Плетение браслета из бисера
методическая разработка ( класс) по теме

Бурова Юлия Константиновна

Поэтапное описание плетения браслета из бисера для 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pletenie_brasleta_.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по программе

«Бисероплетение»

Тема: «Плетение браслета»

                                                                             Составитель:

     

 педагог дополнительного образования

Бурова Юлия Константиновна

Санкт - Петербург

2016 г.

Конспект занятия по программе «Бисероплетение»

Педагог – Бурова Юлия Константиновна

Тема программы: «Бисероплетение», 1-й год обучения

Тип занятия: Изучение нового материала.

Тема занятия: «Подготовка рабочего инструмента и приспособления. Плетение браслета»

Дата, место, время проведения: 13.04.2016г. ГБОУ лицей № 590 с 14-00 до 15-30

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Изготовление

заданного изделия по схеме.

План занятия:

1.Организационный этап.

2. Подготовительный этап

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия:  90 мин.(перерыв 10 мин)

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленную цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные:  определять цель учебной деятельности с помощью педагога;

высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы: леска или проволока, бисер,бусины, ножницы, салфетки, застежка.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Приветствие, подготовка детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

- Здравствуйте, ребята! 

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословицы.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Подготовительный  этап.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия?

-Поможем!

- Тогда послушайте. Возникло это украшение в глубокой древности. Самые первые изделия изготавливались из различного природного материала - коры или травы, далее им на смену пришла кожа. Они были, скорее, талисманами и оберегами древних людей, нежели украшением. Они помогали защитить от сглаза, наведения порчи, помогали победить болезни. Примерно 7000 лет назад народные мастера приступили к изготовлению этих украшений из металлов, в том числе и драгоценных. С этой же поры ношение такого украшения становится символом высокого статуса человека и его положения в обществе.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «украшения»?

(Дети высказывают свои предположения: кольца, серьги, браслеты, колье.)

- Чтобы у нас с вами, получилось, украшение какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Приближение лета

- Подарок на день рождения

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи  изготовления украшений.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия. Плетение украшений. )

- Правильно, а именно браслетов.

Чтобы создать красивый браслет из бисера, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бисерины, сам бисер и замок.

 Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск  и решение  задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов различных браслетов выполненных в технике бисероплетения.

Отличным дополнением праздничного или повседневного образа являются правильно подобранные аксессуары. Именно украшения придают наряду смысловую завершенность. Благодаря широкому разнообразию материала эти изделия выглядит стильно и необычно.

- Какие украшения являются наиболее распространенными?

- Браслеты из бисера и бусин.

- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?

 (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня  сделаете такой браслет (педагог показывает эталон)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого и петельного плетения.

 Показ слайдов параллельного, игольчатого и петельного плетения.

- Браслет  мы выполним с вами в новой технике – технике плетения крестиком.

Показ слайдов техники плетения крестиком.

- Каждый из вас сегодня на занятии начнет плести браслет.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: бисера, бусин, проволоки  и лески.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

   Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

5. Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

 Бисер, медная проволока  и леска.

- Определите для себя, какого цвета будет ваш браслет и подберите бисер или бусины.

- Схемы плетения лежат у вас на столах.

- Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины,  в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2)  бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить. На такое изделие уходит мало материала, особенно если вместо бисера использовать бусины.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка .

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем  (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось , и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные браслеты у нас получились!

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Рефлексия

  • Сегодня я узнала…
  • Было интересно…
  • Я поняла, что…
  • Я научилась…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовала, что…
  • Я попробую… 

Вот так легко и просто мы почти сплели наш браслет. На следующем занятии мы научимся соединять браслет с застежкой.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

(Дети отвечают.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

(доволен    недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

-  Ребята,  сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику плетения, своими руками сделали красивый  браслет.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что  полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Домашнее задание: доплести браслет по размеру руки, подготовиться к окончательной отделке браслета. Можете научить свою сестру или брата.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Литература:

Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009

Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009

 Приложение

Схема плетение браслета

Для работы нам потребуются:

  • Бисер или бусины разных цветов;
  • бусины среднего размера;
  • проволока или леска;
  • застежку или замочек.

Начнем изготовление браслета согласно схеме:

Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины,  в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2)  бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить.

Плести такой техникой очень быстро, не слишком сложно, а в конечном итоге получается простой и симпатичный браслет из бисера. Схема плетения для начинающих доступна для понимания и не вызывает вопросов. Вот как она выглядит:

Это одна из самых простейших техник. Конечно же, ее можно расширить. Взяв за основу плетение крестиком, часто продолжают украшение, имитируя мозаичное полотно. Но, несмотря на это, распространенными все же являются именно такие браслеты из бисера. 

Поэтапно эта техника выглядит следующим образом:

Рассмотрим еще один несложный браслет из бисера. Схема плетения похожа на предыдущую.

Для создания такого украшения необходимо на рабочие нити нанизывать не одну бисерину, а несколько (в данном случае их семь). Перекрестную бисерину можно взять чуть большего размера или контрастного цвета. Таким образом, у нас получаются кольца.

Создание украшения займет по времени пару часов. Закрепляем застежку….. и  ВЫ НЕ ОТРАЗИМЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Плетение зайчика из бисера"

Плетение из бисера игрушки зайчонка. Способ плетения - параллельный. Для работы используются круглый бисер, различных цветов, леска, ножницы, схема....

Схема плетения козочки из бисера. Из опыта работы Минаевой Л. В.

Схема предназначена для плетения детьми, начинающими плести из бисера под руководством педагога. Применяется параллельным и игольчаое плетение на проволоке....

Плетение бабочки из бисера

Пошаговое плетение бабочки из бисера. Основной материал отражен в фотографиях...

Мастер-класс по плетению браслета «Шамбала»

Мода на браслеты из переплетения узелков и бусин появилась совсем недавно, но уже многих покорила....

Мастер - класс "Макраме для начинающих. Плетение браслетов"

В представленном мастер - классе рассказывается какие материалы могут быть использованы для плетения браслета, а также простейший способ плетения для школьников....