работа в парах

6. Парки и сады в Лондоне. Превосходн степень прилагат.

- актуализировать знание материала, пройденного на уроках

- развить умение публичного выступления

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns.

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

7.Театр Шекспира

- познакомить учащихся с английским писателем и  его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

8. Знаменитые люди Великобритании. Артикли

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям
- развивать грамматические навыки

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

9. Что было изобретено в Великобритании? Определенный артикль.

- познакомить учащихся с различными изобретениями

- повторить определенный артикль с помощью презентации

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

10.Популярные виды спорта. Неопределенный артикль

- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр

-развитие грамматических навыков

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта

Подвижная игра

11.Проверим ваши знания

- контроль и обобщение  усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

взаимопроверка

12. Национальные традиции

-познакомить учащихся с национальными традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

13. Национальные праздники. Настоящее простое время.

- познакомить учащихся с национальными праздниками

- воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

14. Рождество

- отработать лексический материал по теме

To congratulate, to celebrate, to give gifts,   cook delicious dinner, to go to church.

Инсценировка праздника

15. Англия.

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

Чтение текстов

Подготовка материала

16. Шотландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

Чтение текстов

Подготовка материала

17. Уэльс

 Северная Ирландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St  Patrick,

A shamrock.

Чтение текстов

Составление коллажа

18. Короли и королевы. Вопросит предлож с глаг в наст прост врем

- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

- развитие умения составлять вопросы с глаголом в настоящ простом времени

King Arthur, Richard the Lionheart,  Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.                      

Презентация

Драматизация

«Король Артур и рыцари круглого стола»

19. Королевская семья. Отрицательные предл с глаг в наст прост врем

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

- развитие умения составлять отрицательные предложения

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект

20. Лондонское метро. Правильные глаголы

- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро

- развивать навыки общения в неформальной обстановке

- развивать умение выявлять в тексте правильные глаголы

Underground, trains, stations, travel cards,  signs, single ticket.

Беседа,

Ролевая игра

“From London to Manchester”,

Составление маршрутов

21. Лондонский двухэтажный автобус. Неправильные глаголы

- ознакомить учащихся с видами городского транспорта

- развивать речевые навыки учащихся

- развивать умение выявлять в тексте правильные глаголы

London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

22. Древние замки Британии. Прошедшее  прост. время

- ознакомить учащихся с историей древних замков  Британии

- развитие грамматических навыков

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.

Презентация

Работа в группах

23. Стоунхендж. Прошедшее прост. время

- ознакомить учащихся с национальными реликвиями

- развитие грамматических навыков

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

Презентация

Работа в парах

24. Проверим ваши знания

- обобщение  усвоенных знаний

“Brain Ring”.

Игра «Брейн Ринг»

25. Льюс Кэролл. Отриц. предложения с глагол в прош прост врем

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства

- развивать умение составлять отриц. предложения с глагол в прош прост врем

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

Драматизация отрывка из произведения

26. «Трое мужчин в лодке» Вопросит. предложения с глагол в прош прост врем

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения

- развивать умение составлять вопросит. предложения с глагол в прош прост врем

The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

27. Английские стихотворения

- углубить знания учащихся английской поэзии

- воспитать позитивное отношение к другой культуре

“Night”  W.Blake

“My Heart’s in the Highlands” R.Burns

“Spring” W.Blake

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

28. Британское кино. Будущее простое время

- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны

- повторение грамматического метариала

Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

Чтение текста, устные выступления уч-ся

Озвучивание фильма

29. Английская музыка. Будущее простое время.

-  углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями  

-  повторение грамматического материала

                                                         

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

Доклад

Музыкальный ринг

30. Английские пословицы.

- развивать умение интерпретировать пословицы,

 высказывать свое мнение

“Better late than never”

“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

31.Английские манеры. Отриц. предложения с глагол в буд прост врем

- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения

- развивать умение составлять отриц. предложения с глагол в буд прост врем

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

32. Новые города Америки. Вопросит. предложения с глагол в буд прост врем

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка

- развивать умение составлять вопросит. предложения с глагол в буд прост врем

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

33. Проверим ваши знания

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

34. Пишем письмо новым друзьям

- отработать умения написания личных писем

Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.

Подведение итогов

Написание писем

                           

 Check your knowledge

                                       Test

  1. The territory of Great Britain is …   sq. kilometers.
  1. 244                         b) 424                    c) 420

  1. Great Britain consist of …  countries.
  1. twenty four             b) four                   c) fourteen

  1. The name of the British flag is … .
  1. Union John             b) United Jack       c) Union Jack

  1. The first name of London was… .
  1. Londinium               b) Londanium       c) Londonum

  1. London stands on the river … .
  1. Thames                    b) Severn

  1. The longest river is the … .
  1. Severn                      b) Thames

  1. Snowdon is the name of the … .
  1. river                         b) city                   c) mountain

  1. The oldest park is … .

a) St James Park               b) Regent’s Park    c) Hyde Park

  1. Speaker’s Corner is in … .
  1. St James Park          b) Regent’s Park    c) Hyde Park

   

  1. The author of the theory of evolution was … .
  1. I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

  1.  The discoverer of the law of gravitation was … .
  1.  I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

 

  1.  J. Turner was a famous … .
  1. poet                            b) inventor             c) painter        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)

Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....

Программа спецкурса хозрасчетных занятий по английскому языку в 9 классе. Лексический практикум.

Программа рассчитана на 25 часов ( 1 час в неделю). занятия проводятся по учебному пособию изд-ва Longman  "Intermediate Vocabulary", автор B.J.Thomas....

Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.

Данная рабочая  программа предназначена  для индивидуальных занятий по  английскому  языку с одаренными детьми (практикум по чтению)....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку 5 класс

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подоляко О....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа для элективных занятий по английскому языку.

Данная программа подойдет для элективных занятий по английскому языку в 8-9 классах общеобразовательных школ....

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Rainbow English Тема: «Достопримечательности Нью Йорка»

Проект учебного занятия по Английскому языку 6 класс, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. «Английский язык. 6 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2015 г. – (Rainbow English)»Т...