Конспект Секрет Волшебных слов
план-конспект на тему

Материал предназначен для работы с дошкольниками по теме: "Этикет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekret_volshebnyh_slov.docx283.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Почемучки»

План-конспект занятия

по теме: 

«Секрет Вежливых слов»

D:\Методическое обеспечение Азбука общения\Анимашки\0_acda8_64a75213_XXL.jpg

                                                                 

                                                                   

                                                                                Участники:

обучающиеся студии раннего развития «Почемучки»

1 год обучения, 5-7 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна

                                                      ст. Кавказская  2016 г

Тема занятия: «Секрет Вежливых слов».

Цель:

  • Формировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения;
  • Обучить приемам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные слова»;
  • Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера;
  • Развивать  эмоциональный мир  (умение переживать положительные эмоциональное состояние от общения с другими людьми);
  • Воспитать доброту в отношениях.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением Страны Вежливости.  Перчаточная кукла – Медвежонок. Карточки с вежливыми словами. Карточки с изображением  вежливого и невежливого поведения.  Презентация «Давайте жить дружно» или видеосюжет из мультфильма  «Приключения Кота Леопольда»

План занятия

  1. Организационный момент «Медвежонок» - (2мин).
  2. Рассказ педагога «Правила этики» и просмотр видеосюжета из мультфильма  «Приключения Кота Леопольда», Сценка «Кот в автобусе»  - (5 мин).
  3. Физ. минутка «Доброе утро» - (1мин).
  4. Работа над стихотвореньями «Вежливый зайчик», «Вежливое слово» - (3 мин.)
  5. Игра «Собери картину» - (4мин).
  6. Игра «Дети и пес» - (2 мин).
  7. Загадки .- (4мин).
  8. Заключение - (1мин).

Ход  занятия.

1.Организационный момент «Медвежонок».

Перед входом в помещение стоит педагог и предлагает детям поздороваться с Медвежонком  по – своему (используя просто фразу, поклон, с разной интонацией, с жестами).

После всех приветствий педагог спрашивает детей о чувствах медвежонка.

Педагог: «Как вы думаете, как чувствует себя Медвежонок? Почему?» (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, делает вывод, что наше внимание к  другому и вежливое обращение радует собеседника.  Для того, чтобы собеседнику было приятнее, мы добавляем к словам приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение более теплым и доброжелательным. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2.Рассказ педагога «Правила этики».

Педагог: «Много-много лет назад  люди задумались о правилах взаимоотношения друг с другом и появилась культура. Правила взаимоотношений людей друг с другом  назвали правила этики.

Вы не раз слышали, как кто-то говорил: «Это – культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный». Как вы думаете,  кого называют культурным? (Ответы детей).

Если человек делает только то, что ему захочется, не считается с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этики, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят.

Нередко внешне красивый человек ведет себя грубо, неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот, есть внешне не приметные, но очень добрые, честные люди. И нам хочется дружить с ними и быть похожими на них. Культурный человек никогда не станет капризничать, вредничать, громко плакать, как бы трудно ему не приходилось. Он не станет кричать и оскорблять,  потому что знает, что своим криком оскорбляет  прежде всего себя.

Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят о его культуре. Культурный человек никогда не станет перебивать говорящего,  дослушает его до конца, лишь потом задаст вопрос или уточнит. Помогать близким, заботиться о них для культурного человека главное.

Давайте вместе сочиним рассказ об утре культурного человека. Я начну, а вы продолжите. Вы проснулись, но пока находитесь в кровати.

- Доброе утро! – говорит вам мама.

Вы отвечаете….

-Прошу к столу, завтрак готов, - приглашает вас мама.

Вы встали с постели, а что происходит дальше?..

Дети рассказывают последовательность событий, а педагог по необходимости может восстанавливать последовательность событий.  

Идете к столу, а там уже сидят члены вашей семьи. Вы садитесь за стол и …

Как должен поступить культурный человек после завтрака? ( Поблагодарить за заботу о себе, помочь убрать посуду, помочь вымыть её). Почему вы должны это сделать? Потому, что культурный человек – это прежде всего хорошо воспитанный человек, уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.

Один герой мультфильма тоже обладает качествами культурного человека, посмотрим о нем сюжет.

