Программа дополнительного образования детей по изучению основ исследовательской деятельности «Юный исследователь» для обучающихся 10-15 лет
рабочая программа на тему

Программа ДО детей по изучению основ исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» Воткинского района

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Протокол №_____ от_____201_г.

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №________

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МОУ ДОД ЦДТ

_____________В.Г.Казанцева

 Приказ № __от_________201_г.

Программа дополнительного образования детей

по изучению основ исследовательской деятельности

«Юный исследователь»

для обучающихся 10-15 лет

срок реализации программы 1 год

Составитель:

Федотова Мария Леонидовна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района

На базе МБОУ Гавриловской СОШ

Рецензент:_____________________

2015-2016 уч.год

Пояснительная записка

Перемены, происходящие сегодня во всех сферах жизни общества, оказывают существенное влияние на общеобразовательную школу. Перед ней встают новые цели и задачи, изменяется ориентация ее деятельности, в центре которой – развивающаяся личность ученика, создание условий, необходимых для ее самоопределения и самореализации, становления индивидуальности, раскрытия творческих возможностей.Важнейшими задачами образования являются:

  • формировать предметные и универсальные способы действий, обеспечивающих возможность продолжения образования;
  • развивать умение учиться — способность к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • создавать психолого-педагогические условия для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам в урочной и внеурочной деятельности. Наиболее успешно их можно реализовать во внеурочной деятельности методом исследования и  проектов. Проектная деятельность способствует формированию информационной, коммуникативной, социальной компетентностей. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы, и вид деятельности в рамках проекта, в котором они будут участвовать.

Особенности проектной деятельности при изучении курса:

  • направлена на достижение конкретных целей;
  • включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • имеет искусствоведческую  направленность, что определяется спецификой содержания курса;
  • осуществляется в школе,  не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов;
  • предусматривает работу с различными источниками информации, что обеспечит формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
  • обеспечивает сотрудничество детей с членами своей семьи, что  положительно влияет на позитивное взаимодействие семьи и школы.

Образовательная программа  «Юный исследователь» составлена  учителем музыки Федотовой М.Л., первая квалификационная категория, на основе  пособий из серии «Стандарты второго поколения»: «Фундаментальное ядро содержания общего образования» под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова, Москва, «Просвещение», 2010 г., «Планируемые результаты начального общего образования» под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва, «Просвещение», 2010 г., книг А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников», Самара, «Учебная литература», 2007г., «Маленький исследователь: как научить младшего школьника приобретать знания», Ярославль, «Академия развития», 2002г.

Программа рассчитана  на учащихся  3 – 10  классов, по индивидуальному плану.

Курс рассчитан на 144 часов (4 часа в неделю).Продолжительность работы программы: 1 год.

Цель курса: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы.

Данный курс решает следующие задачи:

  • знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности, методологией исследования;
  • формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;
  • формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;
  • развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;
  • развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами научного познания;
  • формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
  • формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;
  • развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.

Формы проведения занятий: лекция, практические занятия, работа в архивах, библиотеке, работа в компьютерном классе, экскурсия.

Место курса в системе проектно-исследовательской работы в школе: курс является вспомогательной дисциплиной к проектно-исследовательской работе учащихся, к их сотрудничеству с научными руководителями.

Требования к ученику: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе.

Требования к научному руководителю ученика: знание этапов, форм, методов, методологии, математического обеспечения обработки результатов исследования в исследовательской работе.

Формы контроля: выполнение зачетной работы (определение предмета, объекта, гипотезы исследования; составление плана исследования; представление документации по экспериментальной части работы; составление картотеки по обработке научной литературы и т.д.).

Электронные и технические средства обучения:

  • Учебный мультимедиа комплекс:
  • компьютер,
  • документ камера,
  • интерактивная доска
  • Электронная библиотека

Ожидаемые результаты освоения программы:

•        формирование познавательной культуры личности;

•        умение получать первичные сведения из научной литературы и справочников;

•        умение обобщать, анализировать и  классифицировать изучаемый

материал;

•        знание структуры исследовательской работы, плана подготовки и организации исследования;

•        умение  работать  в  группе,  прислушиваться  к  мнению  других, отстаивать собственную точку зрения;

•        владение планированием и постановкой опыта, эксперимента;

•        расширение кругозора;

•        умение представить работу.

