П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Выполнение творческой работы из соленого теста «Веселые овечки»
план-конспект урока на тему

Давыдова Марина Анатольевна

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

                                   

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия по теме                                                            «Выполнение творческой работы из соленого теста «Веселые овечки»                                  педагога дополнительного образования М.А. Давыдовой

         

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

       Задачи:

  1. Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
  2. Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
  3. Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
  4. Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

По окончании курса дети должны знать:

  1. Что такое технологическая карта, как читать технологическую карту.
  2. Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста.
  3. Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.
  4. Основные приемы лепки.
  5. Способы соединения деталей из различных материалов.  
  6. Приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом (чеснокодавки).
  7. Творчески подходить к выполнению работы.

Оборудование для педагога: компьютер, презентация, физкульт- минутка для глаз и пальчиков, соленое тесто, основа для панно,  показ этапов изготовления панно,  конспект занятия.

Оборудование для воспитанников: стеки, салфетки для каждого ребенка, резиновый коврик, чеснокодавка.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказаниям и мифам Древней Греции. И так слушайте:

(Рассказ сопровождается видеопросмотром древнегреческих богов и мифических сцен)

Давным - давно  это было. У великого Зевса было большое стадо овец. Паслись они на облаках над горой Олимп. Пас их пастушок, молодой послушник великого Зевса. Ветер – проказник хотел поиграть с пастушком, но пастушок отказался. Ему впервые доверили пасти овец самого Зевса. Ветер разозлился на пастушка, дунул посильней, и облака с овцами Зевса полетели в разные страны. Пастушок, как не старался, ни одну не поймал. Бродил, бродил по облакам, нет овечек. Вдруг, видит, одна зацепилась за высокую гору Олимп. Обрадовался пастушок, но одна овечка это мало. Сидит он теперь и грустит. Что ему теперь делать?

Вопросы для детей: Кто такой Зевс? Что вы о нем знаете? Что вы знаете о горе Олимп?

Мы с вами изобразим иллюстрацию к этому сказанию. Вылепим овечек и барашков. Шерстку будем лепить новым – необычным способом,  при помощи чеснокодавки.

Физкультминутка для глаз и пальчиков.

Практическая часть:

Ребятам раздаются технологические карты.

  1. Кусок теста делим на 3 части ( туловище, голова, ноги)
  2. Туловище : раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку.
  3. Затем берем второй кусок – голова. Делим его на 2 части (1 – я голова, 2 –я уши, рожки). Вылепливаем уши в виде листиков (Катаем шарик, затем вытягиваем двумя пальцами). Рожки – жгутики, свернутые в улитку. Голова – шар, вытянутый в овал, с заостренным одним краем. Голова закрепляется с туловищем.
  4. Третий кусочек делится на две равных части ( 1 – ноги, 2 – шерстка). 1-й кусок делится на четыре части- ноги. Каждая нога катается в толстый жгутик, крепится к туловищу. При помощи чеснокодавки второй кусок теста разминается. Получаются тонкие  жгутики, которые выкладываются на туловище овечки.
  5. Наши овечки и барашки готовы. Когда они высохнут мы поместим их на панно к пастушку. У нас получится замечательная картина. Как мы ее назовем?  (ответы детей).

Подведение итогов:

Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия студии ДПИ "Работа с соленым тестом. Рыбка".

Солёное тесто - удивительно пластичный материал для лепки.  История соленого теста уходит вглубь веков и тесно переплетается с обрядами и верованиями древних славян. В настоящее время подарки и с...

План-конспект урока по технологии « Работа с соленым тестом»

Материал для начинающих. Материалы и инструменты.Технология изготовления изделий.Последовательность обучения изготовлению изделий.Рецепт приготовления солёного теста.Работы детей....

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности: Лепка из соленого теста «Символ года 2015»

  Конспект занятия разработан по программе внеурочной деятельности студии "Мир фантазий" для детей 5 класса. Раздел программы: лепка из соленого теста.    Цель занятия:...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т Выполнение творческой работы из соленого теста «УЛИТКА

Цель:  Научить детей работать с соленым тестом, уметь  передавать характерные особенности  предмета....

План-конспект "Технология выполнения творческой работы из соленого теста. Подсвечник - Светлячок"

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....

работы из соленого теста

фото работ детей на уроках ИЗО . Все работы из соленого теста....

Важные секреты по работе с соленым тестом

Консультация для родителей «Важные секреты по работе с солёным тестом» Тесто пластика– это нетрадиционная техника работы с солёным тестом, принцип которой заключается в соз...