классный час "Дружба- великая сила"
классный час (5 класс) по теме

классный час для обучающихся 5 класса.Учит быть дружными,что способствует сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_druzhbe-_sila.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В дружбе- сила»

Звучит песня из кинофильма»Тихие троечники»( Ты да я, да мы с тобой»)

Вед: Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Вед: Добрый день всем! Итак, тема нашей сегодняшней встречи «В дружбе - сила».

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».   Ларошфуко Франсуа де

Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

- А как вы понимаете, что такое дружба?

Слайд1: По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Дружба — …это бескорыстная приязнь.         Толковый словарь В.Даля

Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…Толковый словарь В.Даля

     И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

: Вед: Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Чтец1: Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Чтец2: Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Чтец3: Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Чтец1: Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Чтец2: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Чтец3: Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Вед: Что такое дружба, по мнению автора?

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие!

Вед: А где начинается дружба?

Самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: «нет лучше дружка, чем родная матушка».

Чтец: Дружба настоящая в школе начинается,

         Чтобы не кончаться никогда,

         Дружба настоящая сердцем проверяется

         И остаётся с нами навсегда

Вед: У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы:

Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.

Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Дружеские отношения – общность целей и интересов, прочность и длительность связей, взаимная привлекательность, доверие и преданность.

Задание 1: «Вставь правильное слово»

Вед: Задание: расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

Вед: Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но всё же от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Вед: Молодцы, ребята! Своим участием вы смогли воздвигнуть первую часть моста.

Звучит песня И,Николаева  «Мой друг»

Вед: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.

            Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

            «Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, а некоторым даже, кажется, что быть хорошим человеком и другом - одно и то же».

              «Дружба - самое необходимое для жизни, так  как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага». Аристотель

            «Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей» Джон Ивнен

Вед.Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. А какие  пословицы о дружбе вы знаете?

Друг познается в беде;

С кем поведёшься от того и наберёшься.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Друга иметь, себя не жалеть.

 Задание 2 «Народная мудрость», закончи пословицы и поговорки

Старый друг, …. /лучше новых двух/

Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/

Нет друга – ищи, … … /а  нашел – береги/.

Не имей сто рублей,  … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей,  …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло: …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Вед: Благодаря вашей активности вы построили ещё одну часть моста!

Вед: Послушайте  стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Чтец: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

: Вед: Послушайте следующее стихотворение

Чтец. Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: Дружи со мной,

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти, мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.          Агния Барто «Требуется друг»

Вед: Почему же, ребята, с этой девочкой никто не хочет дружить?

(она в дружбе ищет выгоду, а дружить нужно просто так)

Чтец: Настоящий друг везде

          Верен – в счастье и в беде;

          Грусть твоя его тревожит,

          Ты не спишь – он спать не может,

          И во всём без дальних слов

          Он помочь тебе готов.

           Да, по действиям несходны

           Верный друг и льстец негодный               ( отрывок сонета В.Шекспира)

Вед:  Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Вед: А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников, кого вы можете назвать другом?  

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

 - школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

 - старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Вед: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 Расул Гамзатов

 БЕРЕГИТЕ ДРУЗЕЙ

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его – вини дорогу

И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Вашими ответами вы построили ещё одну часть моста.

 Вед: Что же мешает нам дружить? А может дружба распасться? А по каким причинам? Какие стоят препятствия? Давайте послушаем притчу…

: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

 Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Вед. : Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слёз,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью твоей.

Прощение рождается любовью

В борении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощенье радость скрыта,

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на кресте за всех за нас пролита.

Учись прощать, чтоб ты прощён был сам

Звучит песня

Вед: Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, В. Железникова, Л.Воронковой и др. Проведём небольшую викторину.

Слайд:

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка. Успенский)

2.Доверчивый Буратино и  (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключение Буратино» А. Толстой)

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. «Вини-Пух и его друзья» Борис Заходер (по А.А. Милну)

4. Малыш и … (Карлсон, который живёт на крыше А.Лингрен)

5.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)

6. «Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)

7. Известная роман – сказка Н.Носова называется? (Приключение Незнайки и его друзей)

8. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)

9. Кто написал известный рассказ «Три товарища»? (В.Осеева)

10. Из какого рассказа отрывок В.Драгунского? «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара».(«Друг детства»)

11. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых. («Тимур и его команда»)

12. Известная, полюбившаяся читателям разных поколений повесть В.Осеевой ? («Васёк Трубачёв и его товарищи»)

Вед: И скажу я вам, друзья,

         С книгой вы дружите.

