Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Величко Ольга Андреевна

Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с. Перегрёбное

Рабочая программа

«Мастерская журналистики»

для детей 10-18 лет

(1 год обучения)

Величко Ольга Андреевна

Педагог дополнительного образования

с. Перегрёбное

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2011-2012 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Мастерская журналистики»

Направление

Художественно-эстетическое

Классификация

По функциональному предназначению – учебно-познавательная.

По форме организации – групповая.

По времени реализации – среднесрочная.

По возрастным особенностям – для детей среднего и старшего школьного возраста.

Составитель программы

Величко Ольга Андреевна

Рецензент

Учредитель

Управление образования и молодёжной политики Администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Перегрёбное

Адрес учреждения

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район,  п.Перегрёбное,  

ул. Строителей, д. 50

География

Октябрьский район п. Перегрёбное

Целевая группа

Наполняемость: 1 год обучения – 12 чел.

Возраст – 10-18 лет

Обоснование для работы программы

  • «Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей»,
  • Устав МКОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Перегрёбное
  • Программа развития МОУ ДОД «Дом детского творчества» на 2008-2013 г.

Цель программы

Обучение основам журналистики, ориентирование обучающихся к сфере телевизионного производства и издательского дела

Задачи программы

  1. развитие творческой личности;
  2. адаптация личности в новых социально-экономических условиях;
  3. получение начальных сведений в области технологии телевидения и газетного дела.

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

1 год обучения – 4 занятия в неделю, 1 занятие – 45 минут

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний учащихся по основам журналистики, основам дикторского мастерства, технологии создания телепередач и газет.
  • Формирование умений планировать деятельность информационных выпусков (как на бумажном носителе, так и на видео), умений писать статьи в газету и сценарии к программам, редактировать тексты, держаться перед видеокамерой, монтировать и создавать собственное видео.

Пояснительная записка

В современном динамичном мире необходимо находиться в центре событий, чтобы быть информированным и коммуникабельным, а также активным и мобильным.

В качестве источника сегодня выступают средства массовой информации (СМИ), к которым относятся периодические издания (газеты, журналы и др.), сетевые ресурсы Интернет, а также телевидение – одно из самых ярких средств информирования.

В связи с этим была разработана программа кружка «Мастерская журналистики», которая включает в себя два вида деятельности: выпуск периодических изданий (газет) и выпуск видеороликов.

Программа кружка «Мастерская журналистики» даёт обучающимся представление об организации работы телевидения, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал. Учебная программа построена таким образом, что она даёт не только основы знаний в указанной области, но и расширяет кругозор и эрудицию детей; развивает грамотный подход к изложению и подаче материала, поведению в обществе сверстников и старших товарищей, помогает в овладении основами риторики, диалога и монолога,  даёт возможность научиться работе в специальной программе для подготовки выпуска телевизионных продуктов деятельности.

Целью программы является обучение основам журналистики, ориентирование обучающихся к сфере телевизионного производства и издательского дела.

В основу содержания программы положены сведения: о технологии производства телевизионной и газетной продукции, о принципах работы журналиста, сведений о работе таких специальностей: журналист, редактор, дизайнер газеты, ответственный за печать, тележурналист, оператор, звукорежиссер, монтажёр и пр.

В процессе обучения по данной программе предполагается решение следующих учебно-воспитательных и профориентационных задач:

  • развитие творческой личности;
  • адаптация личности в новых социально-экономических условиях;
  • получение начальных сведений в области технологии телевидения и газетного дела.

Программа обучения состоит из трёх этапов:

  1. начальный этап подготовленности обучающихся (51 час);
  2. этап освоения деятельности обучающихся (72 часа);
  3. этап совершенствования деятельности и мастерства обучающихся (25 часов).

В результате обучения по данной программе воспитанники получат следующие знания:

  • основы журналистики;
  • основы дикторского мастерства;
  • технология создания телепередач и газет.

умения и навыки:

  • планировать деятельность информационных выпусков (как на бумажном носителе, так и на видео);
  • писать статьи в газету и сценарии к программам;
  • редактировать тексты;
  • держаться перед видеокамерой;
  • монтировать и создавать собственное видео.

