Программа элективного курса "Основы проектной деятельности", 9 класс
элективный курс (9 класс) по теме

Бобкова Алла Федоровна

Целью программы "Основы проектной деятельности" является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30»

Утверждена  приказом директора

№ 316-од от 02.09.2015

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности»

9 класс

на 2015-2016 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Целью  программы  курса «Основы проектной деятельности» является формирование

основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и

познавательной деятельности посредством метода проектов.

Образовательные задачи:

  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;
  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);
  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.

Развивающие задачи:

  • развивать гибкость и оригинальность мышления;
  • развивать коммуникативные навыки,
  • развить гибкую самооценку.

Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Программа имеет интеллектуально - познавательное направление.

Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа

Формы организации образовательного процесса.

Основная форма обучения является  урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков.

Технологии обучения.

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как: здоровьесберегающие  технологии,  информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, личностно ориентированное обучение.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

  • Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
  • Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  • Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Виды и формы и методы  контроля

Формой оценки достижения результатов освоения программы  является выполнение реферата и презентация проектного продукта.

Формы контроля: индивидуальный контроль.

Методы:  устный опрос,  самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта

Результаты обучения: приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который  полностью соответствует стандарт.

Требования направлены на  реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск   информации.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей: «От проблемы к цели», «Работа с информационными источниками», «Создание публикаций», «Использование ИКТ в работе над проектом», «Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление», «Анализ результатов работы».

Учебный модуль «От проблемы - к цели» нацелен не на освоение знаний о том, как можно решать проблему, а на освоение таких способов деятельности, как анализ ситуации и анализ проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по решению проблем.

Направление работы учителя определяется психолого-педагогическими особенностями возраста подростков 7-8 классов и имеет целью формирование умений работать над проблемой.

Учебный модуль «Работа с информационными источниками» предназначен не только для выработки навыков поиска информации в справочной литературе вообще, но и, что главное, для того, чтобы учащийся получил опыт поиска информации, необходимой для решения проблемы.

Учебный модуль «Создание публикаций» помогает учащимся разобраться с видами публикаций, научиться грамотно их составлять и оформлять.

Учебный модуль «Использование ИКТ в работе над проектом» позволяет сформировать пользовательские навыки, являющиеся неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Это достигается не через рутинные упражнения, а через  осознанное применение уже известных программных продуктов к результатам своей работы.

Учебный модуль «Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление»  развивает у учащихся навыки самопрезентации, публичного выступления, умения представить свою точку зрения или результаты собственного труда в наиболее выгодном свете. Это способствует формированию  у  учащихся коммуникативной компетенции.

Учебный модуль «Анализ результатов работы» предназначен для формирования у учащихся умений оценивать результат и процесс своей деятельности. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливает мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию «провала» проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме.

Краткое содержание курса.

Введение в образовательную программу        

Что такое «проектная деятельность»? Определение проектной деятельности. Цель и содержание. Задачи курса. Основоположник Дж. Дьюи. Развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Виды проектов и их особенности. Информационный проект, исследовательский проект, практико-ориентированные проекты, социальные проекты.

Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

-  виды проектов;

- классификацию проектов

- особенности и структуру информационного проекта.

От проблемы  - к цели        

Постановка проблемы. Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, приследуемые при работе над информационным проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.

Планирование деятельности. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление (планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени, необходимого для их выполнения.

«Дневник исследователя».Создание визитной карточки проекта, заполнение дневника исследователя, создание базы данных и электронных рабочих папок для хранения результатов работы по проекту.

Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с информационным проектом.

Практическая работа № 1  Составление дневника исследования.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

-     методы анализа проблемной ситуации,

-     методы постановки цели, формирования задач.

Уметь:

  • формулировать цель на основании заданной проблемы;
  • выстраивать в хронологической последовательности действия (шаги) для достижения поставленной цели;

Работа с информационными источниками        

Виды информационных источников.Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др.

Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска информации в каталоге.

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок  Способы первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями. Коллажирование как способ обработки первичной информации. Использование электронных энциклопедий. Содержание электронных  энциклопедий; приёмы поиска информации в подобных источниках. Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • виды информационных источников;
  • способы обработки информации;
  • виды публикаций;

Уметь:

  • пользоваться различными видами информационных источников;
  • искать информацию по заданному параметру;
  • сопоставлять информацию  из разных источников;

Создание публикаций        

Виды публикаций. Реферат, тезисы, статья, буклет, монография, доклад, бюллетень, исследовательская работа и их различия.

