Методическая разработка "Сценарий проведения 3 этапа районной краеведческой программы "Славные люди России"
методическая разработка (5 класс) на тему

"Славные люди России"-сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

«Левобережный»

Невского района Санкт-Петербурга

192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,

 тел/факс (812) 362-11-38

____________________________________________________________________________

Сценарий

проведения 3 этапа районной краеведческой

познавательной программы

«Славные люди России»

«Славные дела потомкам»

Культура и искусство, меценатство и благотворительность

Автор: Зинченко Денис Владимирович

            методист

Санкт-Петербург

2015

Сценарий проведения 3 тура районной краеведческой игры «Славные люди России»

Слайд 1 Заставка

Команды приглашаются в зал, где рассаживаются на заранее приготовленные места.

Звучат фанфары.

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас 3 встреча.

Результаты 2 тура вы можете увидеть на слайде.

Слайд 2 Результаты

Наша сегодняшняя встреча посвящена Благотворительности и меценатству, культурной жизни России. Мы познакомимся с художниками и их произведениями, узнаем как заботились Романовы, Долгорукие, Строгановы о   бедных и больных людях, как служили они России на ниве благотворительности и меценатства. Все это и еще много интересного ждет вас в ходе нашей сегодняшней встречи.

Итак, мы с вами знаем, что наша игра посвящена благотворительности, а кто мне ответит на вопрос что такое благотворительность и кто такие благотворители?

Команды по очереди дают свои варианты ответов.

Вы почти все ответили правильно, я в свою очередь хочу зачитать вам определение этих понятий в словаре В. Даля. Вот как это звучит: Благотворительность — это свойство, качество благотворящего.

Благотворитель — это благодетель, благоподатель; творящий, делающий добро другим.

Чувство сострадания к ближнему всегда отличало россиян. Творить благо, делать добро привыкли на Руси издревле. Помочь слабому, накормить голодного, подать просящему — эти неписаные правила знали еще восточные славяне. Те немногочисленные сведения, которые дошли до нас о ранних, дохристианских временах, позволяют судить о том, что наши предки были людьми добродушными, открытыми, «злые и лукавые» встречалась среди славян довольно редко. По свидетельству современников-чужеземцев, славяне своей нравственностью производили на них выгодное впечатление. Благотворительность существует давно и наверное будет существовать всегда. Из истории нам известны такие имена как Савва  Мамонтов  семья Рябушинских и братья Елисеевы. Вклад некоторых благотворителей в дело повышения благосостояния России поистине грандиозен. Стали нарицательными имена таких русских благотворителей, как Демидов, Шереметев, братья Бахрушины, Хлудов, Третьяков и многие-многие другие.

Из истории нам известно, что Романовы, Строгановы, Долгорукие большими любителями искусства. Покровителей искусства не называют благотворителями, а как называют их и род их деятельности вы узнаете, когда решите ребус, это и будет первым заданием. Прошу представителей команд получить задание.

На выполнения задания – 3 минуты. Максимальное количество баллов – 4.

Задание:

Перед вами поле с буквами. Двигаясь по указанному маршруту, собирайте на остановках буквы. Какое слово у вас получилось?

1-я ост.:

2-я ост.:

3-я ост.:                        

4-я ост.:                                                

5-я ост.:                                                

6-я ост.:

7-я ост.:

8-я ост.:

9-я ост.:

10-я ост.:

11-я ост.:                                                


Слайд 3

Вед. Итак, правильный ответ – меценатство. Значит покровителей искусства называют меценатами. А кто мне ответит откуда к нам пришло это слово? Команды думают и высказывают свои версии. А сейчас я вам расскажу, как было все на самом деле.

В Древнем Риме жил человек, которого звали Меценат. Он был приближенным императора Августа и выполнял его политические, дипломатические и личные поручения. Особенно любил Меценат искусство и поэзию. В честь его покровительства поэтам, его имя стало нарицательным. Интересно, правда. Вот мы теперь с вами знаем чем меценатство отличается от благотворительности. И теперь нам становится ясно, почему Романовых, Долгоруких и Строгановых называют и меценатами и благотворителями.

Сейчас наступает время второму конкурсу, здесь речь пойдет о благотворительной и меценатской деятельности представителей Дома Романовых, Долгоруких и Строгановых . И вашему вниманию предлагается установить соответствие между личностью и ее описанием. Время на выполнения задания – 3 минуты. Максимальный балл – 6.

Слайд 4.

Прошу команды сдать свои ответы. Звучат правильные ответы.

Слайды 5-9

Жюри подводит итоги.

Вед. Мы уже так много всего узнали. И отличие меценатства от благотворительности, и какие учреждения были основаны известными династиями. А сейчас мы поговорим о живописи. И в Русском музее и в Эрмитаже собраны прекрасные портретные галереи. Вот скажите мне, вы бывали в этих музеях?

Участники: да.

Вед.А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ребята перечисляют увиденное.

Вед.А у вас есть любимые художники и любимые картины?

Участники: да.

Называют картины и фамилии художников.

Вед. Я вижу вы серьезно готовились к 3-ему туру. Наверняка ходили в музеи. И в следующем конкурсе мы это проверим.

Вед. Сейчас вы получите листок с заданием. Там будут указаны имена художников и известные картины. Вам предстоит из списка картин отметить одну картину, которую написал художник. Повторений нет Время на выполнение задания – 3 минуты. Прошу представителей команд получить задание.

Слайд10

Не забывайте указать № школы, класс, название команды.

Прошу команду сдать ответы. Звучат правильные ответы.

Слайды 11-14

Жюри оглашает предварительные итоги.

Вед. И вот мы подошли к финальному конкурсу, который называется «У них музы водят хороводы ». Здесь речь пойдет об изобразительном искусстве и музыке.