В процессе реализации программы итогом обучения должны стать выпуски периодического издания – газеты и видеороликов с участием детей 10-18 лет, подготовленных силами обучающихся.

Система организации занятий предполагает следующие виды и формы работы: беседа, тематические игры, решение практических задач (упражнений, заданий, подготовка и выпуск продукта деятельности), творческие задания и пр.

При организации учебных занятий реализуются принципы доступности, преемственности, последовательности, интерактивности, научности.

Система контроля учащихся предполагает выпуск продуктов деятельности (3 периодических издания – газеты и 3 видеоролика), а также итоговое занятие за первое полугодие и весь курс работы, с презентацией общей брошюры всех статей, написанных за год обучения.

В учебном процессе используются диалоговые, интерактивные и деятельностные технологии.

Данная программа рассчитана на 148 часов (на одну группу), из которых 16 часов – занятия теоретического характера, 126 часов - практического характера, 6 часов отводится на подведение итогов.

Таким образом, программа кружка «Мастерская журналистики» - это возможность подготовить ребёнка к фильтрации информационного потока и динамичному изменению не только информации, но и компьютерных технологий.

Содержание программы учебного курса (148)

  1. Введение (2)

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

  1. Общие сведения (22)

Краткий рассказ о средствах массовой информации. Сведения о том, что такое журналистика и история её появление.

Телевидение сегодня. Определение функциональных обязанностей тележурналиста и оператора, звукорежиссёра и монтажёра, журналиста и редактора, ответственного за печать газеты и её дизайнера. Виды дизайна. Как его создать?

  1. Речь профессионала (9)

Культура речи. В чём разница между культурой и культурой речи? Выразительность речи. Почему она должна быть выразительной? Техника речи. Правильное дыхание. Гимнастика языка, его гибкость. Работа речевого аппарата. Артикуляция и дикция.

  1. Информация в нашем мире (18)

Поток информации, способы её отбора и обработки. Функциональные стили речи: разговорный, художественный, официально-деловой, научный, публицистический. Текст. Основная мысль текста. Публицистические жанры. Статья как один из жанров публицистики. Требования к оформлению газеты.

  1. Подготовка и выпуск газеты (13)

Практическая работа по изданию газеты: сбор информации, её обработка (написание статей), оформление газеты в электронном варианте, выпуск газеты, её презентация.

  1. Телевидение – это здорово! (19)

Программное обеспечение Pinnacle Studio, её возможности (дорожка для работы с видео и фото, титры, звуковая дорожка и дорожка для музыкального сопровождения). Тематический фоторепортаж. Анализ деятельности по созданию тематического фоторепортажа. Видеокамера, е функции. Техническое и программное обеспечение для записи звука.

  1. Подготовка и выпуск видео (14)

Практическая работа по созданию видеоролика: съёмка материала, её обработка, написание текста для голосового сопровождения видеоматериала, монтаж продукта деятельности, его презентация.

  1. Обогащение речи журналиста и практическая деятельность по выпуску газет и видеоматериалов (45)

Несловесное общение: голос и его качества, жесты (уместные/неуместные), мимика. Стилистические фигуры речи.

Практическая работа по изданию газеты: сбор информации, её обработка (написание статей), оформление газеты в электронном варианте, выпуск газеты, её презентация.

Практическая работа по созданию видеоролика: съёмка материала, её обработка, написание текста для голосового сопровождения видеоматериала, монтаж продукта деятельности, его презентация.

  1. Заключительный этап работы в кружке «Мастерская журналистики» (6)

Сбор всех статей в общую брошюру, её оформление.  Подведение итогов. Планирование деятельности на следующий учебный год, вручение удостоверений тем, кто прошёл первый год обучения в кружке «Мастерская журналистики».

Методическое обеспечение

Виды и формы работы: беседа, тематические игры, решение практических задач (упражнений, заданий, подготовка и выпуск продукта деятельности), творческие задания и пр.

Принципы доступности, преемственности, последовательности, интерактивности, научности.

Технологии диалоговая, интерактивная и деятельностная.