Реферат. Структура реферата. Оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, рецензия и их функции.

Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения, заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка  литературы, нумерация разделов.

Критерии оценивания реферата. Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и самостоятельность автора при написании реферата, научный язык изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления  работы требованиям.

Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования, критерии оценивания.

Практическая работа№ 2  Составление тезисов.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • виды публикаций;
  • основные правила написания реферата и тезисов;

-     требования к оформлению реферата;

-     критерии оценивания реферата.

Уметь:

  • оформлять продукт исследовательской деятельности в форме реферата;

-     составлять тезисы.

 Представление информации

Оформление портфолио проекта. Задачи портфолио; состав портфолио проекта. Содержание информации. Объем информации в зависимости от вида публикаций. Построение предложений. Расположение информации на странице. Оформление ссылок  

Действия при оформлении ссылок. Библиографические правила цитирования источников.

Создание библиографического описания первоисточников при цитировании документов в различной форме. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • нормы публичного выступления;
  • методы оформления портфолио, ссылок.

Уметь:

-    оформлять портфолио;

-    оформлять ссылки и численные данные.

Презентация продукта.

              Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного бюллетеня; представление веб-сайта с результатами исследования.

Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод Ломоносова. «Дерево идей». План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.

Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.

Методы привлечения внимания  аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.) Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления).  

Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.

Публичное выступление. Представление работ.

Практическая работа № 3 Составление вопросов к реферату.

Конференция.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

-     формы передачи информации;

-     допустимые речевые обороты;

-     методы привлечения внимания в аудитории.

Уметь:

-     составлять текст к публичному выступлению;

-     составлять вопросы к реферату;

-     создавать статичную  презентацию в качестве поддержки к выступлению

Анализ результатов работы        

Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Различия приведенных понятий. Эталоны и оценочные шкалы. Способы оценивания работ. Критерии  и процедура оценивания. Оценка и самооценка.  «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех  и как его добиться. Неудача, или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

-     способы оценивания проекта.

Уметь:

  • оценивать сильные и слабые стороны проекта на основании известных характеристик.

III . УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Информационный проект»

Раздел

Тема

Кол-во часов

1

Введение в образовательную программу

Тема 1. Из истории метода проетов

Тема2. Что такое «проектная деятельность»?

Тема 3. Виды проектов и их особенности.

Тема 4 Классификация проектов

4

2

От проблемы  - к цели

Тема 1.  Постановка проблемы.

Тема 2. Выбор темы информационного проекта

Тема 3. Целеполагание.

Тема 4. Планирование деятельности.

Тема 5. «Дневник исследователя»

5

5

Работа с информационными источниками

Тема 1. Виды информационных источников

Тема 2. Работа с каталогами

Тема 3. Работа со справочной литературой

Тема 4. Использование электронных энциклопедий, Тема 5. Работа со статистическим материалом

5

4

Создание публикаций

Тема 1. Виды публикаций

Тема 2. Реферат. Структура реферата.

Тема 3. Оформлению реферата.

Тема 4.  Критерии оценивания реферата.

Тема 5.  Тезисы.

5

5

Представление информации

Тема 1. Оформление портфолии

Тема 2.  Содержание информации

Тема 3. Оформление ссылок

Тема 4 Библиографические правила цитирование источников

Тема 5 Дизайн информации

5

6

Презентация продукта.

Тема 1. Формы презентации

Тема 2. Составление текста к публичному выступлению.

Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим. 

Тема 4. Допустимые речевые обороты

Тема 5. Методы привлечения внимания в аудитории

Тема 6. Работа с вопросами

Тема 7.  Публичное выступление. Представление работ.

7

7

Анализ результатов работы

Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль».

Способы оценивания работ.

Тема 2. Кретерии и процедура оценивания.

Тема 3. Оценка. Самооценка.

