Учебно-методическое пособие "Ноты раньше букваря"
учебно-методическое пособие

Ермолович Лариса Герасимовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Ермолович Лариса Герасимовна
Заведующая Мыскаменского филиала "ЯДМШ",
преподаватель

Категория - ВЫСШАЯ

ЯНАО   Ямальский район
с. Мыс Каменный

 

НОТЫ РАНЬШЕ БУКВАРЯ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для преподавателей ДМШ и  ДШИ, обучающих первоклассников и детей дошкольного возраста игре на гитаре классической шестиструнной

 

Аннотация

Учебно-методическое пособие «Ноты раньше букваря» адресовано педагогам ДМШ и ДШИ, обучающих первоклассников и детей дошкольного возраста игре на гитаре классической шестиструнной.

Данное пособие  предлагает годовой  учебный курс  обучения (поурочно) по предмету  «Гитара классическая шестиструнная». Каждый предложенный урок может быть разделен на несколько этапов-уроков, в зависимости от восприимчивости и усвояемости ребенком предложенной информации.

 Форма ведения урока – ролевая игровая - косвенный метод воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности.

Учебно-методическое пособие включает:

·        начальное обучение  основам игры на гитаре

·        изучение нотной грамоты

·        изучение  теории музыки

·        знакомство с музыкальными инструментами

·        сказки, рассказы, четверостишья

·        рубрика для любознательных

·        задания для ученика

·        задания для родителей

Пособие  оснащено:

1.     нотными примерами и упражнениями, выполненными в компьютерной программе «Нотограф»

2.     иллюстрациями

3.     раскрасками

Приложение к пособию:  «Информационно-методическая тетрадь», кратко излагающая основы методики обучения учащихся – первоклассников и дошкольников ДМШ и ДШИ игре на гитаре классической шестиструнной, полезную информацию для родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon От автора89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От автора Дошкольный период в жизни ребенка необычайно важен – в этот период времени от четырех до семи лет огромный жизненный потенциал. Их сознание – чистый лист. Оно не имеет стереотипных представлений и активно впитывает все новое - познает окружающий мир. « Все дети талантливы» - это не только красивые слова. Ребенок, едва появившись на свет, показывает свой характер, свои индивидуальные черты, и хотя он не умеет говорить, ни одна мама не ошибется, слыша крик своего ребенка, единственного и неповторимого. Поэтому, говоря о детях, хотелось бы подчеркнуть: не все, как один, а каждый в отдельности неповторимый и единственный, чудесен и достоин всякого внимания. С четырех-пяти лет ребенок может научиться играть по нотам за очень короткий срок. Давайте подумаем о том, что уже с этого возраста можно обучать детей в музыкальной школе. «Музыке надо учить всех детей, как учат географии или математике». Д. Кабалевский (1904 – 1987гг.) Но, как и в какой форме вести занятия с детьми в раннем возрасте? Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко в одной из своих работ подсказывает: « Есть важный метод – игра. Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка. В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь». Не противопоставление игры труду, а их синтез! В этом и заключается сущность игрового метода. Говоря об объединяющих началах труда и игры, А.С.Макаренко отмечал: «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, усилие рабочее и усилие мысли… Игра без усилия, без активной деятельности – всегда плохая игра».

Слайд 2

Но, как и в какой форме вести занятия с детьми в раннем возрасте? Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко в одной из своих работ подсказывает: « Есть важный метод – игра . Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка. В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь». Не противопоставление игры труду, а их синтез! В этом и заключается сущность игрового метода. Говоря об объединяющих началах труда и игры, А.С.Макаренко отмечал: «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, усилие рабочее и усилие мысли… Игра без усилия, без активной деятельности – всегда плохая игра». Игра – важный метод в обучении детей музыке. Игра доставляет ребенку радость. Это будет радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа, и здесь полное сходство. Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это не правильно: в игре есть такая же ответственность, как и в работе, - конечно, в игре хорошей, правильной. Термин «правильная, хорошая игра» надо понимать как игра, воспитывающая, развивающая. Марк Твен, со своей стороны, не менее точно подметил: «Работа – это то, что человек обязан делать, а игра то, чего он делать не обязан».

Слайд 3

Цель, которую я ставила перед собой - это обучение дошкольников и первоклассников игре на гитаре классической шестиструнной в игровой форме - развитие у малышей музыкального слуха, творческих способностей, умения сочинять и слышать звуки, окружающие нас. Как известно, малышей в таком возрасте всегда привлекает все яркое и необычное. Все дети любят сказки и мультфильмы, поэтому, когда малыш заходит первый раз в класс, его могут «встречать» любимые герои сказок, мультфильмов, которые на протяжении урока будут комментировать действия ребенка, петь с ним любимые песенки и т.д.. Обыграйте связь между героями сказок, мультфильмов и уроком, чтобы они были не только забавой, но и помогали в обучении музыке. Учите ребенка, играя с ним в сказку. Пусть малыша тянет на урок хотя бы потому, что там его ждет сказка. «Мысли ребенка устремляются в мир истины на крыльях сказки». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...