Материально-техническое оснащение

Персональный компьютер, программное обеспечение Pinnacle Studio, видеокамера, микрофон, презентации, буклеты и бюллетени к занятиям, материалы для работы по технике «Скрапуккинг» (ножницы, ватман, клей, журналы, фломастеры, карандаши), тексты-ошибки, карточки с индивидуальными, парными и групповыми заданиями, психологические тесты, сборник упражнений для развития и укрепления техники речи детей, карты оценки, удостоверения для вручения обучающимся по итогам прохождения первого года обучения в кружке «Мастерская журналистики».

Список литературы для преподавателя

  1. Анастази, А. Психологическое тестирование: в 2-х т.  / А. Анастази. - М., 1982. 240 с.
  2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества/М.М. Бахтин. – М.: Советская Россия, 1979. – 123 с.
  3. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления/В.С.Безрукова. – Екатеринбург, 1992.
  4. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова, А.А.Борзов. – Самара: Самар. Дом печати, 1994. -315 c.
  5. Возрастная психология: курс лекций (часть 2)/сост. И. Ю. Устьянцева. - Камышлов: ГОУ СПО КПК, 2008. – 96 с.
  6. Жирмунский, В.М. Теория стиха/В.М. Жирмунский. – М.: Советский писатель. – 1975. – 137 с.
  7. Кашлева, Н.В. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.
  8. Кузнецов, В.Г. Телевизионная журналистика/В.Г. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 256 с.
  9. Львов, М.Р. Основы теории речи/М.Р. Львов. – М.: Академия, 2000. – 248 с.
  10. Толмачёва, А.А. Опыт проведения виртуальных экскурсий и телекоммуникационных проектов в средней школе/А.А. Толмачёва// Школьные технологии. – 2006. - № 4. – С. 103-107.
  11. Тришин, В.А. Студийность в системе образования/В.А. Тришин//Мир образования в мире. – 2006. - № 3. – С. 113-120.
  12. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986-126с.

Список литературы для обучающихся

  1. Аргирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку/А.Т. Аргирий. – М.: Просвещение, 1995. – 145 с.
  2. Кашлева, Н.В. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.
  3. Кузнецов, В.Г. Телевизионная журналистика/В.Г. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 256 с.
  4. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык, 1992. – 958 с.
  5. Черных, А. Мир современных медиа /А. Черных. – М.: Территория будущего, 2007. – 312 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с. Перегрёбное

Рабочая программа

«Мастерская журналистики»

для детей 10-18 лет

(2 год обучения)

Величко Ольга Андреевна

Педагог дополнительного образования

с. Перегрёбное

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2012-2013 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Мастерская журналистики»

Направление

Художественно-эстетическое

Классификация

По функциональному предназначению – учебно-познавательная.

По форме организации – групповая.

По времени реализации – среднесрочная.

По возрастным особенностям – для детей среднего и старшего школьного возраста.

Составитель программы

Величко Ольга Андреевна

Рецензент

Учредитель

Управление образования и молодёжной политики Администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Перегрёбное

Адрес учреждения

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район,  п.Перегрёбное,  

ул. Строителей, д. 50

География

Октябрьский район п. Перегрёбное

Целевая группа

Наполняемость: 1 год обучения – 12 чел.

Возраст – 10-18 лет

Обоснование для работы программы

  • «Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей»,
  • Устав МКОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Перегрёбное
  • Программа развития МОУ ДОД «Дом детского творчества» на 2008-2013 г.

Цель программы

Обучение основам журналистики, ориентирование обучающихся к сфере телевизионного производства и издательского дела

Задачи программы

  1. развитие творческой личности;
  2. адаптация личности в новых социально-экономических условиях;
  3. получение начальных сведений в области технологии телевидения и газетного дела.

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

2 год обучения – 4 занятия в неделю, 1 занятие – 45 минут

Ожидаемые результаты

  • Обогащение знаний учащихся по основам журналистики, основам дикторского мастерства, технологии создания телепередач и газет.
  • Формирование умений планировать деятельность информационных выпусков (как на бумажном носителе, так и на видео), умений писать статьи в газету и сценарии к программам, редактировать тексты, держаться перед видеокамерой, монтировать и создавать собственное видео.

