План- конспект открытого занятия. Картина "Осенний дуб"
презентация к уроку на тему

Земцова Елена Петровна

Научить изготовлению картин в технике" рваная аппликация"  с использованием нетрадиционного способа  рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osenniy_dub.docx28.79 КБ
Файл osenniy_dub.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого занятия.

Тема : картина "Осенний дуб"

Цель занятия: Научить изготовлению картин в технике" рваная аппликация"  с использованием нетрадиционного способа  рисования.

 Задачи:

Обучающие:

-Научить совмещать работу  с  гуашью и цветной бумагой;

-Научить составлять композицию;

-Углубить знания о роли деревьев в жизни человека;

  Развивающие:

-развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;

-развивать умение планировать свою работу;

-развивать коммуникативные навыки; 

-развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Методы обучения:

-словесный;

-наглядно-демонстративный;

-практический;

-интерактивный;

-объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная.

Межпредметные связи: ИЗО, биология

Оборудование:

1.  Для обучающихся:

-Гуашь ,краски акварельные
 -кисти №3, №5;
- лист картона оранжевого цвета;
 -цветная бумага теплых оттенков (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, коричневый)
 -клей.

-влажные салфетки для рук;

-доски для работы с пластилином или клеенки;

2. Для педагога:

-компьютер; -презентация.

Ход занятия.

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята, я рада вас  видеть. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю послушать стихотворение Игоря Багрова:

«Осенний дуб»

Осенней сыростью простужен,
У кромки леса, во главе,
Могучий дуб у края лужи,
Стоит на скошенной траве.
И обнимает его ветер,
Игриво дёргает листву,
А  дуб стоит при ярком свете,
Как бы во сне, но наяву.
И скрип его, не жалость вовсе,
А разговор самим с собой,
Он вспоминает годы, осень,
Когда был мелкий – молодой. 
Когда из жёлудя родился,
Увидел солнце, этот лес,
Тогда он очень удивился
Лазурной синеве небес…
Промчалось время точно ветер,
И поредел местами лес,
А дуб живёт на белом свете,
С благословения небес.

Педагог: -Скажите, пожалуйста  о  каком дереве идет речь? (ответы детей)

- С какими словами ассоциируется дуб? (ответы детей)

-Правильно дуб всегда ассоциируется с могучестью, стойкостью и силой. Дуб величественное дерево с мощной кроной и крепким стволом. Дуб - дерево-великан, символ надежности, основательности.

Педагог: - А ещё я приготовила для вас  загадку:

Вот художник, так художник-
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик 
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, сильным,

Разбавляет краски ливнем, 
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? 
(Осень).

Педагог: - Ребята, о каком времени года идет речь? (ответы детей).    Правильно, осень. А что происходит осенью в природе? (ответы детей)       

Педагог: -С наступлением осени в природе наступает похолодание. Идут дожди, температура становится ниже (появляются  заморозки).Люди надевают более тёплую одежду . Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.  Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их.

Педагог: - Скажите пожалуйста ,  а как можно связать эти два слова Осень и Дуб . ( ответы детей).

Педагог: - Правильно Осенний Дуб.

- Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих – наградой служит сделанная своими руками вещь!   Сегодня на занятии мы будем делать картину. На картине каждый из вас изобразит свой образ осеннего дуба.

 Техника безопасности:

- Ребята  не забываем про ТБ. Повторим! Техника безопасности при работе с бумагой, кисточками,  клеем, ножницами:

  • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
  • не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  • клеем пользоваться очень осторожно;
  • не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
  • по окончанию работы тщательно вымыть руки.
  •  При работе с красками , нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться к друг другу. 

Физкультминутка.

Листики.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Педагог знакомит детей с технологией изготовления картины «Осенний дуб»

-А теперь ребята,  каждый из  вас попробует изобразить свой образ осеннего дуба.

1. Для начала подготовим фон для будущей работы. От листа бумаги синего и коричневого цвета отрываем половину всего листа.

2. Приклеиваем подготовленные листы  бумаги на картон. У нас получилось соотношение неба и земли.

3. Теперь заготовим основу для ствола дуба. Для этого берем лист бумаги коричневого цвета и складываем его пополам

4. Аккуратно отрываем из листа силуэт ствола дуба, ветви.

5. Приклеиваем ствол дуба на основу.

6. Переходим к работе над небом. Белой краской намечаем облака.

7. Оттеняем облака голубым цветом, придаем объем.

8. Прорисовываем кору дуба, намечаем трещины и шероховатости используя оттенки коричневого, зеленого и синего цветов.

9. Пока наш рисунок сохнет мы займемся заготовкой элементов кроны дерева. Путем отрыва изготавливаем разные по размеру и форме кусочки желтой бумаги.

10. Таким же способом изготавливаем кусочки оранжевого и желто-оранжевого цветов

11. Прикрепляем кусочки бумаги желтого цвета на основу

12. Добавляем оранжевый цвет в крону дуба, стараясь распределять кусочки бумаги равномерно по рисунку.

13. Сглаживаем образ красно-оранжевыми пятнами бумаги.

14. Оттеняем оранжевым цветом крону дерева, придаем дополнительную яркость траве под деревом.

15. Смягчаем фон кроны дуба желтым цветом, сглаживаем переходы между цветовыми пятнами листвы. Добавляем опавшие листья под деревом.

16. Намечаем ветви дуба, прорисовываем траву на переднем плане.

17. Оттеняем листву зеленым цветом, прорабатываем дальний план, уточняем травку переднего плана.

18. Оттеняем листву дуба красным цветом, добавляем опавшие листья под дерево. Уточняем детали. Работа готова.

Практическая работа

Обучающиеся работают индивидуально, выполняя работу по образцу. Педагог помогает обучающимся, следит за ТБ, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.  

Рефлексия

Педагог: Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?  Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?
 Как считаете, вы достигли   поставленной цели? Если нет, почему?  Обучающиеся дают  оценку проделанной  работе .   

 

Подведение итогов урока

Проводится выставка работ учащихся.

-Вот и подошло к концу наше занятие.  Ребята посмотрите, какие красивые картины у вас получились.  Мы все делали одинаковую работу, но картины получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, способностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу.

Творческих вам успехов !!!    

Выступление дизайнера.

Я дизайнер только – только начинающий,

Но уже неплохо свою работу знающий.

Стили различные в искусстве я знаю,

Эскизы красивые для работ  подбираю.

Фантазия, творчество,  новый подход,

И мне не страшен новый цейтнот!

 И сегодня про новую технику я расскажу,

Ну и конечно все покажу!

Декупаж. Декупаж, слово очень модное.

Но по технике оно очень, очень  сложное!

Что такое декупаж?

Знает ведь не каждый!

Но знать определение

Это очень важно!

Декупаж – это вырезание полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность!

  История восходит к семнадцатому веку,

Применяли его для украшения интерьера!

В Англии технику вновь возродили,

Дополнили новым и жизнь подарили!

Сейчас эта техника  в моде у всех!

По праву она заслужила успех!

Салфетки бумажные и этикетки,

Декупажные карты, журналы, пайетки.

Все для декора подходит отлично,

Выглядит техника очень прилично!

Внимание на выставку вы обратите,

Нашу работу  прошу, оцените!

А сейчас для сотрудников фирмы экзамен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О СЕННИЙ ДУБ

Слайд 2

Могучий ,стойкий , сильный

Слайд 3

Дуб - величественное дерево с мощной кроной и крепким стволом.

Слайд 4

Дуб — дерево-великан, символ надежности, основательности.

Слайд 5

подготовим фон для будущей работы. От листа бумаги синего и коричневого цвета отрываем чуть меньше половин ы всего листа. Приклеиваем подготовленные половины на картон. У нас получилось соотношение неба и земли.

Слайд 6

заготовим основу для ствола дуба. Для этого берем лист бумаги коричневого цвета и складываем его пополам .Аккуратно отрываем из листа силуэт ствола дуба и ветви.

Слайд 7

Приклеиваем ствол дуба на основу.

Слайд 8

Переходим к работе над небом. Белой краской намечаем облака

Слайд 9

Оттеняем облака голубым цветом, придаем объем.

Слайд 10

Прорисовываем кору дуба, намечаем трещины и шероховатости используя оттенки коричневого, зеленого и синего цветов.

Слайд 11

Путем отрыва изготавливаем разные по размеру и форме кусочки желтого, оранжевого и желто-оранжевого цветов.

Слайд 12

Прикрепляем кусочки бумаги желтого цвета на основу.

Слайд 13

Сглаживаем образ красно-оранжевыми пятнами бумаги.

Слайд 14

Оттеняем оранжевым цветом крону дерева, придаем дополнительную яркость траве под деревом .

Слайд 15

Оттеняем листву зеленым цветом, Прорисовываем травинки на переднем плане пейзажа.

Слайд 16

Работа готова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...