Просмотр видеосюжета из мультфильма  «Приключения Кота Леопольда».

 Затем, педагог предлагает разыграть сценку, где  Кот Леопольд  вежливый и интеллигентный. Дети обыгрывают сценку из мультфильма.

 Кот едет в автобусе, мыши, толкаясь и спеша, задевают Кота, наступают ему на лапу. Вежливый Кот говорит: «Осторожнее, пожалуйста, вы наступили мне на лапу». Мыши поступают по –разному. Ребята определяют, какая мышь поступила действительно культурно, а какой ещё нужно поучиться вежливости.

Давайте немножко подвигаемся: Физ. минутка «Доброе утро»

- Доброе утро! (дети, стоя  в кругу, поворачиваются  к соседям, говорят слова)

Доброе утро солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам. (дети разводят руки в стороны)

И каждый становится добрым, доверчивым. (дети сходятся в плотный круг)

Доброе утро длится до вечера. (дети все вместе поднимают руки вверх)

Педагог: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете? (Добрый день, здравствуйте, извините, благодарим, будьте добры, всего хорошего…)

Послушайте, стихотворение И. Гуриной «Вежливый зайчик»

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром!» всем сказал:

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями…

Вдруг навстречу страшный волк –

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал,

А потом, закрыв глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел –

Улыбнулся, подобрел.

Говорит ему в ответ:

-И тебе, косой, привет!

Скажите, ребята, а почему волк  вдруг подобрел? (Ему было приятно, что с ним поздоровались).

Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Ведь когда говорят волшебные

слова, то все становятся добрыми и приветливыми.

Давайте, поиграем и убедимся в этом.

Перед тем как вы начнете играть, послушайте стихотворение И.Гуриной «Волшебное слово»

На крыльце высоком кошка

Ела спелую морошку.

Подошел утенок к ней:

-Дай мне ягод поскорей!

Рассердилась очень кошка:

-Будь повежливее, крошка!

Ягод я тебе не дам.

Почему? Подумай сам!

К ним барашек подошёл:

-Так просить нехорошо!

Ты, утенок, не спеши!

Ты «пожалуйста» скажи!

Подбежал утенок к кошке:

-Дай, пожалуйста, немножко.

Кошка подобрела:

-Вот, другое дело!

Угощайтесь все, друзья!

Не жалею ягод я.

За такое слово

Всё отдать  готова!

Игра «Собери картину» (По правилам игры детям нужно передавать картинки друг другу используя слова: «Пожалуйста, подай мне…», «Спасибо».

Игра «Дети и пес»  (Один из детей с маской на лице играет роль пса).

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет.

(Если дети грубо будят пса он рычит, а если лаского отвечает:

Ав, ав, ав мои друзья,

Так приветствую вас я

Вас в деревню проводу,

Вам дорогу укажу).

Педагог: Предлагаю, ребята, проявить смекалку и отгадать загадки.

Загадки:

Маша  знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

 Если вас … (благодарят)

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого …(спасибо).

Встретил Витю я  - соседа,

Встреча грустною была:

На меня он как торпеда,

Налетел  из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова …(извините).

Заключение.

Педагог: Сейчас, мысленно с закрытыми глазами, вспомните: что происходило на занятии, что вам особенно запомнилось, что вы узнали нового. Молодцы, вы сегодня успешно работали: приветствовали Медвежонка,  узнали о правилах вежливости,  о важности вежливых слов, узнали,  каким  секретом обладают вежливые слова, отгадали их. Спасибо!  До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Секреты художников слова"

Данный курс предназначен для  предпрофильной подготовки учащихся  9 класса....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект занятия "Сила волшебных слов"

Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...

Конспект занятия по теме: «Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения» для дошкольников старшего возраста.

Цель занятия по теме: "Волшебные слова просьбы и благодарности, извинения и прощения"- формирование осознанного нравственного поведения детей в обращении к сверстникам и взрослым людям...

Развернутый конспект занятия "Волшебная сила слова"

Дается конспекта занятия с дошкольниками по программе  "Обучение грамоте"...

Конспект занятия "Страна волшебных слов"

Цель: формирование этикета речи.Задачи: Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелате...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...