Пояснительная записка

Цель образования - воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, профессионала в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением работы кружка. Занимаясь в кружке «Мастерская журналистики» обучающиеся смогут  изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии.

Целью программы является обучение основам журналистики, ориентирование обучающихся к сфере телевизионного производства и издательского дела.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • развитие творческой личности;
  • адаптация личности в новых социально-экономических условиях;
  • получение начальных сведений в области технологии телевидения и газетного дела.

Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, экскурсии, дискуссии, творческие задания, творческие лаборатории, пресс-конференции, встречи с интересными людьми).

Работа над выпусками газеты и видеороликов предполагает непосредственное участие обучающихся в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества и пр. На занятиях обучающиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас слов.

Программа направлена на выработку у обучающихся основных умений:

  • владение теорией газетных и телевизионных жанров;
  • умение грамотно изложить информацию;
  • умение видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям и событиям;
  • умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, репортажах, интервью, с точки зрения этики и эстетики;
  • умение вести беседу;
  • умение определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функции языковых средств и деталей;
  • умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведения искусства.

Курс ориентирован на дополнительное образование детей от 10 до 17 лет. Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.

В основу содержания программы положены сведения: о технологии производства телевизионной и газетной продукции, о принципах работы журналиста, сведений о работе таких специальностей: журналист, редактор, дизайнер газеты, ответственный за печать, тележурналист, оператор, звукорежиссер, монтажёр и пр.

Программа обучения состоит из трёх этапов:

  1. начальный этап подготовленности обучающихся (10 часов);
  2. этап освоения деятельности обучающихся (98 часов);
  3. этап совершенствования деятельности и мастерства обучающихся (44 часа).

В процессе реализации программы итогом обучения должны стать выпуски периодического издания – газеты и видеороликов с участием детей 10-18 лет, подготовленных силами обучающихся, а также фильм, который является творческим продуктом занятий в кружке «Мастерская журналистики».

Система организации занятий предполагает следующие виды и формы работы: беседа, тематические игры, решение практических задач (упражнений, заданий, подготовка и выпуск продукта деятельности), творческие задания и пр.

При организации учебных занятий реализуются принципы доступности, преемственности, последовательности, интерактивности, научности.

Система контроля учащихся предполагает выпуск продуктов деятельности  - газеты и видеоролики, а также итоговый фильм.

В учебном процессе используются диалоговые, интерактивные и деятельностные технологии.

Данная программа рассчитана на 152 часа (на одну группу), из которых 26 часов – занятия теоретического характера, 122 часов - практического характера, 4 часа отводится на подведение итогов.

Таким образом, программа кружка «Мастерская журналистики» - это возможность подготовить ребёнка к фильтрации информационного потока и динамичному изменению не только информации, но и компьютерных технологий.

Содержание программы учебного курса (152)

  1. Введение  и повторение (3)

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Повторение изученного за первый год обучения в кружке «Мастерская журналистики».

  1. Газетные жанры (29)

Рассказ о газетных жанрах, рассмотрение их специфики.

Интервью как разновидность газетных жанров. Цитирование, способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Записные книжки как форма литературных заготовок. Особенности путёвых заметок как одной из разновидностей газетных жанров. Репортаж. Аннотация, их разновидность. Отзыв - заметка дискуссионного характера. Особенности портретного очерка. Тесты и анкетирования, правила их составления и обработки. Преломление  особенностей того или иного жанра в  практической деятельности.

  1. Профессиональная готовность журналиста к работе (10)

Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка и готовность к работе. Нормативно-правовая база работы журналистики. Закон РФ «О печати».

  1. Литературное редактирование (15)

Основные цели редактирования. Правка-обработка. Правка-переделка. Правка-сокращение. Правка-вычитка. Идейная направленность. Четкость формулировок. Точность, простота и ясность языка. Техника литературного редактирования.

  1. Маркетинг газеты (7)

Калькуляция выпуска и тиража газеты. Предварительная, сметная и окончательная калькуляция. Реклама, ее виды и возможности использования в газете.

  1. Телевизионные жанры в современном мире (24)

Рассказ о телевизионных жанрах, рассмотрение их специфики.

