Программа по бальной хореографии для учеников старших классов общеобразовательных школ
рабочая программа на тему

Журавкова Кристина Юрьевна

В программе перечислены все основные движения  бальных танцев ( полонеза, медленного вальса, венского вальса,ча-ча-ча  и  самбы). Из них можно составлять различные связки и комбинации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основы бальной хореографии73.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Основы бальный хореографии»

разработана в 2015 году

возраст обучающихся от 14 до 17 лет

Срок реализации – 2 года

по дисциплине « Бально-спортивная хореография»

Разработал педагог

дополнительного образования

Журавкова Кристина Юрьевна

                                                                       

                                                                             2015

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста.  

Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Школьники учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

 Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.  

Актуальность данной программы заключается в том, что бальные танцы имеют большое значение для физического развития человека, что немало важно в современном мире компьютерных технологий. Занятия совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Систематические занятия танцами пропорционально развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку, придают внешнему облику человека подтянутость и элегантность. Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у обучающихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.

Педагогическая целесообразность программы

На занятиях специального учебного предмета «Бальный танец» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.

Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.

Цель программы - формирование художественно-эстетической культуры учащихся средствами бального танца.  

Задачи:

- ознакомление с основными видами бальных танцев;

- формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного  исполнения бальных танцев;

- формирование умения самостоятельно создавать композиции  из базовых фигур;

- формирование культуры общения и культуры поведения;

- развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих оcнову бальных танцев);

- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга на танцевальной площадке;

- формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

В программе выделены следующие направления:

- развитие физических способностей детей;

- приобретение танцевально-ритмических навыков;

- работа над танцевальным репертуаром;

- музыкально-теоретическая подготовка;

- теоретико-аналитическая работа;

- концертно-исполнительская деятельность.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесный;

- игровой;

- наглядный;

 -практический;

- метод контроля;

- творческий метод.

         Программа  содержит  художественно – эстетическое направление ;

                               рассчитана на 2 года обучения ;

                       1 год  – 144 часа ;

                       2 год  – 144 часа .

 

Главным условием отбора детей  на хореографическое отделение является их желание и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься танцами, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате изучения специального учебного предмета «Бальный танец» обучающиеся должны знать:

- специальную лексику;

- основные виды  бальных танцев;

- базовые фигуры бальных танцев.

Обучающиеся должны уметь:

- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;

- артистично двигаться под музыку;

- создавать композиции из базовых фигур.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

8

8

2

Основы танца полонез

4

18

22

3

Основы танца медленный вальс

4

52

56

4

Основы танца самба

4

50

54

5

Итоговая диагностика

2

2

4

Итого

22

122

144

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

8

8

2

Основы танца венский вальс

4

57

61

3

Основы танца ча-ча-ча

4

67

71

4

Итоговая диагностика

2

2

4

Итого

18

126

144

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Введение.

Тема: Вводное занятие:

- анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

- инструктаж по технике безопасности.

Тема: Начальная диагностика:

- выявление уровня ЗУН, который имеют дети.

          Тема: Что такое бальный танец.

          Тема: История происхождения.

          Тема: Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

2. Основы танца полонез.

  Тема: История танца полонез.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

- музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

- знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основные позиции рук и ног в танце.

Тема: Изучение основ танца:

 основное движение вперед;

 « Реверанс»;

 « Шене»;

 « Променад»;

 « Фонтан»;

 « Веер»;

 « Обходка»

 «  Балансе вперед»

 « Поворот партнерши под рукой».

Тема: Постановка танцевальной композиции:

-  постановка  танца полонез.

  1. Медленный вальс: 

   Тема: История танца медленный вальс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

- музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

- знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основные позиции рук и ног в танце.