Способы определения результативности программы: защита исследовательских работ, участие в научно-исследовательских конференциях, участие в различных конкурсах.

Требования к знаниям и умениям:

Учащийся знает:

  • о проблеме, цели, задачах исследования, методах исследования;
  • о правилах и этапах научной организации учебного труда, организации  исследования;
  • о правилах организации и этапах  исследовательской  деятельности;
  • об особенностях конспектирования, составления тезисов,  написания аннотации, рецензии;
  • об эффективных способах презентации результатов исследования.

Учащийся имеет навыки:  

  • работать в библиотеке;
  • находить  информацию для решения выявленной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
  • конспектировать литературу, составлять тезисы, библиографию;
  • ставить цели и задачи исследования;
  • подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам.

Учащийся приобретает опыт:

  • работы с различными информационными ресурсами
  • анализа и конспектирования литературы
  • постановки проблемы, обоснования актуальности исследования
  • определения целей и задач исследования
  • самостоятельной организации исследовательской деятельности
  • рефлексии собственной поисковой, организационной деятельности
  • публичной защиты результатов собственного исследования

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

«ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Научно - исследовательская деятельность. Методы научного исследования

Сущность исследовательской деятельности. Методы научного исследования. Требования к организации теоретических и практических исследований. Виды информационных ресурсов. Методы изучения теоретических источников. Характеристика и требования к научному наблюдению. Правила ведения беседы, интервью. Правила составления анкет и проведения анкетирования. Экспериментальные исследования. Классификация, типы и задачи эксперимента. Организация эксперимента.

Практическая работа: составление анкеты для изучения проблемы; задача на подбор конкретных методов исследования для решения конкретной проблемы.

Особенности труда ученых. Возможности карьерного роста в науке. Роль науки в развитии общества. Жизненный путь ученого (по выбору учителя).

Культура учебного труда. Правила работы в библиотеке.

Рациональная организация учебного труда. Робота с каталогами в библиотеке. Правила работы с журналом, газетой: составление библиографических карточек, подборка вырезок. Правила составления библиографии.

Практическая работа: работа в библиотеке, составление библиографии по теме исследования.

Поиск, накопление и обработка научной информации. Научные документы и издания. Государственная система научной информации. Организация работы с научной литературой.

Правила работы с книгой.  

Методы эффективного чтения. Виды письменных работ и техника работы с книгой: правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки. Правила ведения записей: компактность, выдержка интервала, датирование, поля, подчеркивание, выделение ключевых слов, схематическое изображение и сокращения и др.

2. Организация исследовательской деятельности

Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы.

Проблема  как «знание о незнании». Выявление и формулировка проблемы.

Тема и ее актуальность. Практическая и научная актуальность.

Цель, задачи, логика педагогического исследования. Цель как представление о результате, правила постановки целей и задач исследования.

Введение: правила написания. Обоснование  актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования. Постановка целей и задач исследования. Описание  методов исследования.

Заключение. Формулировка выводов исследования. Постановка новых задач.

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки.

Практическая работа: выбор темы, постановка проблемы, определение структуры работы, разработка программы опытной работы, подбор методов исследования.

3. Методика написания исследовательской работы

Структура глав. Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения. Представление иллюстративного материала. Оформление списка используемой литературы. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы.

Подготовка к выступлению по теме исследования.

Структура доклада.  Вступление и заключение. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории.

Чувство неуверенности и страха  перед выступлением. Рекомендации выступающему. Психологический настрой, контакт с аудиторией, психология слушателей. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы. Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов и виды ответов

Консультирование по написанию исследовательской работы

Защита исследовательской работы на конференции.

Технология развития навыков исследовательской деятельности

В приобщении учащихся к исследовательской деятельности можно выделить несколько этапов. На первом этапе исследовательской деятельности учащиеся осуществляют поиск информации и возможные варианты решения проблемы, поставленной преподавателем. В ходе работы преподаватель организует рефлексию опыта познавательной деятельности  с целью осознания учащимися способов работы над проблемой, методов работы с источниками знания. В ходе поисковой деятельности учащиеся занимаются с минимально необходимым набором приемов и методов работы с литературой, которыми нужно овладеть для приобщения к исследовательской работе (метод конспектирования, цитирования, составления тезисов, работы с библиографией, приемы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и др.). Также предметом изучения становятся методы исследования, применяемые в изучаемой науке. На данном этапе ведущей является образовательная функция.