3

Итого

34

V . ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя:

  1. Альтшулер Г.С. Найди идею. – М., Просвещение, 1985.
  2. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. – М.: Знание, 1980.
  1. Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995.
  1. Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севостьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
  1. Веселов П.В. Аксиомы делового письма. – М., 1993.
  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара, 2003.
  3. Демидова А.К., Смирнов Э.А. Русская коммерческая корреспонденция. – М., 1985.
  4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.,1996.
  5. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.
  1. Еемерен Ф.Х., Роб Гроотендорст. Аргументация, коммуникация и ошибки. – СПб., 1992.
  2. Ефимова О.В., Морозов В.В., Угринович Н.Д. Курс компьютерных технологий с основами информатики. – М.: ABF, ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Козаржевский А.Ч. Мастерство устной речи. – М., 1984.
  6. Конфликт и общение. – Кишинев, 1998.
  7. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция. – М., 1992.
  8. Круглова О.С. Технология проектного обучения// Завуч. – 1999. – №6. – С.90-94.
  9. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании// Директор школы. – 1999. – №2. – С.71-76.
  10. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  11. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.
  12. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  13. Минеева С. А. Основы мастерства устного выступления: Как подготовить полемиста. – Пермь, 1991.
  14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.
  15. Предраг М. Как проводить деловую беседу. – М., 1987.
  16. Радомский В.М. Методы развития творческой активности: Учебное пособие. – Самара, 1994.
  17. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Гурилов Н.К. Опросы населения. – М.: Финансы и статистика, 1984.
  18. Русский язык и культура общения для деловых людей/ Под ред. О.Б.Сиротининой. – Саратов: Слово, 1997.
  19. Сандерс Ф. Основные экономические понятия. Структура преподавания. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  20. Стернин И.А. Русский язык делового общения: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995.
  21. Фишер Роджер, Браун Скотт. Путь к совместному успеху: Как построить взаимоотношения в процессе переговоров. – Спб., 1997.
  22. Хейне П. Экономический способ мышления. – М.: Аспект Пресс, 1994.
  23. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М., 1996.
  24. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе: Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 1. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.
  25. Шмелькова Л.В. Цель – проективно-технологическая компетентность педагога// Школьные технологии. – 2002. – №4.
  26. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – Самара: Изд-во Самарского университета, 1995.

Литература для учащихся:

  1. Аннушкин В.И. История русской риторики: Хрестоматия. – М., 1998.
  2. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога и респондента. – М.: Высшая школа, 1989.
  3. Введенская Л.А. Деловая риторика. Мастерство публичного выступления, искусство спора, риторическое самообразование. – М.: Март, 2001.
  4. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
  6. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2003.
  7. Методы сбора информации в социологических исследования/ Под ред. В.Г.Андреенкова, О.М.Масловой. В 2-х кн. – М., Наука, 1990.
  8. Михальская А.К. Основы риторики. – М.: Дрофа, 2001.
  9. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1991.
  10. Пиз А. Язык жестов – Как читать мысли людей по их позам, мимике, жестам. – М.: ПАРАДОКС, 1992.
  11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  12. Шкатова Л.А. Этикетные формы делового общения: Методическая разработка. – Челябинск, 1992.
  13. Экспертные оценки в социологических исследованиях. – Киев: Наукова Думка, 1990.
  14. Левина О.Г. Организация научно - исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся.- Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.-16с.
  15. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 5-е изд., испр. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005. – 368с.  
  16. Письменные работы в высшем учебном заведении (реферат, доклад, контрольная работа) общие требования и правила оформления./ Под ред. В.М. Тютюнник – Тамбов: «Нобелистика», 2006.- 28с.
  17. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. Т.1.-Киев: Наукова думка,1982-215с.
  18. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.-112 с.

Для реализации программы «Основы проектной деятельности» необходимо:

Материально-техническое обеспечение

Методическое и дидактическое обеспечение

Учебный кабинет, учебные столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, медиапроектор,  классная доска, мел.

-Подборка информационной и справочной литературы;

-Обучающие и справочные электронные издания;

- Доступ в Интернет

- Диагностические методики для определения уровня сформированности ключевых компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Проектная деятельность"

Цель данного курса: создать научное общество в условиях одного класса общеобразовательной школы для оказания помощи при реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.Задачи курса...

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по информатике"

Элективный курс "Проектная деятельность по информатике" в 10 классе. Срок реализации - 2015/2016 уч.годКоличество часов всего - 34, 1 час в неделю...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"...

Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"

Программа курса расчитана на школьников 7-11 классов...

Программа элективного курса "Проектная деятельность на уроках русского языка" для 7 класса

Программа элективного курса по проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию результатов предметно...

Программа элективного курса "Проектная деятельность"

Программа может быть реализована на любом этапе обучения...