Конспект внеурочного занятия по краеведению "Ленин в Самаре"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Денежкина Виктория Юрьевна

Конспект открытого внеурочного занятия по истории родного края с исползованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Учитель истории  обществознания

Васецкая Виктория Юрьевна

                                                                                                                              МБОУ СОШ №45

                                                                                                                               

Внеурочное занятие «Туристско-краеведческий кружок»

Дата 5.03.2014

Тема. Политические деятели в Самаре. В.И. Ленин

Цели урока:

Предметные: Обеспечить усвоение материала о личности одного из крупнейших политических деятелей России

Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными видами источников информации,  анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.

Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса родного края с гуманистических позиций.

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления, развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю  достижение поставленных целей.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе материала

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, ЭОР, игровая

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Актуализация знаний учащихся

3-5 мин

Вводная беседа 2 3

- На экране представлены несколько фотографий. Скажите, знаете ли вы человека, изображенного на этих фотографиях?

- А знаете ли вы, что это был за человек? 2

- Как вы думаете, почему мы с вами говорим о нем на занятии краеведения? 2

- А как именно В.И. Ленин связан с Самарой?

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

А какую цель мы должны выполнить сегодня? 1

В.И. Ленин

Предлагают варианты

Он как-то связан с Самарской областью.

В.И. Ленин в Самаре
Узнать о жизни В.И. Ленина в нашем крае и выяснить его роль в истории Самары

Регулятивные УУД 

  1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
  2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Представлять информацию в разных формах (схема, карта).

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Смыслообразование

3. Ценностно-смысловая ориентация учащихся

  II Открытие нового знания

3-5 минут на чтение  и обдумывание

7-10 минут

5 минут

10 мин

III Ответ на вопрос урока 1 мин

Учащиеся разделены на 4 группы по 4 человека. Каждый участник получает номер (1,2,3,4)

Каждая группа получает по 4 одинаковых текста, а каждый участник свой индивидуальный вопрос к этому тексту. 1 3 4

Текст см.приложение1

Вопрос№1: Каковы краткие биографические данные В.И. Ленина? Откуда он родом?

Вопрос№2: Каким был период жизни В.И. Ленина в Самаре? Как он здесь оказался?

Вопрос№3: Дом-музей В.И. Ленина в Самаре

Вопрос№4: В.И. Ленин в самарских названиях и памятниках

Перегруппировка учащихся на «Экспертные группы» по номерам. Обсуждение своего вопроса в группе, оформление схемы, кластера, таблицы, сообщения.

12345  12

Перегруппировка в домашние группы, обмен полученными знаниями

45 12

Краткие выступления каждой команды по одному вопросу. Выступает эксперт, а остальные участники ему помогают

- Как мы теперь сможем ответить на вопрос нашего урока?

До урока разбиваются на команды

Внимательно изучают текст и осмысливают поставленный им вопрос

Индивидуально отвечают на поставленный вопрос

Работа в группах, письменное оформление ответа

Обмениваются полученными знаниями с домашней группой, готовят выступление

В.И. Ленин продолжительное время жил в Самаре, снес огромный вклад в историю страны и области. Теперь его именем названы улицы, проспекты, воздвигнуты памятники

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Обучающая среда  урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

Форма занятия:  овладение новыми знаниями

Технология развития критического мышления

Ход урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....