Аналитический отчет профессиональной деятельности.
опыты и эксперименты на тему

Рыбина Вера Ивановна

Целью воспитательной работы с детьми является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование коммуникативных навыков общения и волевой регуляции, воспитание гуманистических ценностей, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mamin.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ТО «Тульская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ № 4»

Аналитический отчет

воспитательной работы

за 2015 – 2016 учебный год

воспитатель

высшей категории

Рыбина В.И.

 

                                      г. Тула    2016 г.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, формирование коммуникативных навыков общения и волевой регуляции, воспитание гуманистических ценностей: ответственности, доброты, добросовестности, духовности, патриотизма, толерантности, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ребёнка.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Организация системной работы с обучающимися в классе;
  • Формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
  • Создать условия для личностного и творческого самовыражения детей;
  • Способствовать развитию волевых усилий и нравственных интересов;
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения, посредством игр и упражнений;
  • Закреплять навыки бесконфликтного общения и навыки сотрудничества;
  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям;
  • Воспитание нравственных качеств личности, уважения к истории отечества, любви к своей Родине, стране, городу, к окружающей среде и природе;
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и бучение детей, правовая и экономическая защита личности ребёнка.

В 2015 – 2016 учебном году определены следующие направления работы:

  • Духовно – нравственное воспитание.
  • Патриотическое воспитание. Краеведение.
  • Интеллектуальное воспитание, развитие познавательных способностей.
  • Трудовое воспитание. ЗОЖ.
  • Индивидуальная работа с родителями.

При планировании и разработке воспитательной работы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся.

В классе обучалось 10 человек, 6 из них мальчики и 4 девочки.

В неполных семьях проживают 4 детей: Баранов Дима, Левкова Елена, Серегин Олег, Картушина Анастасия.

В классе 1 ребёнок из многодетной семьи.

В целом, ученики воспитываются в хороших семьях, в которых родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива только один ученик склонен к правонарушениям – Венглинский  Алексей.

Старостой класса является Жеребчук Алина, с ролью старосты Алина справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль за посещаемостью и успеваемостью, помогает в организации дежурства в классном кабинете.

Неформальным лидером класса является Баранов Дмитрий. Дима – активный, принимает участие в организации и проведении различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Димы уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам.

В классе преобладает спокойный, деловой и доброжелательный настрой. Все дети находятся в дружеских отношениях друг с другом.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что 2 детей (Серёгин Олег и Картушина Настя) учатся на «хорошо». Все учащиеся аттестованы, сдали успешно экзамены и получили аттестаты.

Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, все учащиеся дорожат честью класса. При решении коллективных задач учащиеся быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, между ними складываются доброжелательные отношения.

Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на перемене, при выполнении различных дел.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

4 учащихся посещали в течение года спортивную секцию, 1 человек – танцевальный кружок, 1 человек – театральный кружок, 4 человека – изостудию.

Дети увлекаются футболом, шахматами, игровыми видами спорта, полученные знания и умения используют на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, которые проводятся в классе и в школе.

Класс неоднократно награждался грамотами, благодарственными письмами.

Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах. Учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом решаются. Наблюдения и коррекционная работа дали выводы основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность – правильные, основываются на психологических, возрастных и индивидуальных особенностях учащихся.

Анализ развития учащихся класса:

Воспитанность учащихся:

Трое учащихся класса допускают грубость в отношениях между собой.

В ряде бесед мы рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе и общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

  • Изучение «Конвенции о правах ребенка». Знакомство с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
  • Беседа «Слушай старших внимательно». Знакомство с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения, формирование положительных качеств, таких как умение, слушать и уважать старших.
  • Круглый стол «Законы жизни в семье». Знакомство с основными правилами в семье, формирование положительных качеств общения со своими родителями.
  • Беседа «Что я могу сделать? К чему буду стремиться?». Знакомство с основными правилами поведения на улице, уважение к природе, к окружающим людям, формирование положительных навыков трудолюбия, уважения к обществу.
  • Беседа «Я и общество». Знакомство с основными правилами поведения в обществе, уважение, взаимопонимание, общение.
  • Беседа «Как понравиться людям». Знакомство с правилами поведения в обществе, формирование таких качеств как уважение, общение, выдержка, терпимость.

В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики:

  • Этика поведения + / -;
  • Изучение нравственных качеств;
  • Самооценка;
  • Отношение к жизненным ценностям;
  • Нравственная мотивация (диагностика прилагается);

В течение учебного года были проведены следующие коррекционные работы:

  • внимание;
  • сказка – упражнение;
  • память;
  • творческие способности;
  • весёлая викторина на воображение и на интеллектуальное развитие;
  • математические упражнения;
  • интеллектуально – развивающие упражнения;
  • «Я знаю о себе всё»;
  • поиграем и подумаем;

Хочется также остановиться на досуговой деятельности. Я считаю, что досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ребёнок чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности, именно это очень важно для наших детей.

В нашем классе стали традиционными проведение дней рождения, огоньков, посвященных празднованию Нового года и 8 Марта.

