Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"
методическая разработка ( класс) на тему

Скулкина Светлана Вадимовна

Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vozdushnogo_sharika.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Скулкина Светлана Вадимовна,

педагог дополнительного образования2 категории,

педагог-организатор 1 категории

 МБОУ ДОД Шарангский Дом

 детского творчества

                                                                                 Нижегородской области

Методическая разработка  мероприятия

«Праздник воздушного шарика»

Цель: Сплочение детского коллектива, совместное времяпрепровождение детей  и родителей.

Задачи: 

- Развивать внимание, воображение, фантазию;

-Формировать умение работать  в коллективе;

- Развивать физические навыки;

-Обобщить знания о круглых предметах.

Возраст детей: 7-8 лет

Количество: 20 детей, 20 взрослых

Атрибуты: воздушные шары – 40 штук, фломастеры – упаковки, клей – 2 флакона, цветная бумага – 1 тетрадь, маленькие изображения воздушных шариков, скотч -1 шт.

 Ведущий:   Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать маленькую сказку о воздушном шарике.  Жил-был в Небе Воздушный Шарик. Он летал там, где место было лишь птицам, путешествовал с тучками и облачками. Он летел туда, куда сам хотел, подгоняемый ветром! Иногда он смотрел вниз и видел, как под ним меняются картины – он пролетал непроходимые джунгли и горячие пустыни, горы, полные снега, и маленькие домики…   И вот однажды шарику захотелось спуститься на землю. И вот он у нас в гостях у нас. ( в руках ведущего воздушный шарик) И наш шарик приглашает нас в гости – в сказочную Страну Воздушных Шариков! Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий:  А сейчас каждый из вас выберет себе друга – воздушного шарика. И вместе с нашими новыми друзьями  мы отправимся в путешествие. Давайте сейчас превратимся в поезд: встанем друг за другом – будем вагончиками. Как едет  поезд?  (Ответы детей) Правильно! Все готовы к путешествию? Поехали: чух- чух- чух! (Путешествуем по зданию ДДТ, заглядываем в разные кабинеты, наконец, прибываем в Страну Воздушных шариков).

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл  в Страну Воздушных Шариков! Как красиво в этой стране, да, ребята? Скажите, что особенного здесь ?

Дети: Много воздушных шариков!

 Ведущий:   У каждого из вас в руках шарики разного  цвета.   Какого цвета шарик в руках у  Даши ?  А у Павлика, Лизы, Насти? А теперь,  ребята, поднимите руки, у кого красный шарик!  А у кого синий шарик,   ручки поднимите!  Те,  у кого  синие  шарики -  команда «Тучки», а те, у кого красные шарики – «Яблочки». Наши мамы и папы становятся вместе с детьми, и отныне вы – одна команда. «Тучки» становятся с этой стороны  (справа), а «Яблочки) – с этой (слева).

                                      Варианты названий команд:

  • Красные шарики  – малинки, яблочки, клубнички, и т.д.
  • Синие шарики  – облачки,  тучки, ручейки, и т.д.
  • Оранжевые  шарики – апельсинки, солнышки, лучики, и т.д.

Ведущий: А сейчас давайте с вами подумаем : на что похож воздушный шарик? Родители подсказывают!

Дети: На солнышко, мячик, кружочек, тарелку, блюдце, колбаску, и т.д.

Ведущий:  Правильно, ребята. А вы умеете отгадывать загадки?  Давайте это проверим. Я вам буду загадывать загадки, а тот, кто  знает ответ,  будет топать ногами и хлопать руками. Если вы не можете отгадать загадку, можете попросить помощи у родителей.   За правильный  ответ  команды получают по жетончику.  Все мои загадки про круглые предметы. Готовы? Приступаем к отгадыванию.

Командам загадываются загадки.

Загадки про круглые предметы.

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало...

(солнце)

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми  всегда был дружный,

И зовусь я...

( шар воздушный)

Я скачу, и молчу.

Упаду не закричу.

Мне не нужен даже врач.

Угадайте, кто я?

(мяч)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

Зимой - звезда,

Весной - вода.

