Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему

 Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_petushok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

        Методическая разработка открытого занятия

                  Творческого объединения "Рисуем нитями"

Тема: «Петушок – золотой гребешок»

                          для детей младшего школьного возраста

Автор -составитель:         Киртока Оксана Владимировна

педагог  дополнительного образования

                                           

                             

                                     

Санкт-Петербург 2016 г.

         

Вот петух закукарекал:
"Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!"

Дарнина И.

 Тема: «Петушок – золотой гребешок»

  Для детей младшего школьного возраста

Данную методическую разработку могут использовать педагоги дополнительного образования и учителя технологии.

 Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить с видом  декоративно-прикладного искусства – объёмная вышивка;
  • научить приёмам выполнения техники "окружность" путём наматывания нитей;
  • ознакомить с  символическим значением  петуха в мифологии народов мира и Руси;
  • научить  умению самостоятельно подбирать цвет ниток к основе, дорисовывать  изображение после вышивки.

Развивающие:

  • развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
  • развивать интерес к предмету;
  • глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

  • Воспитывать чувство цвета, аккуратность , самостоятельность и трудолюбие;
  • воспитывать культуру поведения  и взаимопонимания в коллективе.

Методическое оснащение занятия:

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер.  Мастерская оборудована столами и стульями, освещение кабинета в соответствие с нормой..  

Инструменты и материалы:

          Трафареты элементов панно, простые карандаши, картон,  ножницы, нитки швейные и ирис,  скотч, двусторонний объёмный  скотч.

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  •      Практическая работа

Тип занятия: Изучение нового материала, урок - творчества

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • проверка готовности учащихся к работе;
  • наличие необходимых материалов и инструментов;
  • техника безопасной работы

- Ребята, посмотрите в окно и скажите какая погода на улице?

Вы правы – на улице холодно и даже выпал уже снег. Скоро зима…

- А какой самый радостный  и веселый праздник зимой? Правильно – Новый год.

На доске у нас изображён кроссворд. Если мы правильно отгадаем зимние загадки, то узнаем какая тема нашего занятия.

Слайд № 3

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет...

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем...

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает...

Хлоп — и конфета

Стреляет как пушка!

Каждому ясно: это

Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям

Молодцы! Ключевое слово петух!

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

Слайд № 4,5

- Какие сказки о петухах вы знаете? Давайте обратим внимание на окрас оперения петуха. Какие цвета присутствуют на перьях?

Некоторые перья с переливом. Обратите на это внимание, когда будете подбирать нитки.

1. Символическое значение петуха в мифологии народов мира и Руси

- Какое символическое значение имеет петух в мифологии народов мира и Руси?

Слайд № 6

С древних времён птицы и животные олицетворяли собой определённые силы природы, поэтому люди наделяли их символическим значением. Священные птицы украшают наличники домов, а украшения-обереги в виде птиц считают самыми сильными. 

Слайд № 7

           Изображения петуха в качестве стража от всевозможных злых сил помещали на крышах домов, флюгерах, сундуках.  Предрассветный крик петуха заставляет исчезать нечистую силу. 

Слайд № 8
         Петух был лучшим средством для изгнания демонов и прочей нечисти. С     этой целью его могли приносить, например, к новорожденному или в новый  дом. В христианстве петух также стал символом света. Его нередко помещали  на шпилях церквей. 

 Слайд № 9

Петух — устойчивый   символ зари, восхода   Солнца  и огня, точнее —   пожара с  Его Заревом.

           Петуха рисовали и на  подсвечниках рядом с  солнцем. 

Слайд № 10

Считалось, что он так же бдителен и всевидящ, как и солнце, поэтому в Древнем Риме его широко использовали при гаданиях и предсказании погоды.

Слайд № 11
        В Китае красный петух помещается на стенах дома как талисман против огня. С петухом связывается и символика воскресения из мертвых, вечного возрождения жизни. 

    Слайд № 13

Петух— птица драчливая. Недаром он стал также символом боевитости и мужества. Еще древние греки использовали петушиные бои для «зажигания» своих солдат. Датчане во время войны всегда держали двух петухов. Одного — в качестве «будильника», второго — для вдохновления воинов на бой.

А как вы думаете каким образом петух связан с новым годом?

Верно – 2017 год – год петуха

Слайд № 14

  1. Практическая работа: выполнение коллективной работы "Петух"

Давайте вспомним какими инструментами мы работаем и как правильно с ними обращаться.

Техника безопасной работы  

Слайд № 15

Правила пользования иглой и шилом
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

На сегодняшнем занятии нам не понадобятся иглы.

Порядок выполнения практической работы:

 Слайд № 17

  1. Каждый учащийся выбирает один из элементов панно. 
  2. Проанализировав свой элемент, подбирается картон.
  3. Подносим все выбранные цвета к основе и смотрим, какие сливаются. Изымаем неподходящий цвет картона.
  4. В процессе беседы, распределяем цветовую гамму по элементам так, чтобы петух получился более красочным.

   Слайд № 18

  1. Каждый берет свой трафарет, плотно прижимает к картону и обводит. 

     Слайд № 19

  1. Также с трафарета переносим отметки насечек через каждые 5 мм. 

      Слайд № 20

  1. Вырезаем шаблон, прорезаем насечки по контуру не более 3 мм.
  2. Подбираем нити.
  3. Закрепляем при помощи скотча нить.

       Слайд № 21

  1. Наматываем нить прямо с катушки.
  2. После окончания наматывания, закрепляем нить скотчем.
  3. Отрезаем нить.

        Слайд № 22

  1. Собираем все элементы панно на двусторонний скотч.

  1. Итоговая часть: беседа по вопросам

- что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

- какая птица символизирует 2017 год?

Анализ  работ учащихся, демонстрирует лучшие элементы, комментирует типовые допущенные ошибки.

Вывод:

Ребята, как видите, в технике изонить можно не только вышивать, но и создавать 3-D картины и панно и даже новогодние плакаты. На сегодняшнем занятии мы соединили технику изонить и аппликацию.

На следующем занятии, в этой же технике мы выполним ёлки, сугробы и снежинки.

Дополним наше панно с петухом и изготовим новогоднее поздравление.

Литература

http://zagadochki.ru/zagadki-pro-metel-s-otvetami.html

http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/04/24/konspekty-zanyatiy-k-kruzhku-izonit

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-novyi-god.html

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-novyi-god-dlja-detei.html

http://domovenok-as.ru/prazdnichnoe-nastroenie/novyi-god-i-rozhdestvo/novogodnie-zagadki.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7421

  1. Конспекты занятий к кружку "Изонить": http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/04/24/konspekty-zanyatiy-k-kruzhku-izonit

http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post341418884


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста»

Актуальность вопросов и необходимость в профилактике нарушений осанки и плоскостопия  у детей, не теряет своей остроты до настоящего времени, так как частота этих патологических состояний неуклон...

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...

Методические рекомендации «По использованию диагностических методик учителем-дефектологом для обследования детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)».

Пояснительная запискаВ настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерациипредставляет серьезную социальную проблему. К сожалению, уменьшается долярождения здоровых детей, повышаются по...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...