Досуговая деятельность позволяет развивать инициативу и творчество, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Досуговая деятельность помогает «втянуть в своё поле» трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. Дети за свою досуговую деятельность не раз были награждены почетными грамотами и подарками.

Хотелось бы также отметить классные мероприятия, которые были проведены совместно с родителями:

  • Праздник Арбуза;
  • Праздник, посвященный Дню матери, «Дорогая, любимая, родная»;
  • «Здравствуй, Новый год!»
  • Конкурс на лучшую экибану;
  • Конкурс блинов «Широкая масленица»;
  • «Мы – здоровое поколение!»
  • «В гостях у госпожи Конвенции»;
  • «Герои нашего времени»;

Также следует отметить участие учеников моего класса в областном конкурсе «Красная книга», в котором Левкова Елена заняла 1 место в номинации «Растения Тульской области».

Мероприятие «В гостях у сказки», которое являлось продолжением работы МО по теме «Роль сказки в развитии речи у учащихся с ОВЗ». В этом мероприятии принимали участие 5 – 9 классы, каждый класс сочинил свою сказку, на основе этих сказок, и была создана книга «Коллективные сказки».

Организация досуговой деятельности проходила через реализацию воспитательных программ и вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Большое внимание в воспитательной работе уделялось трудовому воспитанию. В учебных кабинетах ежедневно после окончания уроков проводилась влажная уборка, а генеральная уборка проходила 1 раз месяц.

Также важной задачей является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Работа воспитателя строится посредством привития учащимся необходимости жить, соблюдая режим дня, проведения цикла бесед о здоровом образе жизни, искоренении  вредных привычек. Двигательной активности, как наиболее сильному физиологическому раздражителю, стимулирующему нормальную жизнедеятельность, отводится основная роль в развитии потенциалов организма.

Ежедневная биологическая потребность школьников в движении реализовывается через прогулки на свежем воздухе, через организацию подвижных игр, спортивные соревнования и т.д.

В 2015 – 2016 учебном году для расширения познавательной активности детей было организовано и проведено 20 экскурсий:

  • в дом творчества на спектакль «Володя Дубинин»,
  • в музей «Экспериментория»,
  • экскурсия в «Тульский кремль»,
  • экскурсия в «Музей оружия»,
  • экскурсия в Музей – усадьбу «Ясная поляна»,
  • экскурсия «Тульский молочный комбинат» и «Бежин луг»,
  • экскурсия на кондитерскую фабрику «Ясная поляна»,
  • экскурсия в «Музей древностей».

С 4 по 9 апреля прошла воспитательская неделя. Открыла воспитательскую неделю выставка творческих работ «Цветочная композиция» и «Космос». Целью работ в творческих мастерских являлось развитие у воспитанников воображения, фантазии, формирование эстетического вкуса.

Цикл развивающих занятий «Мы – здоровое поколение» знакомил учащихся с вредными и плохими привычками, способствовал формированию полезных привычек.

Тема «Космос» познакомила учащихся с фигурами выдающихся людей, жизнь которых была связана с развитием космоса, и направлена на воспитание гордости за достижения нашего отечества в освоении космоса.

Школа и семья – два важных воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнить друг друга и взаимодействовать между собой.

Я убеждена, что очень важно поддерживать с родителями учащихся тесную связь. Родители моих воспитанников всегда принимали активное участие в делах класса: в организации чаепитий,

в посещении родительских классных и общешкольных собраний по темам:

  • «О детском одиночестве»,
  • «В плену компьютера»,
  • «Союз семьи и школы»,
  • «В мире вредных привычек»,
  • «Склонности и интересы подростков в выборе профессий»
  • «Экзамен, как избежать стресс?»

в посещении родительских консультации и бесед по темам:

  • «В семь растет дочь»,
  • «В семье растет сын»,
  • «Авторитет родителей, с чего он складывается»,
  • «Как вести себя с агрессивным ребёнком»,
  • «Как воспитать в ребёнке трудолюбие»

Результатом воспитательной работы являются показатели уровня воспитанности обучающихся.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Диагностика уровня воспитанности проверялась в конце 2016 учебного года.

Цель: определить общий уровень воспитанности.

Задачи:

  1. Определение уровня воспитанности учащихся.
  2. Анализ различных аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка.
  3. Воспитанность учащихся и уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально – волевой, ценностно – мотивационной сфер личности учащихся.

Условия проведения:

  • Карты изучения уровня воспитанности 9 «Б» класса, по материалам Шиловой М.И. «Учителю о воспитанности школьников»;
  • Сводный лист данных изучения уровня воспитанности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...

Отчет профессиональной деятельности за 2010-2011 учебный год

В данном отчете рассказано о профессиональной деятельности учителя, в течение 2010-2011 учебного года  участие учителя и  учащихся  в различны мероприятиях (школьных, районных, зональны...

Аналитический отчет педагогической деятельности за 2011-2013 гг.

В работе представлен мониторинг результативности педагогической деятельности по разным направлениям за 3 года работы в школе...

Аналитический отчет по деятельности инструктора по труду

Отчет по  деятельности инструктора по труду за год...

Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога

Аналитический отчет  - это документ, который завершает учебный год  и служит основой для написания плана работы на следующий учебный год....