Занятие "Вязание пасхального яйца"
план-конспект на тему

Логачева Нина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Посхальное яйцо23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ЦВР «Гармония», г.Тихорецк

Автор: Логачева Нина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Занятие: по теме

Выполнение  пасхального яйца из ниток при помощи крючка.

Вязание по кругу. Выполнение  пасхального яйца из ниток при помощи крючка.

Занятие

Тема:  Вязание пасхального яйца из ниток   с помощью  крючка.

Цель:

  развитие умений вязать по кругу, чередуя нитки разного цвета  используя схему.

Задачи

1. Ознакомить со схемой вязания.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3.Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

6. Прививать эстетический вкус.

Оборудование

 Крючок №2, ножницы, нитки ( синего, жёлтого, красного цвета), паетки, бисер.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  1. Вступительная беседа.  3  2

Загадка

Весть летит во все концы:   

Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша ... !        
(Пасха)

 –Рассказ о Иисусе  и, о том как возник обычай красить яйца на праздник пасхи.

2. Анализ образца

Демонстрация  готового изделий, изучение  рисунка и схемы.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (У него есть основа и декоративные детали; основа имеет круглую форму.)

– Что вы можете выполнить в данной  схеме? Что для вас осталось не понятным  ? Чему надо научиться?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

III Сообщение темы и цели занятия

3

  Солнышко играет и щебечут птички.

Украшение стола красные (яички).

– Что мы будем вязать ?

– Знакомы ли вам условные обозначения сегодняшней схемы?

 IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1  3  1  1 

 Конструкторско-технологические задачи.

– Нужно ли нам изменять схему чтобы использовать её ?

Ученики предлагают свои решения.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

V. Применение и закрепление  знаний.

Ученикам предлагается изучить схему, назвать условные  обозначения.

1. Планирование.

1. Сделать эскиз-зарисовку, схемы изделия

2. Изготовить основу (вывязать скользящую петлю).

3. Вывязать  узор (по рядам).

4. Завершить  изделие.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .

Физминутка

Гимнастика для глаз

2. Самостоятельная работа. 4

Каждый ученик вывязывает  яйцо с опорой на инструкционную схему.

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI. Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Пасха является самым большим и торжественным православным праздником, поэтому традиция красить яйца исходит от библейских времен, причем раньше яйца красились только в красный цвет.

У Иисуса Христа была преданная последовательница Мария Магдалина, которую он излечил. Именно она первая увидела, как Христос воскрес и рассказала об этом его ученикам. После этого они пошли по миру всем поведать такую новость, а Мария, набравшись храбрости, пошла к самому императору, который тогда правил в Риме. В то время, для того, чтобы посетить правителя, необходимо было ему преподнести подарок: богатые люди несли золото, а бедняки хоть что-нибудь, что было у них в хозяйстве.

У Марии ничего не было из дорогих подарков, поскольку она жила бедно, поэтому подарком для императора стало обычное куриное яйцо белого цвета, которое символизировало жизнь. Придя к императору, она подарила ему это яйцо и рассказала о том, что Иисус воскрес, но он в ответ только громко рассмеялся и сказал, что человек, который умер, не может воскреснуть, точно так же, как белое яйцо никогда не станет красным. И в этот момент случилось невозможное – яйцо стало красным! После этого, яйца, которые окрашиваются в красный цвет, стали символом воскрешения Христа. В наши дни, глубоко чтят этот праздник, традиции которого передаются из поколения в поколение, поэтому большое значение уделяют обязательным символам возрождения, новой жизни и чистой радости.

Пасха́льное я́йцо — обрядовая пища и ритуальный символ. Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний обычай. Яйцо толкуется как символ гроба и воскресения, а красный цвет символизирует для христиан кровь распятого Христа.

Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. В качестве пасхальных яиц могут быть использованы шоколадные яйца и сувениры в виде яйца, изготовленные из дерева, фарфора и других материалов.

Когда-то существовала особая «терминология» для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: 

  • крашенки — полностью окрашенные яйца; 
  • писанки— яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами.
  • Яйца, снабжённые узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками.


А.А.Иванов

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

1835г, холст, масло. 242 x 321 см 
Государственный Русский музей 
ЗАЛ N15

А.А. Иванов С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине". 

Образ Иисуса в картине наделен идеальной красотой: его лицо и фигура напоминают статую Христа работы Торвальдсена, а одеяния – складки покрывала «Сикстинской мадонны» Рафаэля. В сравнении с ним образ Марии Магдалины отличается большей живостью.

По евангельскому мифу, Мария Магдалина Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума. 
Мария Магдалина — блудница, которая, раскаявшись, стала последовательницей Христа. 
В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах: 

Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2) 

Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3) 

Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.) 

После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.) 

А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8) 
Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. 
В 20-й главе Евангелия 
от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обратившись, говорит: «Равви!» — что значит: «Учитель!». Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему…».
Христос не разрешил ей это , но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении. Этот эпизод А.А.Иванов изобразил на картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригинальные пасхальные яйца

мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц ...

Пирожное "Пасхальное яйцо"

мастер-класс по приготовлению необычного пирожного в виде пасхального яйца...

История пасхального яйца

презентации и проекты к праздникам и различным мероприятиям в рамках школы...

Выполнение эскиза росписи пасхального яйца. Писанки.

Презентация к уроку ИЗО к одному из главных праздников христиан - дня поминовения Чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. На уроке дети узнают об основных видах росписи живого куриног...

«Роспись пасхального яйца»

Внеурочная деятельность кружка «Изостудия» 2 «в» классЦель: формирование знаний, умений и технологических навыков творческой     деятельности обучающихся через эст...

серия занятий на тему "пасхальные яйца"

Одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения является создание условий для становления духовно-нравственной личности, человека и гражданина, знающего, помнящего, любящего и ...