Новости как разновидность телевизионных жанров. Специфика телепередачи. Еженедельные и ежедневные программы, их влияние на человека. Роль популярных программ в наше время.

  1. Особенности работы оператора (18)

«Язык экрана»: кадр (пространственный и временной), план (дальний, общий, средний, поясной, крупный, макроплан), ракурс.

  1. Создание фильма как вид творчества (44)

Просмотр и обсуждение зарубежных и отечественных фильмов. Этапы работы над созданием фильма. Идея фильма, написание сценария будущего фильма, различные виды съёмок, осуществление монтажа работы – составляющие качественного кино. Создание фильма как длительная и сложная работа над созданием вида искусства.

  1. Подведение итогов (2)

Подведение итогов за период обучения в кружке «Мастерская журналистики». Посвящение обучающихся в журналисты.

Методическое обеспечение

Виды и формы работы: беседа, тематические игры, решение практических задач (упражнений, заданий, подготовка и выпуск продукта деятельности), творческие задания и пр.

Принципы доступности, преемственности, последовательности, интерактивности, научности.

Технологии диалоговая, интерактивная и деятельностная.

Материально-техническое оснащение

Персональный компьютер, программное обеспечение Pinnacle Studio, видеокамера, микрофон, презентации, буклеты и бюллетени к занятиям, материалы для работы по технике «Скрапуккинг» (ножницы, ватман, клей, журналы, фломастеры, карандаши), тексты-ошибки, карточки с индивидуальными, парными и групповыми заданиями, психологические тесты, сборник упражнений для развития и укрепления техники речи детей, карты оценки, удостоверения для вручения обучающимся по итогам прохождения первого года обучения в кружке «Мастерская журналистики».

Список литературы для преподавателя

  1. Анастази, А. Психологическое тестирование: в 2-х т.  / А. Анастази. - М., 1982. 240 с.
  2. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества/М.М. Бахтин. – М.: Советская Россия, 1979. – 123 с.
  3. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления/В.С.Безрукова. – Екатеринбург, 1992.
  4. Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова, А.А.Борзов. – Самара: Самар. Дом печати, 1994. -315 c.
  5. Возрастная психология: курс лекций (часть 2)/сост. И. Ю. Устьянцева. - Камышлов: ГОУ СПО КПК, 2008. – 96 с.
  6. Жирмунский, В.М. Теория стиха/В.М. Жирмунский. – М.: Советский писатель. – 1975. – 137 с.
  7. Кашлева, Н.В. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.
  8. Кузнецов, В.Г. Телевизионная журналистика/В.Г. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 256 с.
  9. Львов, М.Р. Основы теории речи/М.Р. Львов. – М.: Академия, 2000. – 248 с.
  10. Толмачёва, А.А. Опыт проведения виртуальных экскурсий и телекоммуникационных проектов в средней школе/А.А. Толмачёва// Школьные технологии. – 2006. - № 4. – С. 103-107.
  11. Тришин, В.А. Студийность в системе образования/В.А. Тришин//Мир образования в мире. – 2006. - № 3. – С. 113-120.
  12. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986-126с.

Список литературы для обучающихся

  1. Аргирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку/А.Т. Аргирий. – М.: Просвещение, 1995. – 145 с.
  2. Кашлева, Н.В. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.
  3. Кузнецов, В.Г. Телевизионная журналистика/В.Г. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Высшая школа, 2002. – 256 с.
  4. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык, 1992. – 958 с.
  5. Черных, А. Мир современных медиа /А. Черных. – М.: Территория будущего, 2007. – 312 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

рабочая программа ДО "Журналистика"

рабочая программа содержит пояснительную записку, ктп, тематический план, расчитана на 2 группы...

Рабочая программа кружка " Журналистика"

Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средс...

Рабочая программа кружка "Журналистика"

Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...

Рабочая программа по журналистике

Рабочая программа кружка журналистики в школе для 1ого года обученияВозраст детей -8-9 лет...

:Рабочая программа. Кружок "Журналистика" 8 класс

Кружковая деятельность в общеобразовательной организации. Журналистика в 8-11 кл....