Рабочая программа по ВД "Юный инспектор движения"
рабочая программа (5 класс) на тему

Самаркина Елена Александровна

Рабочая программа по ВД "Юный инспектор движения" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_yuid_v_5_klasse_2016.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина

с.Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

446812. Самарская область, Кошкинский район, с. Новая Кармала,

ул.Центральная,д.72.

Телефон: 8(84650)782-46. Е-mail: nkarm@sch.yartel.ru

«Рассмотрено»                                           «Согласовано»                                             «Утверждаю»

На заседании ШМО                                   Зам. директора по УВР                               Директор ГБОУ  СОШ

                                                                                                                                            им.   И.Ф.Самаркина                                                                 Протокол № ___ от                                   ___________ /Л.И.Макарова/                       с. Новая Кармала

«___» _________2016 г.                           «___» ___________ 2016 г.                          _______________ /Ю.Н.Платонов/

                                                                                                                                            Приказ  № ___ от__________2016 г.

 ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»

Составитель:

 учитель математики

Самаркина Елена Александровна,

С.Новая Кармала

2016 – 2017 уч.год

Пояснительная записка


Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

    Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Программа «Юный инспектор движения» рассчитана на 1 год, из расчета 1 часа в неделю, всего 34 ч в год.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Содержание курса

Правила дорожного движения. – 19 ч.

Основные понятия и термины ПДД: Правила дорожного движения в Российской Федерации.   Общие положения. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы дорожных знаков и их значения. Безопасность на дорогах: Правила поведения пешеходов в дорожно-транспортной среде. Где и как переходить улицу и дорогу. Дорожные знаки для пешеходов. Движение пешеходов группами. Перекрёстки и их виды: Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. Проезд перекрёстков.  Светофоры и их виды. Велосипедист-любитель: История велосипеда. Правила эксплуатации велосипеда. Правила движения велосипеда, мопеда. Движение группы велосипедистов. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Безопасность на дорогах: Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение на загородной дороге. Велосипедист-любитель: Правила движения велосипеда, мопеда. Движение группы велосипедистов. Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду.

Первая медицинская помощь. – 5 ч.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Пропаганда Правил дорожного движения. – 10 ч.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Практические занятия по езде на велосипеде. Подготовка к  соревнованиям отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

Формы организации учебных занятий

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД, медицинскими работниками
  • просмотр видеофильмов

Основные виды  учебной деятельности

Применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины. Анализировать, характеризовать поведение участников дорожного движения. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) поведения участников дорожного движения. Анализировать дорожную

обстановку на дороге для пассажиров. Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Группировать дорожные знаки по группам. Анализировать и обсуждать

дорожную обстановку на светофорах. Оценивать опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Оценивать конкретные примеры поведения на дороге пешехода на перекрестках. Анализировать и объяснять, что такое дорожная разметка и еѐ предназначение. Оценивать различные ситуации поведения на тротуаре,

пешеходной дорожке, обочине. Характеризовать поведение участников дорожного движения по тротуару в группе. Обсуждать поведение участников дорожного движения

при переходе дороги. Характеризовать общие принципы оказания доврачебной помощи. Анализировать состав и назначение автоаптечки. Анализировать и обсуждать первой помощи при общих ранениях. Анализировать и обсуждать,

что велосипедист – это водитель транспортного средства. Оценивать различные ситуации при катании на велосипеде на улице по дорогам общего пользования.

Календарно-тематическое планирование ВД «Юный инспектор движения»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Введение. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях.

1

  1. Правила дорожного движения.

19

Дорога.

1

Улица.

1

Во дворе.

1

Дорожная разметка.

1

Перекрёстки и пешеходы.

1

Светофоры и регулировщики.

1

Железнодорожный переезд.

1

Пешеход.

1

Пешеход на проезжей части.

1

Виды транспорта.

1

Правила для пассажира в общественном транспорте.

1

Правила дорожного движения.

1

Дорожные знаки.

2

Водитель.

1

Велосипед.

1

Роллинг.

1

О некоторых видах транспорта.

1

  1. Первая  медицинская помощь.

5

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

1

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

Первая медицинская помощь: раны, ожоги.  

1

Первая медицинская помощь: виды кровотечений.

1

Способы наложения повязок.

1

  1. Пропаганда Правил дорожного движения.

10

Игры, викторины, конкурсы.

2

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад ЮИД

4

Подготовка и участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.

3.    Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....

рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"...

Образовательная программа "Отряд юных инспекторов движения"

Целью программы отряда ЮИД являлось созданиа условий для выработки навыков безопасного поведения на дороге. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей (учащиеся 5 класса). В ходе заня...

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 4-6 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №5    Рассмотрено ...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...

Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, нап...