На втором этапе приобщения учащихся к исследовательской деятельности школьники самостоятельно находят и формулируют проблему, подбирают методы, адекватные для решения поставленных задач исследования, составляют план работы и осуществляют научный поиск. На данном этапе формируются умения планировать и самостоятельно организовывать свой поиск. Учащиеся получают опыт постановки проблемы и нахождения ответов на самостоятельно поставленные вопросы. Предметом усвоения становятся также умения, связанные с логическими методами научного поиска: наблюдение, анализ, синтез, аналогия и т.п.

Результаты исследования оформляются в виде реферата, статьи, тезисов и представляются на школьной, районных, окружных и  всероссийских конференциях.

Наряду с предметно-содержательными учебными результатами (предметные знания, умения, конкретные решения проблем и т.д.) особым результатом такой организации учебного процесса является рефлексивно осмысленный опыт поисковой деятельности.

Таким образом, исследовательская деятельность позволяет выработать умения и навыки, которые необходимы при осуществлении проектной деятельности.         Проектная деятельность организуется на таком этапе учебно-воспитательного процесса, когда учащиеся демонстрируют достаточный уровень навыков самостоятельной исследовательской работы.

Исследовательский метод, по мнению И.Я. Лернера, предполагает такую познавательную деятельность учащихся, когда они используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки, в ходе добывания нового знания непосредственно знакомятся с методами исследования.

В приобщении учащихся к исследовательской работе открытие известных науке положений занимает определенное место, и, конечно, здесь невозможно обойтись без овладения определенной суммой знаний, используя обычные приемы воспроизведения. Обогащение учебно-познавательной  деятельности учащихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск учащимися дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника. И только на высшем уровне, когда учащийся в своей работе не ограничивается усвоением новых, предлагаемых учителем знаний, а  привносит в этот процесс нечто свое, оригинальное, раскрывает новые стороны изучаемых проблем, использует более широкий круг источников знаний, в этом случае учебная  деятельность учащихся основными своими чертами сближается с исследовательской.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей.- 3 -е изд. / Е. С. Белова. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. - 144 с.
  • Белых СЛ. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 18. - С. 68-74.
  • Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. – М., 1985
  • Гецов Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М., 1989.
  • Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М., 1975.
  • Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.,1981.
  • Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум - М, 2001.- 48с.
  • Здравомыслов А.Г. Методология и процедура  социологических исследований. – М., 1969
  • Карпов Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов II Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - № 6. - С. 54-63.
  • Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.
  • Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.
  • Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творчес-кой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. - №1. – С 105-107.
  • Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.
  • Поддьянов А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №3. – С. 29-32.
  • Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. Новосибирск, 1979
  •  Психология одарённости: от теории к практике /Под ред. Д. В. Ушакова.   М.: - ПЕР СО. 2000. - 80 с.
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
  • Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М., 1974
  • Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 61-66.
  • Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование / А. И. Савенков /'/ Школьные технологии. - 1998. - № 4. -С. 144-148.
  • Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара. Учебная литература, 2007.
  • Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. Самара. Учебная литература, 2007.
  • Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №4. – С. 34-45.
  • Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 1986.


Расписание

     

часы в неделю

в год

4

144

Характеристика

В группу входят 4 человек  учащиеся 4-8 классов.

Цель

обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы.

Задачи

•        знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности, методологией исследования;

•        формирование у учащихся исследовательских умений и навыков в процессе работы над литературой;

•        формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

•        развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся;

•        развитие и закрепление навыка рефлексии собственной деятельности в процессе овладения методами научного познания;

•        формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;

•        формирование у учащихся потребности к целенаправленному самообразованию;

•        развитие самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности.

Работа с коллективом воспитанников

Сентябрь – Турслет «В лучших традициях»

Октябрь – «Осенины»

Ноябрь – «Кузьминки»,

Декабрь – Аттестационное мероприятие. Новогодний праздник

Январь –Празднования рождества «Коляда»

Февраль – «Отечество мое»

Март- Мероприятие к 8 марта

Май – День Победы, Последний звонок

Учебно-календарный план

№ П/П

Кол-во

часов

Тема урока

Сроки

По

 Пл.

 По

факту

1

1 час.