         Книги верные друзья,

         Книги вы любите!

Вед: Участие в викторине только укрепилo  наш мостик

26 октября 2010 года - 85-летний юбилей писателя Владимира Карповича Железникова (Презентация)

 Сегодня мы будем говорить, а, возможно, и спорить о героях повести Владимира Железникова «Чучело», их поступках, о доброте и жестокости, о верности и предательстве, о подлости и благородстве.  Главные действующие лица – дети, а проблемы, поставленные в повести, - серьезные, взрослые.

 Положительные и отрицательные и качества в большей или меньшей степени живут в душе каждого человека, и нужна экстремальная ситуация, когда человек оказывается перед выбором: совершить подлый поступок, чтобы сохранить свое благополучие, или быть битым, но сохранить достоинство.

 Известны случаи, когда внешне незаметный, скромный человек в ответственный момент делал свой выбор и совершал героический поступок, часто ценой собственной жизни; другой, с виду боевой и энергичный, в последний момент, спасая себя, свое благополучие, становился предателем. Каждый из нас имеет право на такой выбор. Именно в такие моменты мы можем узнать, чего мы стоим. Перед выбором оказались и герои повести В.Железникова «Чучело».

(Просмотр Фильма)

Вед. В чем сила Лены Бессольцевой?

Не во власти, не в деньгах, а во внутренней силе девочки..

Вед.Как стать сильным?

 Чтобы стать сильным, нужно много над собой работать. Начинать с мелочей: воспитывать самодисциплину, уважение к другим людям, терпимость, анализировать свой день, уметь отвечать за свои слова и поступки.

.Вед. В чем же сила человека?

 Сила человека в нем самом: в его корнях, его силе духа, в нем самом.

.( Художественное чтение на фоне Бетховен Л. «Лунная соната»)

 Письмо Кристины Орбакайте

 Во время детства «Чучело» читали все. Но у меня особое отношение кповести, я ее не просто прочитала – мне осчастливилось исполнить рольглавной героини Ленки Бессольцевой. Это было нелегким, но замечательным испытанием и сыграло заметную роль в моей судьбе. Мне нравилась моя героиня. Ее способность к самопожертвованию и прощению,ее стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви (а ведь ей быловсего 11 лет). Пришлось вместе с ней пережить ее драму одиночества ижесткое непонимание сверстников. Прошло 14 лет. Я стала взрослой. У меня растет сын. Кажется, за эти годымногое должно было измениться к лучшему. Но я с тревогой всматриваюсь вжизнь и вижу, что некоторые самые отвратительные человеческие проявленияне только не исчезли, а продолжают приносить людям боль, обиду иоскорбления. Это горько сознавать.

 Читайте «Чучело», смотрите вокруг себя и самих себя. Попробуйте быть добрее, отзывчивее и милосердней, как Лена Бессольцева, - и никогда нестановитесь на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то,что он не похож на остальных. Надеюсь, повесть найдет отзвук в вашем сердце, как сохраняется все годы.

Вед: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.  

Законы дружбы

                       1. Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.

Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

2. Дружба – это, прежде всего вера в человека, не надо менять друзей.

3. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.

4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

5. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.

6.Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.

Вед: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Вед: Ну а главное, в чём наша сила?

Все: Сила в дружбе!

Вед: Молодцы, ребята!

Молодцы,ребята! Наш мост дружбы построен.

( Звучит песня»Землю обмотали тоненькие нити…)

Вед: И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

(Звучит песня   «Дружба крепкая не сломается…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

Литературно-музыкальная композиция "Верь в великую силу любви"

Проводится в форме вечера для старшеклассников....

Литературно-музыкальная композиция "Верь в великую силу любви"

Проводится в форме вечера для старшеклассников....

Великая сила музыки

Разработка урока с презентацией и аудио и видеоматериалами, посвящённого Дню Победы....

Конкурсная программа " Великая сила любви"

Сценарий и презентация школьного вечера ко Дню Святого Валентина для 9-11 классов...

Классный час "Великая сила добра"

Сценарий классного часа "Великая сила добра"...

Модель классного мероприятия.Тема: Образ матери- великая сила в искусстве

Тема материнства - одна из древнейших тем в мировой культуре. Первые изображения матери с ребенком на руках в раскопках времен древнего Египта (слайд) Древнерусские мастера создавали не картины, ...