Тема: Изучение основ танца:

1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

3) то же с левой ноги;

 « маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую  ногу, с опусканием и подъемом;

 то же с Л.Н.;

 « Перемена вперед , назад»;

 « Закрытая перемена»;

 « Проходящая (внешняя) перемена»;

 « Прогрессивный шаг вперед»;

 « Боковая дорожка»;

 « Променадная позиция»;

 « Плетение»;

 «Малый квадрат»;

 « Большой  квадрат ( четверной поворот)».

Тема: Постановка танцевальной композиции:

         - постановка танца медленный вальс

  1. Основы танца самба.

   Тема: История танца самба.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

- музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

- знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основные позиции рук и ног в танце.

         Тема: Изучение основ танца:

         Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе;

         « Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ;

         « Виск» направо и налево;

         « Самба-ход на месте» с правой и с левой ног;

         « Самба-ход по одному »;

         « Променадный ход в парах » ;

         « Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

         « Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре;

         « Вольта направо и налево ;

         « Синкопированный шаг » ;

         « Рок-поворот » ;

         « Тряска »;

         «Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ;

         «Раскрытие»;

         «Рол в паре»

         «Ронд ногами,стоя в паре» ;

         «Повороты на 180,360 градусов вокруг своей оси»

         « Поддержки в паре».

         Тема: Постановка танцевальной композиции:

- постановка  танца самба.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Введение.

Тема: Вводное занятие:

- анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

- инструктаж по технике безопасности.

Тема: Начальная диагностика:

- выявление уровня ЗУН, который имеют дети.

          Тема: Что такое бальный танец.

          Тема: История происхождения.

          Тема: Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

  1. Танец венский вальс.

Тема: История танца венский вальс.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

- музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

- знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основные позиции рук и ног в танце.

          Тема: Тренировочные упражнения :

          1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки ;

          2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет ;

          3) Объединяем подъем с приседанием ;

          4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса ;

          5)Перенос веса через приседания, потом подъем ;

          6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу ;

          Изучение основ танца:

          « Малый квадрат»;

          « Правый развернутый квадрат»;

          « Левый развернутый квадрат с закрещиванием»;

          « Перемены с П.Н. и с Л.Н»;

          « Контр-чек»;

          « Флейкер»;

          « Правый поворот;

          « Левый поворот;

          « Раскрытие с переменой места»;

          « Волчок»;

          « Проходящая  перемена»;

          « Повороты»;

          « Прыжки в паре»;

          « Расческа».

          Тема: Постановка танцевальной композиции:

-постановка танца венский вальс.

  1. Основы танца ча-ча-ча.

         Тема: История танца ча-ча-ча.

         Тема: Основы музыкальной грамотности :

- музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

- знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основные позиции рук и ног в танце.

          Тема: Тренировочное упражнение :

          Шаг на месте (набиваем ритм)

          Тема: Изучение основ танца:

          «  Восьмерка внутренняя и внешняя » ;

          « Основной шаг» вперед , назад ;

          « Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ;

          « Локк шассе" вперед и назад ;

          « Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ;

          « Нью - Йорк (раскрытие вперед ) » ;

          « Рука к руке ( раскрытие назад) » ;

          « Шассе в сторону с поворотом партнерши под рукой » ;

          « Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ;

         « Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ;

         « Чек » ;

         « Чек с шассе в сторону » ;

         « Ронд »;

         «  Волчок на месте » ;

         «  Полный поворот направо и налево;

         « Цыплячий шаг » ;

         « Хип Твист Веер Клюшка » .

Тема: Постановка танцевальной композиции:

- постановка   танца ча-ча-ча.

                                   

Итоговая диагностика

Тема: Контрольное занятие.

 Уровень знаний специальной  лексики, основных видов  и базовых фигур  в бальных танцах выявляются  методом тестирования. Проводится 2 раза в год.  На основании полученных результатов  определяется уровень знаний теоретической части : высокий, средний, низкий.  

Тема: Открытый урок. Практическая часть.

Проводится 2 раза в год, с целью адаптации детей  к сцене, зрителям, друг к другу в костюмах.

