Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"
план-конспект на тему

Новикова Елена Геннадиевна

Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

Внеклассное занятие

для младшей группы

объединения "Туризм"

Тема: "Турист - должен быть здоровым!"

Подготовила: педагог дополнительного образования Дома детского творчества ЗАТО Светлый -  Новикова Елена Геннадиевна.

Цель: формировать представление обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • воспитывать у обучающихся навыки и потребности здорового образа жизни;
  • способствовать формированию ценностного отношения обучающихся к своему здоровью;
  •  показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Форма одежды участников: головной убор; спортивный костюм; спортивная обувь.

Оборудование и материалы: туристическое снаряжение, веревки, костюм кота Леопольда и мышей (маски), таблички с витаминами.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. (10 минут)

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие (построение группы для проверки отсутствующих).

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я встретила Кота Леопольда. Он бежал в аптеку. Мыши заболели, они ели не мытые фрукты, не мытыми руками, а потом еще и холодного мороженного наелись. Мы же туристы давайте расскажем, что надо делать, чтобы не болеть и сберечь свое здоровье. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в загадочную страну Здоровье.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в страну Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наши друзья (пришли кот Леопольд и мыши)

Педагог: Мыши, мы вам с ребятами расскажем, как надо следить за своим здоровьем. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) 

- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Педагог: Туристы, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- туристы, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Педагог: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Педагог рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Педагог

  • Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
  • Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
  • Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
  • Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Кот Леопольд (туристы старшей группы):                    

  Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

 Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в школе? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

 Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; грязные овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Педагог: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Педагог: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Разминка (подготовка к основной части):

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

  1. Основная часть. (25 минут)

Игра: Ориентирование на местности.

Педагог: Ребята, чтобы вылечить мышей нужно нам пройти игру которую приготовил на Кот Леопольд.

Он нарисовал карту по которой вам нужно пройти и найти все контрольные пункты, каждый контрольный пункт будет вам дана одна буква, по итогу игры каждая команда должна составить слово, чья команда прибежит быстрее и составит слово та и выиграла. Делимся на две команды (на первый, второй).

Педагог: Кот Леопольд подготовил нам еще несколько игр, одна из которых, наша знакомая туристическая полоса.

Игра: Туристическая полоса. (спуск, подъем, навесная переправа, спуск, траверс)

Педагог: Туристы, ваша задача пройти всю туристическую полосу, с первого до последнего этапа.

Игра «Ромашка» (с помощью народных пословиц нам нужно сформулировать понятие «здоровье»)

Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Педагог вместе с детьми:  Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Педагог: Как вы считаете мы с вами здоровы? (все хором – да!)

  1. Заключительная часть

Педагог: какой мы  вывод сделаем, который должны мыши усвоить должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Педагог: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и мыши поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.

  1. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.

  1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.

  1. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.

  1. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками

Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...

Внеклассное занятие на тему «Современная молодежная мода и здоровье» По направлению Физическое воспитание и охрана здоровья

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...

Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»

Здоровье – гонорар мудрых.Беранже.              - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...

Консультация для родителей первой младшей групп ДОУ "Во всём должен быть режим"

Консультация по данной теме может быть размещена в "Уголке для родителей"....

Внеклассное занятие по развитию речи «Личная гигиена – залог здоровья»

Представленное внеклассное занятие направлено на привитие у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни....

Внеклассное занятие в 5 классе "В поисках клада ЗДОРОВЬЕ""

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Этому посвящено внеклассно з...

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Каким должен быть дом Дружбы»

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: 1. воспиты...