Аппликация из засушенных листьев. Конспект занятия.
план-конспект на тему

Малышева Татьяна Васильевна

Конспект занятия . Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_listev_konspekt.docx103.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема занятия: Выполнение аппликации из засушенных листьев «Осенний лес».

Программное содержание: Учить выполнять аппликацию из листьев, подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме. Развивать умение сравнивать одинаковый материал при подборе листьев. Воспитывать желание работать с природным материалом

Ход занятия:

1.Орг. момент. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает сказку.

Знаете ли вы что-нибудь о листовичках? Не о жучках, которые листья с деревьев объедают, а о маленьких смешных человечках, возникающих неизвестно когда и как из осенней листвы, сухих былинок, забытых букетов и гербариев?

Павлик впервые познакомился с ними в октябре, в листопадную пору Он слышал, как тихо переговаривается кто-то на земле: шур-шур, шук-шу...

- Кто здесь? - спросил Павлушка и остановился.

Кто-то сразу затих - испугался вопроса. Или задумался: «А кто я?» И только когда мальчик прислушиваться перестал и пошел дальше, кто-то снова одобрительно зашушукал: шур-шур, шук-шук, шшу-у...

Разговоры эти ведутся только в листве. По асфальту Павлик идет - тишина. А как по парку или по лесу - шушукают. То ли боятся Павлушку то ли его приветствуют.

Мальчик называет не известных никому шуршащих человечков листовичками. Как они выглядят, никто не знает.

Павлик пытается представить себе хотя бы одного такого листовичка. Из собранных осенних листьев выкладывает на полу его портрет.

Глаза - березовые листочки. Нос из американского клена. Ротик тонкий, ивовый. Или не так. Глаза - ивовые листочки. Нос из березы. Рот - липовый.

Павлик передвигает листочки, меняет их местами. Выражение лица у листовичка получается от этого каждый раз иным - то сердитым, то удивленным, то радостным. Смотрит листовичок на Павлушку, улыбается, но в доме почему-то не шуршит, отмалчивается.

Разговаривает один только Паша. Тихо, как листовичок, пошушукивает: «Шук-шук, шур-шур». Это он сам себя листовичком представляет, со своим только что созданным приятелем на понятном ему языке разговаривает.

Нашуршал ему что-то (то ли пообещал, то ли успокоил) да и в большую толстую книгу запрятал. И все листочки, что на прогулке собрал, тоже между страничек аккуратненько разложил - в книжке они останутся ровными, а без нее свернутся со временем, скукожатся. Никто не знает, что в толстой старой книге живут Павлушкины листовички. Да и сам Павлик забыл о них, как только началась зима. Сначала был первый снег, потом санки, снегокаты, снеговики, елка, Новый год, Рождество...

О листовичках Паша вспомнил лишь в январе, когда елку уже разобрали, подарки все отдарили, а от праздников новогодних все даже немножко устали.

- Как тут мои листовички поживают? - Павлик достает из шкафа свою тайную книгу, листает странички.

Осенние листья чуть-чуть потускнели, но выглядят все же красиво - ровненькие, гладкие, с пятнышками и прожилками. Из книжки посыпались, тихо зашуршали:  шур-шур-шур... Нет больше листовичка, с которым Павлик осенью разговаривал, листики все перепутались: одни по полу разлетелись, другие к корешку книги прижались - с местом насиженным прощаться не торопятся.

«Вечно листовички от меня куда-нибудь прячутся», - думает Павлик, но собирать разлетевшиеся листья не торопится. Листья на Павлушкином полу в январе -как сказочные пришельцы из прошлого. Снег за окошком, а здесь забытая осень. Золото парков и садов. Разноцветная почта бабьего лета.

Павлик читает эти слегка выцветшие письма совсем не так, как делают это взрослые люди. Он угадывает странную, несуществующую жизнь осенних листовичков, представляет себе таинственный, никому не известный мир, где все-все-все - из листьев: люди, звери, дома, насекомые. Мир этот хрупкий и изменчивый. Сегодня ты листовичок, а завтра бабочка. Полетал, нектар из листвяного цветка пособирал и тут же в озеро рыбкой нырнул. Хочешь деревом быть - корни пускай в листвяном саду, шурши на ветру кроной. Хочешь быть птичкой - пожалуйста: крыльями кленовыми взмахнул, порх - и полетел!