          Тема: Отчетный концерт. Практическая часть.

Демонстрируются изученные танцевальные композиции. Подводятся итоги ЗУН.

В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий , содержание тематического планирования может видоизменяться.

Тесты и дополнения  находятся в приложении.

УЧЕБНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

№ № п\п

Раздел

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Начальная диагностика.

 Что такое бальный танец.

История происхождения.

Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

1

1

1

1

4

-

8

2

Основы танца полонез

История танца полонез.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Изучение основных позиций рук и ног.

Изучение основ танца:

 основное движение вперед;

 « Реверанс»;

 « Шене»;

 « Променад»;

 « Фонтан»;

 « Веер»;

 « Обходка»;

 «  Балансе вперед»

 « Поворот партнерши под рукой».

Постановка танцевальной        композиции.

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

6

22

3

Основы танца медленный вальс

История танца медленный вальс.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца:

1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

3) то же с левой ноги;

 « маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую  ногу, с опусканием и подъемом;

 то же с Л.Н.;

 « Перемена»;

 « Закрытая перемена»;

« Проходящая (внешняя) перемена»;

 « Прогрессивный шаг вперед»;

 « Боковая дорожка»;

 « Променадная позиция»;

 « Плетение»;

 « Правый квадрат»;

 « Левый квадрат»;

 « Большой правый квадрат»;

 « Большой левый квадрат».

Постановка танцевальной композиции

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

5

5

11

56

4

Основы танца самба

История танца самба.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца:

Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе;

« Самба-ход на месте» с правой и с левой ног;

« Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ;

« Виск» направо и налево;

« Самба-ход по одному »;

« Променадный ход в парах » ;

« Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

« Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре;

« Вольта направо и налево ;

« Синкопированный шаг » ;

« Рок-поворот » ;

« Тряска »;

«Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ;

«Раскрытие» ;

«Рол в паре » ;

« Ронд ногами стоя в паре»;

« Поддержки в паре» ;

«Поворот на 180, 360 градусов вокруг своей оси».

Постановка танцевальной композиции.

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

8

54

5

Итоговая диагностика

Контрольное занятие:

Тестирование

Отчетный концерт ( Открытый урок )

2

2

4

Итого:   теоретические занятия – 22 часа;

               практические занятия – 122 часа;

               всего- 144 часа.

УЧЕБНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

№ № п\п

Раздел

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Начальная диагностика.

Что такое бальный танец.

История происхождения.

Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

1

1

1

1

4

-

8

2

Основы танца венский вальс

История танца венский вальс .

Основы музыкальной грамотности .

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце.

Тренировочные упражнения :

1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки.

2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет.

3) Объединяем подъем с приседанием.

4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса.

5)Перенос веса через приседания, потом подъем.

6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу.

 Изучение основ танца:

« Малый квадрат» ;

« Правый развернутый квадрат»;

« Левый развернутый квадрат с закрещиванием»;

 « Перемены с П.Н. и с Л.Н»;

« Контр-чек» ;

« Флейкер»;

« Правый поворот;

« Левый поворот;

« Раскрытие с переменой места»;

« Волчок»;

« Проходящая  перемена»;

« Повороты»;

« Прыжки в паре»;

« Расческа».

Постановка танцевальной композиции.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

2

2

2

2

3

       11

61

3

Основы танца ча-ча-ча

История танца ча-ча-ча.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце.

 Тренировочное упражнение :

Шаг на месте (набиваем ритм) Изучение основ танца:

« Восьмерка » ;

« Основной шаг» вперед , назад ;

« Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ;

«  Локк шассе вперед и назад » ;

« Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ;

« Нью-Йорк » ( раскрытие вперед)  ;

« Рука к руке » ( раскрытие назад)   ;

« Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ;

« Шассе в сторону с поворотом  партнерши под рукой » ;

« Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ;

« Чек » ;

« Чек с шассе в сторону » ;

« Ронд »;

«  Волчок на месте » ;

« Правый и левый поворот на 180,360 градусов» ;

« Цыплячий шаг »;

« Хип Твист Веер Клюшка ».

