Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»
учебно-методическое пособие ( класс) на тему

Скулкина Светлана Вадимовна

Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»

МАСТЕР-КЛАСС: «ВПЕРЕД К УСПЕХУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytoy_ploshchadki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

РАЙОННОЕ ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«НАДЕЖДА»

Методическая разработка открытой площадки

«Единство непохожих»

МАСТЕР-КЛАСС:

«ВПЕРЕД К УСПЕХУ»

Автор: С.В. Скулкина,

педагог-организатор

МБУ ДО Шарангский Дом

детского творчества

Шаранга

      2016


Методическая разработка открытой площадки

«Единство непохожих»

Районной детской общественной организации «Надежда»

Шарангского муниципального района.

Цель: научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию,  выстраивать отношения с окружающими людьми.

Задачи:  Развивать и приобретать навыки

  • организации самостоятельной деятельности
  • работы с малознакомым коллективом
  • по выявлению лидера в коллективе за достаточно короткое время
  • сплочения в единый коллектив

Участники: детский коллектив

Ожидаемые результаты:

Научить ставить цели и достигать их

Эффективно выстраивать межличностные отношения

Овладеть навыками работы в команде

Развивать творческие и художественные способности, лидерский потенциал.

Ход мастер – класса

Здравствуйте, мы приветствуем Вас на нашем мастер-классе «Шаги к успеху»

Само название подразумевает, что нам нужно шагать. Чтобы прийти к успеху Вам необходимо сделать 7 шагов и выполнить 7 заданий. За активность в игре вам будут выдаваться жетоны разного цвета. Не потеряйте их, они вам пригодятся. Вы готовы? Вперед к успеху!

1 шаг. Приветствие

Поздоровайтесь со всеми  как:

-Человек,  у которого отличное настроение

-Человек, который не уверен в себе

-Человек, который самый счастливый

-Человек, который получил хорошее известие

-Человек, у которого не чиста совесть

-Человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование

-Человек, который ощущает себя лидером

Каждому кто здоровался,  дается жетон голубого цвета.

2 шаг. Знакомство. Наше знакомство пройдет в необычной форме. Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 1 минута. Время пошло. Или проводится игра «Мы с тобой одна семья».

Дети встают в круг, держась за руки, ведущая предлагает повторять всем вместе текст и движения.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

По итогам игры «Знакомство», дают жетоны синего цвета.

3 шаг. Нас ждет игра «Рука к руке». Правило данной игры просты: вы ходите по залу в беспорядочном движении. Я называю часть тела. Ваша задача быстро объединяетесь в группы, касаясь друг  друга этой частью тела.  По итогам игры «Рука к руке», жетоны зеленого цвета.

4 шаг. Упражнение «Что нас объединяет?»

Посмотрите на нашу группу. Сколько в  нас общего? Что объединяет нас всех и каждого из нас с другими? Тот, у кого  в руках окажется мяч, должен выбрать любого из группы, кинуть ему мяч и сказать: «Нас с тобой объединяет…» и назвать тот признак, который общий для них. Получивший мяч, если он согласен с услышанной фразой, должен ответить: «Отлично», если не согласен «Я подумаю!» и продолжает игру.

По итогам упражнения «Что нас объединяет» выдается жетон красного цвета.

5 шаг  Мастер класс «Узлы».  Каждому участнику команды выдается лента. Задача команды сплести из всех лент косичку.

По итогам мастер-класса «Узлы»,  выдаются жетоны желтого цвета.

6 шаг «Танцевальная разминка». Проводится разучивание танцевальных движений под современную музыку.

По итогам «Танцевальной разминки» выдаются жетоны оранжевого цвета.

7 шаг «Искорка дружбы». Все участники встают в круг, взявшись за руки. Ведущий незаметно жмёт руку стоящему рядом участнику, он – следующему и так далее. Все участники сохраняют молчание, ни жестом, ни мимикой не показывая,  в чьих руках в данный момент «искорка дружбы». Законченной игра считается,  когда пожатие руки вернётся снова к ведущему. По итогам «Искорки дружбы» выдаются жетоны фиолетового цвета.

Подведение итога

- Попрошу встать тех,

у кого есть  голубые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),

у кого есть голубые и красные жетоны;

у кого голубые, красные, синие;

у кого есть голубые, красные, синие, зеленые;

у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые;

у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые, фиолетовые;

у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые, фиолетовые, жёлтые;

В итоге остаются  стоять те, у кого есть жетоны всех семи цветов.

Перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем.  Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает  главное качество лидера.

Голубой– исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)

Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)

Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)

Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)

Желтый -  влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)

Фиолетовый – яркая индивидуальность, стремление отличаться от других (остроумие, артистизм, проявленный в выполнении задания)

Оранжевый – искренность, общительность (активное, открытое общение)

Лидерство — это способность и воля вести окружающих  к единой цели, а также характер, который внушает доверие.

Рефлексия:

В кругу каждый, обращаясь к стоящему справа, называет его по имени и произносит фразу «Мне было приятно с тобой общаться»

Мастер-класс заканчивается словами Россо Перо:

«Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»

Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Методическая разработка "детская площадка"

В работе представлены схемы моделей каруселей. "Колеса обозрения" и качелей в форме дивана из конструкттора ЛЕГО...

Методическая разработка "Тема народного единства в Смутное время 17 века."

Методическая разработка открытого урока ко Дню народного единства...