Слайд 15

Конкурс пройдет в форме блиц - опроса. Из 3-х вариантов ответа вам необходимо выбрать правильный.

Слайды 16-26

1. Вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого – либо цвета. Применялась с XVII века и была широко распространена в росписях интерьеров в стиле классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа

А) гризайль

Б) натюрморт

В) экспрессионизм

2. Систематизированное собрание произведений искусства

А) экспозиция

Б) выставка

В) коллекция

3. Изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камель, смальта, керамические плитки), один из основных видов монументального искусства _А)_мозаика_

  Б) фреска

  В) скань_______________.

4.Художественное направление последней трети 19 – начала 20 веков, зародившееся во Франции, утверждает красоту повседневной действительности

А импрессионизм

Б) футуризм

В) символизм

5.  Одно из основных изобразительных средств в живописи. Может быть крупным или мелким в зависимости от манеры живописных задач художника

 _А)мазок

Б) почерк

В) зарисовка

6. Подготовительная работа художника или учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры с целью фиксации необходимого материала для последующей работы над произведением А)этюд

Б) ноктюрн

В) натюрморт

7. Пошетта в переводе с немецкого

а) скрипка учителя танцев

б) карман

в) футляр

Слайд 27

Уважаемые  участники встречи. Тема благотворительности и меценатства остается актуальной и в наши дни. 15 февраля 2007 года в здании городского парламента Мариинском дворце состоялась церемония открытие бюста Великой княгине Марии Николаевне. Великая княгиня Мария Николаевна была дочерью императора Николая I. Всю жизнь она посвятила государственной и меценатской деятельности. В 1835 году стала действительным членом Патриотического общества, которое учредило воскресные школы. В 1852 году Мария Николаевна возглавила Академию Художеств, учредила в ней класс иконописи, создала музей древнерусского искусства. Одна из ее заслуг - разрешение императора отправлять выпускников академии за границу для совершенствования в искусстве. Как отметил председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов «Мы должны помнить и чтить память таких замечательных людей, в какое время они ни жили бы. Более того, мы, законодатели, должны брать с них пример.

После выполнения задания подведение итогов встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛАВНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ Ш ТУР СЛАВНЫЕ ДЕЛА ПОТОМКАМ

Слайд 2

Соберите слово А Е С В Е Т М У Н О Т 1 ост: 2 ост. 3 ост. 4 ост. 5 ост. 6 ост. 7 ост. 8 ост. 9 ост. 10 ост. 11 ост. М Е Ц Е Н А Т С Т В О

Слайд 3

На службе Отечеству. Меценатская и благотворительная деятельность Дома Романовых, Долгоруких и Строгановых.

Слайд 4

Александр Сергеевич Строганов 1-7

Слайд 5

Наталья Борисовна Долгорукая 2-6

Слайд 6

Василий Михайлович Долгорукий 3-9

Слайд 7

Долгорукий Петр Владимирович 4-8

Слайд 8

Строганов Александр Григорьевич 5-10

Слайд 9

Из собрания коллекций Эрмитажа и Русского музея

Слайд 10

Маковский Константин Егорович Смерть Ивана Грозного

Слайд 11

Аргунов Иван Петрович Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Слайд 12

Боровиковский Владимир Лукич Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке

Слайд 13

Никитин Иван Никитич Петр Первый на смертном одре

Слайд 14

« У НИХ МУЗЫ ВОДЯТ ХОРОВОДЫ»

Слайд 15

Вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого – либо цвета. Применялась с XVII века и была широко распространена в росписях интерьеров в стиле классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа А) гризайль Б) натюрморт В) экспрессионизм

Слайд 17

2. Систематизированное собрание произведений искусства А) экспозиция Б) выставка В) коллекция

Слайд 18

3. Изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камель, смальта, керамические плитки), один из основных видов монументального искусства А) мозаика Б) фреска В) скань

Слайд 19

Фрагмент мозаики М.В. Ломоносова «Полтавская битва»

Слайд 20

4.Художественное направление последней трети 19 – начала 20 веков, зародившееся во Франции, утверждает красоту повседневной действительности А импрессионизм Б) футуризм В) символизм

Слайд 21

Клод Моне Пруд с лилиями

Слайд 22

5. Одно из основных изобразительных средств в живописи. Может быть крупным или мелким в зависимости от манеры живописных задач художника А)мазок Б) почерк В) зарисовка

Слайд 23

6. Подготовительная работа художника или учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры с целью фиксации необходимого материала для последующей работы над произведением А)этюд Б) ноктюрн В) натюрморт

Слайд 24

7. Пошетта в переводе с немецкого а) скрипка учителя танцев б) карман в) футляр

Слайд 26

МАРИИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ УКРАСИЛИ СКУЛЬПТУРОЙ ЕГО ПЕРВОЙ ХОЗЯЙКИ 1839-1844 г.г.-строительство Мариинского дворца 1884-продажа Мариинского дворца Государственному Совету 1917 г. в Мариинском дворце размещается Временное правительство 1975 г.-первая комплексная реставрация Мариинского дворца 1990г.-освящение дворцовой церкви Св.Николая Чудотворца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"

разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я....

Методическая разработка проведения урока написания письма по теме: "Россия - родина моя..." Русский язык, 6 класс.

Данное учебное занятие направлено на обучение учащихся 6 класса  навыкам письма на основе изучения достопримечательностей  родного края. Способствует возрождению эпистолярного жанра, в...

Информация о проведении фестиваля школьных краеведческих музеев "Славные династии Семикаракорского района! (2014 год)

Информация о проведении фестиваля школьных краеведческих музеев "Славные династии Семикаракорского района"...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"

Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...