Постановка танцевальной композиции .

1

1

1

1

2

2

2

4

3

4

3

2

2

4

4

4

4

3

4

3

2

5

10

71

4

Итоговая диагностика

Контрольное занятие:

Тестирование

Отчетный концерт ( Открытый урок )

2

2

4

Итого:   теоретические занятия –  18 часов;

               практические занятия –126  часов;

               всего- 144 часа.

КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

 № п\п

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

теория

практика

1

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Начальная диагностика.

 Что такое бальный танец.

История происхождения.

Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

1

1

1

1

4

Всего

8

2

Основы танца полонез

История танца полонез.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Изучение основных позиций рук и ног.

Изучение основ танца:

 основное движение вперед;

 « Реверанс»;

 « Шене»;

 « Променад»;

 « Фонтан»;

 « Веер»;

 « Обходка»;

 «  Балансе вперед»

 « Поворот партнерши под рукой».

Постановка танцевальной        композиции.

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

6

Всего

4

18

22

3

Основы танца медленный вальс

История танца медленный вальс.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца:

1) стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

2) шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

3) то же с левой ноги;

 « маятник» ; шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую  ногу, с опусканием и подъемом;

 то же с Л.Н.;

 « Перемена»;

 « Закрытая перемена»;

«Проходящая (внешняя) перемена»;

 « Прогрессивный шаг вперед»;

 « Боковая дорожка»;

 « Променадная позиция»;

 « Плетение»;

 « Правый квадрат»;

 « Левый квадрат»;

 « Большой правый квадрат»;

 « Большой левый квадрат».

Постановка танцевальной композиции.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

5

5

11

Всего

4

52

56

4

Основы танца самба

История танца самба.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце. Изучение основ танца:

Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и», ноги вместе;

« Самба-ход на месте» с правой и с левой ног;

« Внешняя и внутренняя восьмерка бедрами» ;

« Виск» направо и налево;

« Самба-ход по одному »;

« Променадный ход в парах » ;

« Корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

« Поступательная Бота-фого» лицом, спиной,в паре;

« Вольта направо и налево ;

« Синкопированный шаг » ;

« Рок-поворот » ;

« Тряска »;

«Движение по квадрату с подтягиванием колена к груди » ;

«Раскрытие» ;

«Рол в паре » ;

« Ронд ногами стоя в паре»;

« Поддержки в паре»

«Поворот на 180, 360 градусов вокруг своей оси».

Постановка танцевальной композиции.

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

2

3

2

8

Всего

4

50

54

5

Итоговая диагностика

Контрольное занятие:

Тестирование

Отчетный концерт (Открытый урок)

2

2

Всего

2

2

4

Итого:   теоретические занятия – 22 часа;

               практические занятия – 122 часа;

               всего- 144 часа.

КАЛЕНДАРНО  – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

№ № п\п

Раздел

Тема

Количество часов

Дата

теория

практика

1

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Начальная диагностика.

Что такое бальный танец.

История происхождения.

Конспектирование   терминологии c  кратким описанием.

1

1

1

1

4

Всего

8

2

Основы танца венский вальс

История танца венский вальс .

Основы музыкальной грамотности .

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце.

Тренировочные упражнения :

1)Подъем на полупальцы , опускание на пятки.

2)Приседания на 2 счета (давим на пятки),подъем на 1 счет.

3) Объединяем подъем с приседанием.

4)Ноги на ширине плеч, поднимаемся на полупальцы с попеременным переносом веса.

5)Перенос веса через приседания, потом подъем.

6)Поднимаемся на полупальцы правой ноги, вниз, переносим вес на другую ногу.