(Снежинка)

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки на нее воют, -

А достать не могут.

(Луна)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет.

(мяч)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

К нам приехали с бахчи полосатые  мячи

 (Арбуз)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(ромашка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает.

(барабан)

Стукнешь о стенку - а я отскочу.

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я никак не хочу!

(мяч)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ....

( шары)

Ведущий: (Подводит итог предыдущего конкурса, вручает жетон победившей команде).  Молодцы! Наверное, вы много знаете, раз справились с такими сложными загадками! Но нам нужно двигаться вперёд.  Ребята, мой воздушный шарик рассказал мне по секрету, что в  стране Воздушных шариков  случилась беда – пропало солнышко, и каждый – каждый день целый год идёт дождь. Как же помочь весёлым шарикам вернуть солнышко? Вы  не знаете? А я знаю! Нужно нарисовать на воздушных шариках как можно больше солнышек. Это будет наше следующее испытание.  Наши «Тучки» и «Яблочки» получают  фломастеры. На счёт: раз, два, три команды начинают рисовать на шариках солнышки. Команды, готовы? Раз, два, три!

 Конкурс «Солнечный шарик»

( На проведение конкурса отводится одна минута. За это время командам нужно нарисовать как можно больше солнышек на шариках. Побеждает та команда, на чьём шарике солнышек будет больше).

Ведущий: (Подводит итог предыдущего конкурса, вручает жетон победившей команде). Да, вы на славу потрудились! Ой, кажется, к нам пожаловал гость. Ребята, кто это?   (Появляется Карлсон. У него в руках две импровизированные банки варенья, нарисованные на бумаге, а в банках косточки от вишенок)

Дети отвечают: Карлсон!

Ведущий: С чем вы к нам пожаловали, уважаемый Карлсон?

Карлсон: Ребята, здравствуйте! У меня большая беда! Посмотрите на моё варенье: кто – то съел из него все ягоды, остались одни косточки. Что же мне делать? Может, вы мне сможете помочь?

Ведущий: А теперь, давай посчитаем, Карлсон, кто же положил тебе в банку больше вишенок – «Тучки» или «Яблочки». (Подводят  итог предыдущего конкурса, вручают жетон победившей команде).

Ведущий: А теперь давайте вместе с Карлсоном устроим «Шаровой чемпионат». Карлсон, ты с нами поиграешь? «Тучки» становятся сюда, а «Яблочки» - сюда. Под музыку вы перекидываете друг другу шары. Как только музыка заканчивается, Карлсон считает, у какой команды  шаров меньше, та команда выиграла

 «Шаровой  чемпионат»

  Помещение комнаты условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков. Командам даётся одинаковое количество воздушных шариков. Перед участниками игры стоит задача: пока звучит музыка, перебросить на территорию соперников как можно больше шариков. Выигрывает та группа гостей, на территории которой на момент окончания музыки окажется меньшее количество шаров.

«Шаровая эстафета»

  1.  Родители  болеют за своих детей, а дети  передвигаются  на четвереньках и дуют  на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.
  2. Дети и родители – все  поочерёдно  на теннисной ракетке  проносят шарик – какая команда быстрее?
  3. «Меткий стрелок». Нужно попасть в заданную цель воздушным шаром.

Ведущий:    (Подводит итог предыдущего конкурса, вручает жетон победившей команде). Молодцы, ребята! Следующее   испытание командам в  Стране  Воздушных шариков  «Шарики – прятки». Посмотрите внимательно вокруг. В Стране Воздушных шариков  шарики прячутся повсюду. Сейчас  вам предстоит собрать как можно больше картинок с изображением  воздушных шариков. А выглядят они вот так: (показывается картинка с изображением шариков, которую предстоит искать. Размещаем картинки повсюду: на стенах, занавесках, окнах, под стульями и т.д, . заранее).  Спрятаны они могут быть где угодно. Итак, приступили к поиску.

Ведущий:    Все мы на славу потрудились. Давайте посмотрим, какая команда заработала больше жетончиков. А теперь для наших мам сюрприз.

 (сюрпризом  может стать танец или песня)

Автор и источник заимствования неизвестен.

