Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление сувенира».
методическая разработка на тему

Мастер-класс  на тему:

 «Изготовление сувенира».

 (техника - модульное оригами)

 

Цель: повышение профессионального уровня,  обмен опытом, популяризация своей деятельности.  

Задачи:

1.Рассмотреть оригами как способ изготовления сувенира: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 

2.Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.

3.Значение оригами для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_microsoft_office_word.doc158.5 КБ
Office presentation icon modulnoe_origami.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

г. Заволжье

Методическая разработка мастер-класса.

Тема: «Изготовление сувенира».

                                         Разработала: педагог дополнительного образования

Тяпкина Анна Павловна.

Творческое объединение:

                       «Начальное техническое моделирование.

2013г.

Мастер-класс  на тему:

 «Изготовление сувенира».

 (техника - модульное оригами)

Цель: повышение профессионального уровня,  обмен опытом, популяризация своей деятельности.  

Задачи:

1.Рассмотреть оригами как способ изготовления сувенира: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.  

2.Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.

3.Значение оригами для развития ребенка.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте коллеги. Мы собрались с вами в преддверии  Нового года.  Поэтому я хочу вас познакомить с изготовлением простого сувенира, который можно использовать как елочное украшение, и как подарок, сюрприз к любому случаю. Наш мастер-класс хочу начать такими словами:

 Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».                

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».  

 Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.  Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».                                                                                             Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме.  И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».                                               Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Особенности этой техники:  использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.  

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!».

1. Изготовление треугольничков. Возьмем прямоугольники со сторонами четыре на семь сантиметров.

                                             Как сложить треугольный модуль оригами:

 1.  Согните прямоугольник пополам.

     

2.  Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. Поверните горой к себе.

   

3.  Согните края к середине.

     

4.  Переверните.

   

5.  Поднимите края вверх.

   

6.  Загните уголки, перегибая их через большой треугольник.

   

7.  Разогните.

8.  Снова сложите маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.

9.  Согните пополам.

10.  Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

2. Изготовление рыбки.

Показ слайдов и рассказ по ним.

 Для изготовления рыбки нам понадобится 42 модуля, можно взять разные цвета.

1.- На один модуль (на уголки) одеваем два модуля.

2.  – На два модуля одеваем три ( по одному на крайние уголки , один на два центральных уголка).

3.- На три модуля одеваем четыре. На четыре пять, на пять шесть модулей.

4.- На шесть модулей снова одеваем пять (при этом оставляем крайние уголки свободными, тем самым мы образуем плавнички).

5.- На пять модулей одеваем четыре (таким же образом).

6.- На четыре одеваем три. При этом можно сделать по разному :

  • Просто надеваем модули, и оставляем свободные уголки по краям
  • Один модуль одеваем на два центральных уголка, два других одеваем так. Что в один из кармашков будут входить по два уголка.

7. На три одеваем два, на два один. Тело рыбки готово.

Теперь приступаем к изготовлению хвостика.

1. На последний модуль туловища рыбки одеваем еще один модуль.

2. На этот модуль одеваем два: на каждый уголок по модулю.

3. На два модуля одеваем три. Все, рыбка готова.

   Теперь мы ей приклеим глазик, чтобы она была как настоящая. Если это у вас елочное украшение нужно привязать красивую петельку из красивой тесьмы, мишуры, украсить блестками, паетками и другими украшениями.

Если вы освоите модульное оригами, то можно изготовить в этой технике различные интересные поделки.

Заключительный этап.

Значение оригами для развития ребенка:

- учит детей  различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;                                                

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

 - Спасибо вам коллеги, что посетили мой мастер-класс. Вы можете использовать этот опыт в работе с детьми в каникулярный период, во время летнего лагеря.

 Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Сувенир в технике «модульное оригами»

Слайд 2

Готовые работы

Слайд 3

Из истории: Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами — придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Слайд 4

Сделаем вместе

Слайд 5

Как можно использовать изготовленный сувенир: Рыбка — не сложная в исполнении фигура. Однако, она требует некоторого навыка. Этот навык необходим для изготовления различных фигурок животных в технике модульного оригами. Если взять несколько ярких цветов, то можно смастерить ёлочная игрушка. Если мы прикрепим магнит, то получится «сувенир-магнитик». Подарок маме, бабушке, сюрприз для друга (подруге), украшение интерьера.

Слайд 6

Первый этап складывания треугольного модуля

Слайд 7

Второй этап складывания треугольного модуля

Слайд 8

Для изготовления рыбки понадобится 42 модуля, на каждый ряд рыбки можно взять разные цвета.

Слайд 9

Последовательность изготовления рыбки: 1. Берём один модуль и нанизываем на него два модуля 2. На два модуля три – четыре,

Слайд 10

4. На пять модуле одеваем шесть. 3. На четыре модуля одеваем пять модулей. 6 . На шесть модулей снова пять

Слайд 11

7. На пять – четыре. 8. На четыре - три А можно так: В этом ряду три модуля, в один паз вставляем два уголка модуля, в другой один уголок. 9. На три модуля одеваем два.

Слайд 12

Чтобы сделать хвостик нужно: На два модуля одеваем один – тело рыбки закончено.Теперь делаем хвостик. К последнему модулю присоединяем еще один.

Слайд 13

10. На один модуль одеваем два . 11 . На два три . Рыбка готова !!!

Слайд 14

Попробуйте сделать рыбки разной формы.

Слайд 15

Сделайте сами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»

Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»

         В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка мастер-класс: «Как создать авторский сувенир»

Авторская методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей. Мастер-класс проводился во Всероссийском детском центре "Океан" г. Владивосток творческой группой детей, подг...

Методическая разработка мастер класса на тему «Мини - букет с маками»

Методическая разработка мастер-класса по флористике «Мини - букет с маками» предназначена для родителей учащихся детских объединений МБУДО ЦРТДЮ и может быть интересна педагогам дополнител...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...