Стоит Павлик над листочками, размышляет.

 - Что это, Паша? - спрашивает его маленькая сестренка Люша.

- Не видишь? Листовички.

- Не вижу. Где они? - Люша присаживается на корточки, заглядывает под каждый листочек. - Что, попрятались?

Эх, Люша... Все ей объяснять надо. Павлик думает о том, как бы попонятнее Люше обо всем рассказать. Он ко всему относится основательно. К воспитанию сестренки тоже. Мама говорит, что маленьким детям нужна для понимания наглядность, чтобы они могли на нее сначала наглядеться и только потом понять, чего хотят от них педагоги. Павлик хочет, чтобы Люша нагляделась на его листовичков - рыб и птиц, зверей и насекомых. О том, что ей следует понять из этой листовичковой наглядности, Павлик не думает. Он достает из письменного стола разноцветные самоклеющиеся пленочки. Колдует над ними с ножницами. Выкладывает перед Люшей прямоугольники, круги, овалы.

- Руками не трогать, ногами не топтать! - предупреждает он сестренку, склоняясь над таинственными разноцветными фигурками.

Люша видит, как желтый овал оживает от Павлушкиного прикосновения, раздувает щеки из цветочных лепестков, водит папоротниковыми бровями. У него нос -  из листочка боярышника, волосы - из рябины и плюща.

- Вот один листовичок, - комментирует свое колдовство Павлик.

На синий квадрат приклеивает тут же светлый кружок и придумывает совсем другого листовичка. С щечками из розовых лепестков, с косичками из рябиновых листьев и желтым березовым бантиком на макушке.

- Вот они какие, листовички, - поясняет Паша и замечает, что последний человечек - точь-в-точь его сестренка Люша. - Здесь все, как у нас. Вот это - листовичок Люша. А это - рыбки в аквариуме.

Павлик надолго замолкает, потому что рыбки - не листовички. Им особые условия требуются: аквариум, камешки, водоросли. Да и у самих рыбок столько чешуек на спинках, что приходится основательно повозиться. Павлик молчит, будто рыба, Люша рядом посапывает. Она уже не смотрит больше на его аквариум - сама из листиков на серой пленке картинку выкладывает. Из каштановых листьев - лису, из кленового - ежика. Мордочка у него остренькая, любопытная, ивовым листочком из кленовых иголок выглядывает, за каштановой лисой наблюдает.

Ни Павлушкины рыбки, ни Люшины звери, ни листовички не прячутся больше и не меняются. Они уютно устроились на цветных картинках под прозрачной глянцевой пленочкой. Теперь все в доме увидят забавных человечков из листьев, их странный, но все же так похожий на наш мир. Мир этот уже не такой хрупкий и изменчивый, как раньше. Бери Люшины и Павлушины картинки - знакомься, любуйся, в рамочку вставляй. Вот пальма, вот кактус, вот солнце. Все - из листьев. И столько в мире этом всего интересного, что на все, что Павлушка придумывает, у него ни пленочки не хватит, ни засушенных листьев. Да и каждое дело, как известно, когда-нибудь да заканчивается. И только фантазия не имеет границ.

Может быть, и в ваших толстых книжках дремлют осенние листья, сухие цветы и травинки? Сейчас им, наверное, снятся сны о сказочном мире, где сегодня ты бабочка, завтра листовичок, послезавтра птичка: крыльями кленовыми взмахнула, порх - и полетела.

2. Основная часть занятия:

-Понравилась сказка? А вы хотите попасть в волшебный лес?

Тогда давайте сделаем его своими руками из сухих листьев и травинок.

1.Объяснение последовательности выполнения аппликации.

- Посмотрите на образец.

-Что нужно сделать сначала? (нарисовать эскиз, перенести рисунок по  частям при помощи копирки на тонкую бумагу)

-Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

-Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

2.Повторим правила безопасности.

3. Практическая работа.

3.Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Повторим еще раз правила выполнения аппликации из засушенных листьев.

-Как сушить выполненное изделие?

C:\Users\татьяна\Desktop\аппликации\oshibana_08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Конспект занятия по аппликации

Занятие по аппликации а 1 классе, 2 часа....

Изготовление панно из засушенных листьев и семян растений.

Изготовление панно из засушенных листьев и семян растений....

Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»

Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....