Приложение №1

История воздушных шаров

Воздушный шарик или воздушный шар  уходит  своими корнями в далекое прошлое. Сейчас  не известно кто и когда изобрел воздушный шарик. Но одно можно сказать с уверенностью, что первый воздушный шарик был изготовлен из материала животного происхождения и служил, так же как и сегодня, для украшения праздников и торжеств.

Об истории воздушного шара известно меньше, чем о создании фигур из этих шаров, т.к. фигуры из шаров начали создавать всего несколько десятилетий назад и соответственно имеется огромное количество живых свидетелей развития этой области использования шаров. В начале рассказа необходимо заметить, то  что в этой статье мы будем рассматривать "шар" как общее понятие, а не только латексные (резиновые) или миларовые  (фольгированные) шары, которые мы привыкли видеть ежедневно. Еще в старинных книгах об игрушках можно найти упоминания о шарах животного происхождения, которые наполнялись водой и использовались как шуточные водяные бомбы. Первое упоминание шаров, наполненных воздухом и раскрашенных рисунками, было сделано в древнем Риме в трудах историка Тацита. Эти шары украшали помещения, где проходили пиры и участвовали в обрядах жертвоприношения. Внутренности (а точнее кишки и желудки) животных в качестве элементов для воздушных шаров, надутых воздухом, использовали еще Ацтеки. Эти "сувениры" с вышитыми на них узорами были одной из составляющих жертвоприношений. Со временем воздушные шары получили дальнейшее развитие, они стали использоваться не только на праздниках и карнавалах, но и нашли свое применение в выступлениях шутов и паяцев. В Европе кишки животных в качестве "шара" использовали бродячие артисты. Воздушные шарики животного происхождения встречались в Европе, в России, и даже в Америке. В России по свидетельству Карамзина, летописи содержат подробное описание представлений даваемые скоморохами князю Владимиру, на которых использовались пузыри из бычьих внутренностей. Однако первые ближайшие предки современных воздушных шариков появились в XIX веке в Англии, их изготавливали из производной каучука и резины. Ниже мы приведем цитаты из книг, относящиеся к истории шара.

"Roger's Rubber Ark, One Balloon Zoo, Volume 2", by Roger Siegel, 1971, Magic Inc., Chicago, IL:

"Воздушный шар - очень старая игрушка… Дети играли с ними еще более сотни лет назад. Шар всегда был круглым, до тех пор, пока не появились так называемые "шары - карандаши", ныне известные как "колбаски" или 260Q. Их стали использовать фокусники, создавая из них различные игуры животных. В результате это направление выросло в целую индустрию.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.jpg

Первые резиновые шары были сделаны Майклом Фарадеем (Michael Faraday) профессором Королевского Университета в Лондоне в 1824 году для опытов с водородом. "Каучук - чрезвычайно эластичен" - писал Фарадей в том же году в журнале "Quarterly Journal of Science", - "мешки сделанные из каучука. При наполнении газом становились прозрачными и приобретали подъемную силу…" Фарадай делал свои воздушные шары из двух листов каучука, которые ложил друг на друга. Для того чтобы склеивались только контуры листов, посредине них насыпалась мука.

Резиновые шары игрушки впервые были представлены на следующий год новшеством в резиновой промышленности Томасом Ханкоком (Thomas Hancock) в форме набора "сделай сам" состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца.  Вулканизированные шары как игрушки были впервые произведены Дж. Г. Инграмом (J.G. Ingram) в Лондоне в 1847 году. Именно их можно и рассматривать как прародителя современного  воздушного шарика.

Автор и источник заимствования неизвестен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значени...

Песни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В папку входят 14 песен для детей, набранные в программе "Sibelius 3". Мелодии песен в формате midi позволят вам прослушать мелодию, замедлять или ускорять темп, транспонировать ее, сочинит...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

 Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно- л...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Лети, лети, лепесток"

Краткая аннотация проектаПроект разработан в рамках программы обучения и воспитания, направление нравственное воспитание детей подготовительной группы и детей младшего школьного возраста. Направ...