Сентябрь.Правила для учащихся, ТБ на занятиях.

Обсуждение плана работы, требований к учащимся.

2

1 час

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Культура мышления.

3

1 час

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии

4

1 час

Актуализация проблемы. Целеполагание.

5

1 час

Выдвижение гипотез. Предмет и объект исследования

6 -7

2 час

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.

8-9

2 час

Работа с текстом. Анализ литературных источников

10-11

2 час

Работа в  сети  Интернет. Сравнение  полученных данных  и источников литературы

12

1 час

Правильное мышление и логика. Что такое парадоксы

13- 14

2 час

Обработка и анализ всех полученных данных.

15-16

2 час

 Набор текста.

ИТОГО

16

17-18

2 час

Октябрь.Проведение экспериментов.

19-20

2 час

Анализ экспериментальных данных

21-22

2 час

Соотнесение нового  материала в работу

23-24

2 час

Работа в библиотеке с каталогами

25 -28

4 час

Отбор литературы по теме исследования.

29-30

2 час

 Анализ литературных источников

31-32

2 час

Работа с текстом

ИТОГО

16

33-35  

3 час

Ноябрь. Набор текста.

36

1 час

Работа с текстом.

37-38

2 часа

Работа по созданию  презентации

39-40

2 час.

Работа в компьютерном классе. Набор текста

41-42

2час

Соотнесение материала по главам

43-45

3час

Работа по созданию  презентации Просмотр видеофрагментов для презентации. Анализ материала

46-48

3 час

Подготовка и выступление на НПК «Моя малая Родина» (район)

ИТОГО

16

49

1 час

Декабрь. Корректировка замечаний и выводов

50

1 час

Работа с текстом.

51-52

2 часа

Работа с текстом по презентации

53- 54

2 час

Работа  в сети Интернет по созданию презентации

55-56

2час

Выборка  текстовых фрагментов для защиты работы Работа с текстом и презентацией

57-58

2 час

Работа с текстом по презентации

59-62

4 час

 Работа  в краеведческом музее Истории и Культуры г.Воткинска

63-64

2 час

Соотнесение нового материала в работу

ИТОГО 

16

65 -68

4 час

Январь.

Просмотр видеофрагментов. Анализ материала

69-70

2 час

Работа с аппаратурой. Как правильно отвечать на вопросы

72 -73

2час

Выступление на школьной НПК

74 -75

2 часа

Корректировка замечаний и выводов. Работа с текстом по презентации

76-81

6 час

Подготовка работы  и выступление на НПК «Юный Исследователь» г.Ижевск

 ИТОГО

16

82-84

3 часа

Февраль  Выборка  текстовых фрагментов для защиты. Работа с текстом

85-86

2 час

Работа с аппаратурой. Как правильно отвечать на вопросы

87-88

2 час

Корректировка замечаний и выводов

89-94

6 час

Выступление на районной НПК «Путь к успеху»

95-97

3часа

Корректировка замечаний и выводов

 ИТОГО

16

Март. Работа с текстом и презентацией

98-99

2 часа

Работа с текстом по презентации

100

1 час

Работа с аппаратурой. Как правильно отвечать на вопросы

101 -103

3 часа

Подготовка работ на  НПК «Исследователь нового века» г.Ижевск

104 - 106

3 часа

Подготовка работ  на НПК «Юность – науке и технике» г.Ижевск

107-113

7 часов

Подготовка работ для участия в дистанционных конкурсах

ИТОГО

16

114- 115

2 часа

Апрель.

Работа с аппаратурой.

116 - 118

3 часа

Подготовка к выступлению на НПК «Юность – науке и технике» г.Ижевск

119 - 121

3 часа

Работа с текстом и презентацией

122  - 127

6 часов

Выступление на республиканской НПК«Юность – науке и технике» г.Ижевск

128-129

2 часа

Корректировка замечаний и выводов

ИТОГО

16

130 -140

11часов

Май.  Подготовка работ для участия в дистанционных конкурсах и НПК

141 - 142

2 часа

Анализ  деятельности, правка и корректировка замечаний

143 - 144

2 часа

Вот и стали на год взрослее – чаепитие по итогам года

ИТОГО

16

ИТОГО

144

№ П/П

Кол-во

часов

Тема урока

Сроки

По

 Пл.

 По

факту

1

урок

1 час.

