П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Здоровый образ жизни !»
план-конспект на тему

Давыдова Марина Анатольевна

Цели и задачи:

  • Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
  • Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
  • Добиться формирования у воспитанников активной жизненной позиции по данной проблеме.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

П Л А Н  - К О Н С П Е К Т

открытого занятия по теме                                                                                «Здоровый образ жизни !»                                                                                     педагога дополнительного образования М.А. Давыдовой

Цели и задачи:

  • Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  • Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
  • Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
  • Добиться формирования у воспитанников активной жизненной позиции по данной проблеме.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Предварительная работа: Просмотр видеофильма «На краю пропасти». Тест-анкета «Твоё представление о здоровом образе жизни». (Смотри приложение)

План занятия:

  1. Вводная, организационная часть.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Используемые методы:

  • Словесный : выступление педагога и приглашенных гостей.
  • Наглядный : использование плакатов на данную тему.
  • Практический : тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.

Ход занятия:

Организационная часть:

  • Чтение сказки «История про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан, которые его победили» ( сказка М.М. Райтенберга и В.Ш. Шамирзаева в пересказе Е.С. Скворцовой).

Теоретическая часть :

        Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит , что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье человека – самое важное в жизни. Но, к сожалению, зачастую мы начинаем задумываться о здоровье тогда, когда мы его начинаем терять.

        Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье людей? (Ответы детей).

        Главные факторы здоровья – движение, закаливание, режим дня, правильное питание, положительный эмоциональный настрой. Факторы, ухудшающие состояние здоровья,- употребление алкоголя, курение, наркомания.

        «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди и даже дети, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Нравится это кому-то или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала  нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе считают наркотиком, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Сегодня мы узнаем мнение специалиста.

        В нашем зале есть человек, которому есть что вам рассказать. На сцену приглашается представитель РУФСКН (Российское управление федеральной службы контроля наркотиков).

        Выступление подполковника полиции Савченко О.Г.

Практическая часть:

  • Викторина:
  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да).
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет).
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более   10 000 человек? (Да).
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да).
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет).
  8. Отказаться от курения легко? (Нет).
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет).
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да).
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да).
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет).
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да).
  14. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет).
  15. Правда ли, что вино марки «Кагор» укрепляет кровеносные сосуды и помогает в лечении малокровия? (Нет)

Все, кто дал больше десяти правильных ответов получают шоколадные медальки, остальным предлагается встать. Прошу вас коснуться руками пола. Вытяните руки вперёд и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да).

  • Физкультминутка:  

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой).

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо).

Наклоняемся легко.

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд),

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся).

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году?  А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Что же мешает нам быть здоровыми? Одним из факторов мешающим нашему здоровью являются стрессы. Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее… Но ведь со стрессом можно бороться!

Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до десяти; включить музыку; закрыть глаза). Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

  • Упражнения для снятия стресса:  
  1. В течение 10 секунд энергично растираем ладошки рук, затем подносим их к глазам и удерживаем 5 секунд.
  2. Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание, затем медленно выдыхаем через рот.

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу , кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А все ли вы знаете съедобные продукты? Сейчас мы это проверим.

  • Игра «Съедобное - несъедобное».

А ещё, недаром в старину говорили «В здоровом теле – здоровый дух!» Во многом наше здоровье зависит от крепкой дыхательной системы, которую не под силу одолеть никаким микробам и простудам. Вот мы сейчас и проверим у кого самый сильный дух.

  • Конкурс «Сила духа».

Каждому желающему выдаётся воздушный шарик, по команде все одновременно начинают надувать шары, побеждает тот, кто надует самый большой шар, до такой степени, чтобы он не лопнул.

Молодцы! Здорово работают ваши лёгкие.  А чем надёжней всего укреплять здоровье? (ответы детей ). Конечно же, занятия спортом помогают нам укрепить наше здоровье. Поднимите руки, кто занимается спортом? Какие секции вы посещаете? (ответы детей). Сегодня у нас в гостях мастер спорта. Конечно же занятия спортом вносят большой вклад в укрепление нашего международного класса по пауэрлифтингу Сизов А.В. Поприветствуем его.

Выступление представителя спорта.

Есть ещё много замечательных средств для нашего физического и духовного здоровья – это и полноценный сон, и соблюдение режима дня, и закаливание, и хорошее настроение. Давайте вместе споём песню о здоровье.

  • Песня : «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь  быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней всем полезней-

Солнце, воздух и  вода!

Все микстуры, все лекарства выливай,

Физкультурой с юных лет овладевай.

Развей свою мускулатуру –

И победу добывай!

Заключительная часть:  

        Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь не зря говорят «Здоров будешь – всё добудешь»! Так будьте же все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Занятие "Мы за здоровый образ жизни"

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья"

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников "Азбука здоровья".Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему з...

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»

Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...