Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»
учебно-методический материал ( класс) на тему

Чернышкова Нина Александровна

Мастер-класс по настольному теннису по теме  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Тема:  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Цели: Развитие умственных способностей.

            Совершенствование  физических качеств.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости,  координации движений.

- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по настольному теннису

Тренера-преподавателя Чернышковой Нины Александровны

Тема:  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Цели: Развитие умственных способностей.

            Совершенствование  физических качеств.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости,  координации движений.

- Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

- Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.  

Часть

урока

Содержание учебного материала

Вводная

часть  10 мин.

Построение, сообщение задач урока, повороты на месте,

Разминка в движении.

Упражнения в ходьбе.

  1.  -На носках руки вверх.
  2.  -На пятках руки за головой.
  3.  -На внешней стороне стопы.
  4. -В полу приседе руки перед собой.
  5. -В полном приседе руки за головой.

Упражнения в беге.

  1. -С высоким подниманием бедра.
  2. -С захлёстыванием голени.
  3. -Приставными шагами (правым и левым боком)
  4. -С изменением направления (по свистку коснуться пола, и выполнять бег в обратную сторону).
  5. Переход на ходьбу.

  1. -Упражнение на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу

Перестроение в три шеренги по расчету

Комплекс ОРУ .

1. Упражнение на подтягивание

И.П.-основная стойка

     1-руки вверх, пр. нога назад на носок

      2-и.п.

      3-руки вверх, лев. Нога назад на носок

2.Упражнения на мышцы шеи

И.П.-основная стойка, руки на поясе

  1-4 круговые вращения головой вправо

   5-8 круговые вращения головой влево

3.Упражнения для мышц рук

И.П.-о.с., руки в замок перед грудью

   1-выпремить руки вперед

   2-поднять руки вверх

   3-опустить руки вперед

   4-и.п.

4. Упражнения на верхний плечевой пояс

И.П.-о.с.. пр. рука веху

  1-2-рывок руками

  3-4- тоже самое со сменой положения рук

5. Упражнение для мышц туловища

И.П.-стойка ноги врозь, руки на поясе

  1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

  2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

  3-наклон вперед, руки касаются пола

  4-и.п.

  5-8-тоже самое в другую сторону

6.Упражнения на мышцы ног

И.П.-выпод правой ногой вперед, руки

в упоре на колене

   1-3-пружинистые приседания

   4-прыжком смена положения ног

   5-8-тоже с другой ногой.

7.Прыжки

Ходьба на месте

Перестроение в одну шеренгу (на свои места шагом марш!)

Основная часть  25 мин.

Игра «К своим флажкам».

Правила игры: Играющие делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя игроки с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. Играют 2-3мин., затем смена водящих.

( игра повторяется 3-4 раз).

Игра «Дружная семья».

Правила игры. Учащиеся разбегаются по площадке со свистком водящего они останавливаются и внимательно слушаю какое число он назовёт. Водящий – «Семья состоит из трёх и т. д. человек!». Ребята должны быстро разбиться группами по заданному количеству.. Игра повторяется 2-3 раза, затем смена водящих.

Построение в шеренгу, затем

перестроение в движение в две колонны, образуя по ходу движения два круга.

-Задание с обручем (сначала 1 обруч, затем 2 обруча)

-Передача мяча в колоннах:

-над головой,

-под ногами,

-чередую то справа, то слева.

-Разойтись по площадке, легким бегом, по команде построиться в колонну: -по два, -по три,      -по четыре, -по пять.

Заключительная часть  5 мин.

Упражнения на восстановление организма после нагрузки под спокойную музыку:

Встать свободно

-Потянуться, руки вверх, вдох, опустить руки выдох.

-Сесть на пятки, потянуть правую руку, затем левую.

-Наклон вперед потянуться.

-Из упора лежа выполнить «угол»

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Пол, нос, потолок!».

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Отзыв о проведнном мастер-классе по теме:

«Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей

 у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Мастер-класс был выстроен чётко, грамотно, наглядно. Профессионально грамотно был представлен свой практический опыт.

Мастер-класс прошёл на высоком уровне, имел высокую моторную плотность, применяемые тренером комплексы упражнений и игровые ситуации позволяют добиться положительной динамики в развитии физических и умственных способностей у учащихся, что способствует улучшению взаимопонимания, умению ориентироваться в пространстве, работать в команде, сплочённости, управлению своими движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разминка для группы начальной подготовки 1го года обучения

Игра- сказка- разминка для первоклассников...

Открытый урок в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ

Обучение технике плавания кролем в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ...

Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.

Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и...

Открытый урок по лыжным гонкам для групп начальной подготовки первого года обучения Тема: «Совершенствование техники попеременного двушажного и одношажного ходов».

Цель урока: развитие скоростных качеств. Задачи урока: Образовательные: • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом. • Закрепление двигательных умен...