Сентябрь.

Правила для учащихся, ТБ на занятиях, Обсуждение плана работы, требований к учащимся, знакомство

2

урок

1 час

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

3

урок

1 час

Культура мышления.

4 -5

урок

2 час

Умение выявлять проблемы..

6 - 7

урок

2 час

Ассоциации и аналогии

8-9

урок

2 час

Обсуждение и выбор тем исследования

10-11 урок

2 час

Актуализация проблемы

12 урок

1 час

Целеполагание.

 ИТОГО

12

13- 14

урок

2 час

Октябрь

Выдвижение гипотез

15-16

урок

2 час

Предмет и объект исследования

17-18

урок

2 час

Работа в библиотеке с каталогами

19-20 урок

2 час

Отбор литературы по теме исследования.

21-22

урок

2 час

 Анализ литературных источников

23-24

урок

2 час

Работа с текстом

 ИТОГО

12

25 -28 урок

4 час

Ноябрь.

Работа в  сети  Интернетт

29-30 урок

2 час

Сравнение  полученных данных  и источников литературы

31-32

уро к

2 час

Правильное мышление и логика.

33 урок

1 час

Что такое парадоксы

34-35 урок

2 час

Обработка и анализ всех полученных данных.

36урок

1 час

Подготовка к выступлению НПК «Моя малая Родина»

 ИТОГО

12

37-38 урок

2 часа

Декабрь

Выступление на  НПК «Моя малая Родина» (район)

39-40

урок

2 час.

Работа в компьютерном классе. Набор текста

41 урок

1 час

Соотнесение материала по главам

42 урок

1час

Подготовка к выступлению НПК «Моя малая Родина»

43-48 урок

1 час

Выступление НПК «Моя малая Родина» (республика)

 ИТОГО

12

49-50урок

2час

Работа в краеведческом музее истории и культуры г.Воткинска

51-52урок-

2 часа

Соотнесение нового  материала в работу

53 урок

1 час

Работа  в сети Интернет по созданию презентации

54урок

1 час

Работа с текстом по презентации

55 урок

1 час

Просмотр видеофрагментов. Анализ материала

56-57 урок

2 час

Работа в компьютерном классе. Набор текста

58-60урок

3 час

Как подготовиться к защите

ИТОГО

12

61-62 -урок

2 час

Выборка  текстовых фрагментов для защиты

63-64урок

2 час

Работа с текстом и презентацией

65- 66урок

2 час

Работа с аппаратурой. Как правильно отвечать на вопросы

67-68урок

2 час

Выступление на школьной НПК

69-70 урок

2 час

Корректировка замечаний и выводов

70 -72урок

3 час

Выступление на районной НПК «Путь к успеху»

 ИТОГО

12

73 -74урок

2 час

Март.  Корректировка замечаний и выводов

75 -78 урок

4 час

Работа с аппаратурой. Как правильно отвечать на вопросы

79 -84 урок

5 час

Работа с текстом и презентацией

ИТОГО

12

85-90 урок

6 час

Апрель.

Подготовка к участию на республиканской НПК

91-92урок

2 час

Анализ  деятельности, правка и корректировка замечаний

93-96урок

4 час

Выступление на республиканской НПК

ИТОГО

12

97-106урок

10 час

Резерв  времени на выступления в других  конкурсах и НПК

107-108урок

1 час

Вот и стали на год взрослее – чаепитие по итогам года

ИТОГО

12

ИТОГО

108 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (срок реализации – 2 года)

предварительная диагностика– оценить начальный уровень экологических знаний воспитанников кружка «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»;Текущая диагностика– оценить качество усвоения воспитанниками экологически...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Стратег основная образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по обучению основ шахматной игры для учащихся 11 -15 лет Срок реализации 3 года

Обучение шахматам содействует  не только достижению уровня шахматной подготовки, но и формированию критичности мышления и объективности самооценки, развитию способности планировать собственные де...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей Направление: познавательное, интеллектуальное Название: объединение «Юные исследователи» Срок реализации 3 года Возраст: 13-15 лет

Программа дополнительного образования рассчитана на 3 года, для учащихся 7-9 классов, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках естествознания и физики. Занятия кр...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Эколог-исследователь"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Эколог-исследователь" предназначена для занятий по дополнительному образованию.Направление – эколого – биологическое....