 Изучение основ танца:

« Малый квадрат»;

« Правый развернутый квадрат»;

« Левый развернутый квадрат с закрещиванием»;

« Перемены с П.Н. и с Л.Н»;

« Контр-чек»;

«Флейкер»;

« Правый поворот;

« Левый поворот;

« Раскрытие с переменой места»;

« Волчок»;

« Перемена»;

« Повороты»;

« Прыжки в паре»;

« Расческа».

Постановка танцевальной

композиции .

Всего

1

1

1

1

4

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

4

4

2

2

2

2

3

       

11

      57

3

Основы танца ча-ча-ча

История танца ча-ча-ча.

Основы музыкальной грамотности.

Ориентирование в пространстве.

Основные позиции рук и ног в танце.

 Тренировочное упражнение :

Шаг на месте (набиваем ритм) Изучение основ танца:

« Восьмерка » ;

« Основной шаг» вперед , назад ;

« Основной шаг» с разворотом на 90 градусов (занимаемся в четырех направлениях) ;

« Локк шассе вперед и назад » ;

« Основной шаг с поворотом партнерши под рукой партнера» ;

« Нью-Йорк (раскрытие вперед) » ;

« Рука к руке (раскрытие  назад) »;

« Таймстеп » ( открытое шассе влево, вправо ) ;

« Шассе в сторону с поворотом партнерши под рукой » ;

« Шассе в сторону с обоюдным поворотом » ;

« Чек » ;

« Чек с шассе в сторону » ;

« Ронд »;

«  Волчок на месте » ;

« Правый и левый поворот  на 180,360 градусов » ;

« Цыплячий шаг »;

« Хип Твист Веер Клюшка ».

Постановка танцевальной композиции .

1

1

1

1

2

2

2

4

3

4

3

2

2

4

4

4

4

3

4

3

2

5

10

Всего

4

67

71

4

Итоговая диагностика

Контрольное занятие:

Тестирование

Отчетный концерт

 ( Открытый урок)

2

2

Всего

2

2

     4

Итого:   теоретические занятия –  18 часов;

               практические занятия –  126 часов;

               всего- 144 часа.

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Режим занятий:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Формы занятий:

-  лекция-беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями; ведется конспект по специализированной лексике.

- практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают основные элементы танцевальной композиции.

- занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

- заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Одним из ведущих приёмов обучения танцам детей является демонстрация педагогом манеры исполнения.

Каждое занятие строится по схеме:

– разминка ( экзерсис на середине );

– разучивание новых элементов и комбинаций;

– повторение пройденного материала;

– заминка ( растяжка ) ;

– анализ занятия;

– теоретическое конспектирование.

                                         

  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ЗАНЯТИЙ

  1. Наличие специального кабинета .

  1. Музыкальный центр, компьютер .

  1. Записи фонограмм в режиме «+» и «-» .

  1. Электроаппаратура .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.
  2. Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.
  3. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.
  4. Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.
  5. Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
  6. Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.
  7. Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  8. Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
  9. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.
  10. Кнорова Е.В. Танцевальные кружки для старших школьников / Е. В. Кнорова, В. Н. Светинская – М.: Академия пед. наук, 1958.
  11. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  12. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль, 2000.
  13. Пересмотренная техника европейских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
  14. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
  15. Подласый И. П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.
  16. Реан А. А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных логопедических занятий в 1-4 классах общеобразовательной школы (составлена по материалам Ястребовой А.В,)

Программа направлена на предупреждение неуспевваемости по русскому языку учащихся начальной школы, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Будет интересна практикующим логопедам, специализи...

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ В ПЕНИИ С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Методическая статья, обобщающая опыт работы с учащимися начально школы по развитию их вокальных способностей, привитию интереса к музыкальному искусству....

Использование методов нейропсихологической коррекции в логопедической работе с учениками младших классов общеобразовательной школы

   Увеличение числа детей, имеющих несформированность  высших психических функций, стави специалистов перед необходимостью искать новые пути коррекции. Современными нейрофизиолог...

Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы

Формы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы...