Методическая разработка для учителей и педагогов центров по подготовке и проведению тематической недели «Спасти Амурского тигра – хозяина тайги».
методическая разработка на тему

Донец Оксана Юрьевна

Метадическая разработка тематической недели "Спасти Амурского тигра -- Хозяина тайги" предназначина для учителей и педагогов дополнительного образования детей, которую можно использовать в рамках Международного праздника "День тигра"

Данный праздник рассчитан на масштабное проведения общешкольного мероприятия, где будут задействованы все классы.

·        для начальной школы (1-4классы) Тигриная эстафета.

·        Для 5-6 классов --  познавательная игра по станциям «Ребятам о тигрятах».

·        Для 7-8  классов игра «Крестики-нолики, все о тигре и не только»

·         Для 9-11 классов Акция «Охрана тигра – дело каждого»

В методической разработке представлены готовые сценарии проведения праздников для разного возраста учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazrabotka_meropriyatiya_nedelya_tigra.docx356.67 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Хабаровска

Управление образования

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Детский экологический центр «Косатка»,

 680031, г. Хабаровск, ул. Кочнева д.6, т. (4212) 33-57-61, DECKosatka@yandex.ru

Методическая разработка для учителей и педагогов центров по подготовке и проведению тематической недели

 «Спасти Амурского тигра – хозяина тайги».

 

Составитель:

Донец  Оксана Юрьевна,

педагог дополнительного образования,

 МАУ ДО ДЭЦ «Косатка»

Хабаровск

2016г


Методическая разработка для учителей и педагогов центров по подготовке и проведению тематической недели «Спасти Амурского тигра – хозяина тайги».

Актуальность проведения тематической недели «Спасти Амурского тигра – хозяина тайги».

Численность Амурского тигра  достигла своей критической отметки, чтобы не допустить исчезновения данного вида считаем необходимым проводить различные мероприятия, праздники, акции по охране и сохранению Амурского тигра.  Такой праздник как «День тигра» или «Неделя Тигра», проведенная массово  в школе, охватив все классы, даст возможность прожить Амурскому тигру еще ни одно столетие.

Цель праздника: Сформировать у школьников ответственное отношение к природе, к сохранению Амурского тигра.

Задачи:    

  1. Донести до учащихся значимость сохранения природы.
  2. Доступно, на наглядных примерах показать актуальность проблемы снижения численности Амурского тигра.
  3. Мотивировать школьников делится полученными знаниями и участвовать в природоохранных мероприятиях.
  4. Привлечь внимания населения к сохранению Амурского тигра.  
  5. Ознакомить учащихся с особенностями поведения Амурского тигра.
  6. Научить взаимодействовать друг с другом, работать в команде.

Данный праздник рассчитан на масштабное проведения общешкольного мероприятия, где будут задействованы все классы.

  • для начальной школы (1-4классы) Тигриная эстафета.
  • Для 5-6 классов познавательная игра по станциям«Ребятам о тигрятах»
  • Для 7-8  классов игра «Крестики-нолики, все о тигре и не только»
  • Для 9-11 классов Акция «Охрана тигра – дело каждого»

Первый блок. Тигриная эстафета

Рассчитана на младший школьный возраст (1-4 классы). Данная игра может проводится на улице или в спортзале. В ней могут принять участие от двух и более команд, количество человек в командах определяют организаторы. Можно сделать сборную команду детей и их родителей, таким образом будут привлечены не только дети, но и взрослые к проблеме сохранения тигра.

На каждую команду необходимо по два помощника, которые показывают как выполнять задания, контролирует правильность выполнения заданий, а так же помогают менять инвентарь, оборудования и задания. Один находится на линии старта и выпускает по одному участнику на старт, второй осуществляет контроль на противоположной стороне.

Оборудование

  • Музыкальное оборудование: усилитель, ноутбук или музыкальный центр, колонки, микрофон.
  • Сопутствующее оборудование: мел, свисток
  • По количеству команд: обручи, столы, изображения животных (картинки), Следы тигра (в одном комплекте 6-10 шт на команду), изображение тигров (6-10 шт на команду), лист бумаги А-4 или А-3, мелки, карандаши или фломастеры

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады Вас видеть и приветствовать на нашем празднике «Тигриный день».

Ведущий: Сегодня все отмечают международный день тигра.

Амурский тигр –единственный из тигров, сохранившийся с ледникового периода до наших дней и освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Это один из самых крупных хищников нашей планеты. Длина амурского тигра доходит до 3-х метров, а вес — до 300 килограммов. Амурский тигр обладает густым, длинным и пушистым рыжим мехом с черными полосками на шкуре, количество которых достигает 100. Считается, что рисунок этих полос строго индивидуален и никогда не повторится у двух тигров. Как и любая кошка, тигр предпочитает «гулять сам по себе», то есть в одиночку завоевывать территорию и добывать пищу. Пожалуй, ни об одном звере уссурийской тайги не сложено столько легенд, сказок и всяких историй. Амурский тигр – самая крупная кошка на Дальнем Востоке, не зря его называют «полосатым хозяином тайги».

Хозяин тайги.
По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.

Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.


Автор: Янка Бубенец

Ведущий: Этот отрывок их стихотворения Янка Бубенец, а мы переходим к нашей конкурсной программе. внимание

1 конкурс  «Тигриный рык»

Ведущий: Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот.

Ваша задача всей командой прорычать как рычит тигр, дружно и все вместе.  На какую команду укажу рукой та и рычит (Ведущий по очереди, а по том в разнобой показывает на разные команды, которые по  очереди громко и дружно рычат) Ведущий: Молодцы у вас отлично получается. А Сейчас мы с Вами все вместе зарычим как рычат тигры. Готовы . Начали.

Ведущий: Знаками выражения дружелюбия у тигров также являются прикосновения головами, мордами и даже трение боками.

Сейчас и мы с вами продемонстрируем дружелюбие тигра каждый в своей команде. Слушаем внимательно задание и выполняем его.

Ведущий: Внимание задание взялись все за руки в команде. Молодцы, теперь взялись все за ноги, а теперь за спины. Молодцы продолжаем. Взяли друг друга за уши, за руки, на нос, за ноги (и так далее, данное задание выполняется для сплочения команды.)

Ведущий: Здорово, вот мы с Вами и разогрелись перед нашими тигриными состязаниями, я думаю все команды справились и мы можем вам присудить по одному балу. И теперь, когда мы убедились, что вы настоящие ребята-тегрята, я предлагаю приветствовать друг друга тигриным рычанием. Договорились? Как мы будем все приветствовать? (ребята рычат)

Ведущий: Перед тем как мы перейдем с вами непосредственно к состязаниям, я предлагаю познакомится. Я (ФИО ведущего) и я ведущий этого праздника, разрешите представить жури нашего праздника (ФИО членов жури), так же пои помощники (перечисляет всех помощников). Ну вот с организаторами праздника Все уже знакомы переходим к нашим командам. И так встречаем первую команду дружеским приветственным рыком. (Команды по очереди с места кричат название команды и их девиз)

2 конкурс  «След в след»

Ведущий: А мы переходим к нашему второму конкурсу

На асфальте нарисованы (или разложены) следы тигра, по которым необходимо переправиться на противоположную сторону. Участники внимание. Вы по следам переправляетесь на противоположную сторону, а обратно вернетесь всей командой.

Задача пройти точно по следу не заступая по очереди, чья команда первая, та и победила. Внимание начали.

Ведущий: И первая у нас пришла команда (название) поприветствуем ее дружеским рыком.

3 конкурс «Найди тигра»

Ведущий: Уважаемые друзья, ребята-тигрята, а также гости. А вы знаете зачем тигру полоски? Для маскировки.

Ведущий: На нашей территории (или на листке бумаги) спрятались, замаскировались  тигры. Ваша задача найти тигров, кто больше всех найдет тигров  тот и выиграл.( За ранние на местности где будет проходить игра спрятать изображение тигров, дети их находят)

4 конкурс «тигриная столовая» «кормовая база»

Ведущий:

Тигр
Снег, на солнце прогреваясь,
Тает раннею весной.
Тигр, сквозь чащу пробираясь,
По тропе идет лесной.
Ручеек журчит забавный.
На воде от лап круги,
Он хозяин полноправный
Вековой глухой тайги.
Здесь места его родные:
Реки, сопки и леса.
Где просторы голубые
Распростерли небеса.
Край Амурский, край таежный,
А для тигра — благодать.
Лес густой, как щит надежный,
До еды рукой подать!
Дичи много погибает,
Невозможно без потерь.
Ведь ее подстерегает
Полосатый, грозный зверь!

 М. Тарасова

Ведущий: Ребята, а вы знаете что ест тигр? Вот мы сейчас и проверим. Я сейчас зачитаю вам что едят тигры, если вы со мной согласны кричите  «Да», если не согласны кричите «Нет».

Что ест тигр на обед?

 Ест он мясо, как всегда

 Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рожденья

 Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

 Он берет с собою в школу Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Л. Никитченко, МОУ СОШ №22, г. Владивосток

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь как настоящие тигры поохотимся. Вы готовы?

(На столе разложены изображение животных, которых ест тигр и которых не ест. Изображений правильных вариантов должно быть столько сколько человек в команде, а остальных для запутывания)

Ведущий: На столе разложены изображение разных животных, вам необходимо добежать до стола взять одно животное, которое ест тигр  и принести его в команду. Чья команда справиться быстрее и правильней, тот и выигрывает. И так: на старт, внимание, марш.

5 конкурс «Детки в клетке»

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся (Команду делят на 2 равные по количеству игроков.) Одни остаются на линии старта вы будите взрослыми тиграми, а другие ставят на противоположную сторону своей команды - Вы детки-тигрята, которых необходимо спасти. Взрослые тигры на линии старта надевают на себя обруч и ждут команды. Задача добежать, держа обруч руками до тигрят, на одного из тигрят надеть обруч и вместе с ним прибежать на линию старта. Один человек может спасти только одного тигренка. Чья команда справится первой -побеждает.

6 конкурс «Мои владении»

Ведущий: У каждого тигра есть своя территория (участок), который он обходит постоянно. Величина этого участка зависит от обилия кормов. Он может быть и 200, и 500 кв.м. Ходят тигры не торопясь, но много. За одну ночь проходят 20-30 км.

Выберите одного участника (можно капитана команды). Сейчас вам закроют глаза.

(помощники раскладывают дорожку из листов бумаги с поворотами и зигзагами)

Задача: Перед вами ваш тигриный участок. Его необходимо пройти закрытыми глазами. Один участник идет, а другой говорит куда ему идти. Называя команды вперед, в лево, на право, два шага, пол шага, поворот и т.п.Ваша задача пройти участки своего владения, не сойдя с тропы и сделать как можно меньше заступов. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок и справится быстрей.

7 конкурс «Автопортрет»

Ведущий: А наш праздник подходит к концу и последним вашим заданием будет нарисовать тигра всем вместе.

(Взависимости от того где проходит праздник если на улице, то на асфальте нарисовать тигра всей командой. Если в помещении, то можно рисовать на ватмане. Пока дети рисуют жюри подводит итоги и награждает ребят)

Подведение итогов конкурсной программы

После того, как команды пройдут все этапы, маршрутные листы сдаются

в жюри. Жюри подводит итоги и определяет победителя, Команде-победителю вручается главный приз, а все участники получают

поощрительные призы.

Второй блок. Игра по станциям «Ребятам о тигрятах»

Возрастная категория: 5-6классы

Количество участников от6-до целого класса, одновременно могут играть столько команд сколько станций, число участников команды — по желанию

организаторов.

Материалы: комплект карточек-маршрутов; бумага и ручки для записей

по количеству участников; «Вопросы о тигре» по количеству команд;

Игру желательно проводить в просторном помещении, где можно располо-

жить станции, на каждой из которых команды будут выполнять

определенные задания. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором определен порядок прохождения этапов. Каждая команда начинает игру со своего пункта, поэтому они не встречаются на одном

и том же этапе. Время для выполнения задания на станции не больше 10 минут. Выполнение задания на каждом этапе оценивается консультантом станции. Баллы ставятся в маршрутном листе.

Ведущий: Добрый день уважаемые участники нашего праздника. Сегодня мы с вами отмечаем «День тигра» Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живет амурский тигр —крупнейший хищник планеты.

Шумы и запахи витают*…

Шумы и запахи витают,

Туман над сопками осел.

Наш тигр незримо обитает,

Сурово властвуя над всем.

Как дух природы вековечный,

Что непреложен, свят и строг —

Его губить бесчеловечно,

Он всей гармонии залог.

В. Василиненко

Ведущий: Я вижу у нас здесь собралось много тигриный команд. Давайте с вами познакомимся. (команды с места кричат название команды и девиз)

Ведущий: Теперь мы все знакомы, а прошу подойти капитанов команд ко мне получить маршрутные листы, по которым вы будете путешествовать.

(команды получают маршрутные листы и отправляются на свои станции

Станция «Общение животных»

Участники выбирают одного человека из команды, который  без помощи слов должен «показать» животных своей команде, а команда должна его угадать за определенное время. Консультант станции держит в руках карточку, на которой написаны названия животных. Сколько животных угадает команда за минуту, столько и баллов она получает.

На карточке: олень, тигр, заяц, крот, белка, медведь, лиса, волк, еж, змея, лягушка и др.

Станция  «Вопрос-ответ»

  1. Тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу. (Да)
  2. Челюсти тигров настолько мощные, что они способны прокусывать кости. (да)
  3. Слюна тигров обладает антисептическим эффектом. Они зализывают раны для дезинфекции. (ДА)
  4. Язык тигра гладкий как у всех кошачьих. (нет)
  5. Тигры могут спариваться и производить потомство с другими дикими кошачьими, за исключением львов. (Да)
  6. Продолжительность жизни амурского тигра 25-30 лет. (Нет)
  7. Уссурийский, сибирский и амурский – это разные названия одного и того же подвида тигра, живущего на юге Дальнего Востока России (Да)
  8. Тигры метят территорию, мочась на деревья, и их моча имеет ярко-выраженный запах маслянистого поп-корна. (Да)
  9. Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король».(Да)
  10. Тигры, как и все кошачьи отлично лазают по деревьям. (Нет)
  11. Тигры млекопитающие животные. (Да)
  12. Может ли вес амурского тигра превышать 200 кг?(Да)
  13.  В окрасе шкуры тигра присутствуют цвета: Кремовый, оранжевый, красно-коричневый, черный, желтый, серый, пурпурный, лиловый? (Нет пурпурного и лилового)
  14.  Тигру нужна полосатая окраска для маскировки. (Да)
  15. Амурский тигр эндемик дальнего востока?(Да)
  16. Котята тигров  могут видеть с самого рождения? (Нет, рождаются слепые)
  17. Длину тигра от носа до основания хвоста 3,5 м. (Нет, 2м)
  18. Тигрицы строят  «дом» для тигрят. (Нет, она находит естественное убежище: пещеру или другое укромное место, где рожает тигрят)
  19.  Тигрица кормит  новорожденных тигрят молоком. (Да)
  20. Тигрята живут с мамой до года. (Нет, до двух лет)
  21.  Тигр может прыгать с добычей весом 100 килограмм. (Да)

Станция «Скульптура тигра»

На этой станции вам необходимо из всей команды сделать скульптуру тигра и прорычать. Обязательно фото на память. Оценивается сплоченность и задействование всех членов команды.

Станция «Полосатые звезды»

Вспомнить как можно больше фильмов и мультфильмов и участием тигров (можно и всех представителей семейства кошачьих) по желанию организаторов. Оценивается количество названных героев и фильмов в которых они снимались.

Станция «Портрет тигра»

собрать мозаику – портрет тигра.

Станция «Угадайка»

Допишите сравнения и внесите ответы в соответствующие клетки кроссворда. Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали сможете прочесть название острова, где обитает один из подвидов тигра.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1) Ценный мех, как у …

2) Проворная, как …

3) Неуклюжий, как …

4) Быстрый, как …

5) Любит сметану, как …

6) Грозный, как …

7) Хитрая, как …

 (Ответы: 1) Соболь. 2) Куница.3) Медведь. 4) Гепард. 5) Кот.

6) Тигр. 7) Лиса.

По вертикали: Суматра)

Автор: Т. М. Щавелева,МОУ СОШ № 3, с. Вишневое,

Спасский район, Приморский край

Подведение итогов конкурсной программы

После того, как команды пройдут все этапы, маршрутные листы сдаются

в жюри. Жюри подводит итоги и определяет победителя, Команде-победителю вручается главный приз, а все участники получают

поощрительные призы.

Третий блок. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ ВСЕ О ТИГРЕ

И НЕ ТОЛЬКО»

Возрастная категория: 7-8классы

Место проведения: класс или актовый зал

Материалы: комплект карточек с заданиями; бумага и ручки для записей

на команду; «Вопросы о тигре».

Цель: Закрепление полученных знаний о тигре и их повадках.

Задачи:

  1. Воспитать любовь к природе.
  2. В процессе игры получить дополнительные знания.
  3. Развить внимание, воображение, память.

Описание игры.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ состоит из 9 клеток (3х3).

В игре принимают участие  2 команды (по 10-15 человек в каждой). Кроме того, из числа учеников выбираются ассистенты, которые ведут подсчет баллов и наблюдатели, которые находятся у игрового стола команд и контролируют выполнения заданий.

Познавательная игра проводится по принципу игры в «Крестики – нолики». Между командами разыгрывается право первого хода. Команда выбирает любой квадрат с заданием. После того как ведущей объяснит, как выполнять данное задание, обе команды приступают к его выполнению. Чья команда побеждает, тот знак и вписывается в квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока не удастся поставить в один ряд 3 «крестика» или 3 «нолика».

Можно сыграть вторым вариантом. Второй вариант этой игры заключается в том, что разыгрывается все поле (необязательно выстраивать в один ряд 3 «крестика» или 3 «нолика»). В этом случаи побеждает команда, которая набирает большее количество значков.  

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы еще раз поговорим о тигре.

Амурский тигр –единственный из тигров, сохранившийся с ледникового периода до наших дней и освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Это один из самых крупных хищников нашей планеты.

Мы собрались сегодня, для того чтобы поиграть в познавательную игру «Крестики – нолики все о тигре и не только». Сейчас мы разыграем, чья команда будет «крестиками», а чья – «ноликами». Перед вами находится поле 3х3, с конкурсами.

 

Что надо знать о тигре

Мешанина.

Кто быстрее?

Мудрость тигра

Рассказ-загадка                 Тигриная

столовая

Угадай-ка

Тигриный остров

Полосатые звезды

Соседи тигра

Команда крестики выбирает первыми любой квадрат, и начинаем разыгрывать, кто побеждает, тот знак и вписывается в квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока не удастся, выстроить в один ряд 3 «крестика» или 3 «нолика».

Желаю удачи.

Конкурс «Что надо знать о тигре»

Ведущий: Я зачитываю вопрос каждой команде по очереди,  вы думаете и отвечаете. Если команда дала не правильный ответ, на него может ответить другая команда.

  1.  Какой цвет глаз у тигров?

Большинство тигров имеют жёлтые глаза, но белые тигры — голубоглазые, в связи с тем, что за цвет глаз и шерсти у тигров отвечает один и тот же ген.

  1.  Зачем тигры рычат?

Обычно тигры не рычат на других животных, но могут с помощью рёва общаться с другими тиграми издалека. Если тигр собирается нападать, он не рычит, а фыркает и шипит.

  1. Сколько детенышей рождается у тигрицы?

Тигрицы способны зачать потомство всего 4–5 дней в году. В этот период они стараются спариться как можно большее количество раз. Беременность длится 3 месяца, в одном приплоде обычно 2–3 тигрёнка.

  1.  Умеют ли тигры плавать?

В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способными во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде просто для удовольствия.

  1.  Сколько весит тигр?

Тигры — самые крупные из кошачьих, но при этом размеры подвидов у них сильно отличаются. Самый крупный подвид, сибирский тигр, вырастает до 3,5 м в длину и имеет 300 кг веса, а самый мелкий, суматранский тигр, всего до 2 м и 100 кг.

  1. Какую скорость развивает тигр при беге?

Во время бега на короткие расстояния тигр развивает скорость до 60 км/ч. Тигры могут прыгать вперёд на расстояние до 6 м и на 5 м вверх. Их ноги настолько мускулистые и мощные, что тигры могут остаться стоять даже будучи убитыми.

  1. Сколько видов тигров обитает на нашей планете?

На сегодняшний день на Земле живёт 6 видов тигров: амурский тигр, южно-китайский тигр, индокитайский тигр, малайский тигр, суматранский тигр и бенгальский тигр. Различные подвиды тигров имеют различный окрас: белый, золотистый, чёрный и даже синий. Есть не подтверждённые данные о существовании синих тигров, так называемых мальтийских.

  1. Сколько видов тигра вымерло, исчезло с лица Земли?

За последние 80 лет вымерло три подвида тигров. Балийский тигр был целенаправленно истреблён, так как в Балийской культурной традиции он считался воплощением зла. Яванский тигр вымер после того, как кофейные плантации на Яве лишили его среды обитания. Все каспийские тигры погибли из-за охоты людей на них.

  1. Сколько лет живет тигр?

Тигры живут около 25 лет как в природе, так и в неволе.

Конкурс «Мудрость тигра»

Ведущий: Вам предложены утверждение, вы их читаете и либо соглашаетесь с ними или нет. На обдумывание вам 2 минуты, время пошло.

  1. Тигры не способны мурлыкать. Состояние блаженства они показывают щурясь или закрывая глаза. Так как потеря зрения даже на секунду означает уязвимость для нападения, тигр может позволить себе прикрыть глаза только чувствуя себя в абсолютной безопасности. (да)
  2. Тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу. (Да)
  3. Челюсти тигров настолько мощные, что они способны прокусывать кости. (да)
  4. Слюна тигров обладает антисептическим эффектом. Они зализывают раны для дезинфекции. (ДА)
  5. Как и у других кошек, язык тигра покрыт мясистыми щетинками, которым можно расчёсывать шерсть при вылизывании. (Да)
  6. Тигры — одиночные животные, только тигрицы проводят какое-то время в группе с тигрятами, пока те не окрепнут.
  7. Тигры могут спариваться и производить потомство с другими дикими кошачьими, за исключением львов. (Да)
  8. Продолжительность жизни амурского тигра 25-30 лет. (Нет)
  9. Уссурийский, сибирский и амурский – это разные названия одного и того же подвида тигра, живущего на юге Дальнего Востока России (Да)
  10. Тигры метят территорию, мочась на деревья, и их моча имеет ярко-выраженный запах маслянистого поп-корна. (Да)
  11. Из запаха мочи другого тигра тигр может получить много информации: возраст, пол, состояние репродуктивной функции. (Да)
  12. Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король».(Да)
  13. Тигры, как и все кошачьи отлично лазают по деревьям. (Нет)
  14. Тигры млекопитающие животные. (Да)
  15.  Является ли амурский тигр хищником? (Да)
  16. Может ли вес амурского тигра превышать 200 кг?(Да)
  17.  В окрасе шкуры тигра присутствуют цвета: Кремовый, оранжевый, красно-коричневый, черный, желтый, серый, пурпурный, лиловый? (Нет пурпурного и лилового)
  18.  Тигру нужна полосатая окраска для маскировки. (Да)
  19. Носит ли тигр бакенбарды? (Да, У самцов на щеках длинный мех, образующий бакенбарды.)
  20.  Амурский тигр эндемик дальнего востока?(Да)
  21. Котята тигров  могут видеть с самого рождения? (Нет, рождаются слепые)
  22. Длину тигра от носа до основания хвоста 3,5 м. (Нет, 2м)
  23. Тигрицы строят  «дом» для тигрят. (Нет, она находит естественное убежище: пещеру или другое укромное место, где рожает тигрят)
  24.  Тигрица кормит  новорожденных тигрят молоком. (Да)
  25. Тигрята живут с мамой до года. (Нет, до двух лет)
  26.  Тигр может прыгать с добычей весом 100 килограмм. (Да)

Конкурс «Тигриная столовая»

Ведущий:Перед вами листки бумаги. За минуту написать названия животных, на которых охотится тигр, за каждое правильное название вы зарабатываете бал, за каждое не правильное у вас отнимается бал. Будьте внимательны. Готовы время пошло.

Конкурс «Соседи тигра»

Ведущий: Дом Амурского тигра  -- наша Дальневосточная тайга. В ней огромное разнообразие видов животных и растений.

Ваша задача вспомнить как можно больше песен про разных животных, птиц, зверей, насекомых, любых животных, которые являются соседями тигра. Выигрывает та команда, которая исполнит большее количество отрывков.

Конкурс «Мешанина»

Ведущий: Вам, дана мозаика (картинка с изображением тигра разрезанная), необходимо собрать в единое целое.

Конкурс «Буриме»

Задание 1.

Ведущий: Вам предложены рифмы:

Тигр – игр

Рано – охрана

Встреч – сберечь

Леса – интереса

Напишите стихотворение о тигре

Задание 2.

Ведущий:  Придумать слоган, призывы в защиту тигров.

Конкурс «Угадай-ка»

Ведущий:

Мы тигра спрятали в загадки,

 Попробуй ты его найти.

И если ты найдешь отгадки,

Пойдешь по верному пути.

Письмо-ребус от амурского тигра. Попробуйте прочитать, что написал вам тигр.

      

     

  

  

Ответ: «Каждое живое существо имеет право на жизнь!»

Конкурс «Полосатые звезды»

Ведущий: Амурский тигр – самая крупная кошка на Дальнем Востоке, не зря его называют «полосатым хозяином тайги». Пожалуй, ни об одном звере уссурийской тайги не сложено столько легенд, сказок и всяких историй. А сколько снято фильмов и мультфильмов с тиграми.

Внимание задание. Я задаю вопрос о тиграх актеров, а вы отвечаете, кто будет первым тот и получает балл. Готовы? Начали.

  1. Как звали тигра, главного соперника Акеллы (вожака волчей стаи)

/Шерхан/

  1. В каком фильме команда красиво плыла в полосатых купальниках?

/Полосатый рейс/

  1. Как звали самого высоко прыгающего тигра, друга Джастина Робина?
  2. В каком мультике тигренок искал воду в пустыне не смотря на происки гадюки Бильмидорской?

/По дороги с облаками/

  1. В какой песни дрессировщик мечтал, чтоб тигры у ног его сели?

/В песни Михаила Боярского/

Конкурс «Тигриный остров»

Ведущий: Вам выдан кроссворд, ваша задача его разгадать за определенное время 3 минуты. Время пошло. У кого больше слов разгадано, тот и выйграл.

Зеленый дом амурского тигра

1) Специалист в области живой природы.

2) Парнокопытное животное семейства полорогих, обитающее на юге Приморского края.

 3) Млекопитающее семейства кошачьих, занесено в Красную книгу

 4) Дерево семейства буковых, лесообразующая порода.

5) Млекопитающее семейства куньих.

 6) Птица семейства врановых, способствует расселению сосны кедровой.

 7) Удэгейское название тигра.

8) Исследователь Дальнего Востока, географ и писатель.

9) Крупная черная птица с массивным клювом.

10) Млекопитающее семейства куньих, ценный объект пушного промысла.

11) Лекарственное растение, препараты, из корней которого обладают тонизирующим действием.

12) Хищная лесная птица, иногда используется как ловчая. 13)Млекопитающее семейства беличьих, на спине пять продольных черных полос.

 14) Парнокопытное животное, у самцов длинные верхние клыки, на животе железа, выделяющая мускус.

15) Лиана.

16) Животное класса пресмыкающихся, способное к автотомии (сбрасывают хвост).

17) Река на Дальнем Востоке, образованная слиянием рек Шилки и Аргуни. 18) Род луковичных растений, находящийся под охраной.

19) Хвойное вечнозеленое растение семейства сосновых.

20) Кустарник семейства вересковых (известен как багульник).

21) Тонкая корочка льда на снегу.

22) Млекопитающее семейства кошачьих, занесено в Красную книгу.

23) Вид, сохранившийся как свидетель древних эпох.

24) Реликтовое хвойное дерево.

25) Большой снежный нанос.

Ответы: 1) Биолог. 2) Горал. 3) Леопард. 4) Дуб. 5) Барсук. 6) Кедровка.

7) Амба. 8) Арсеньев. 9) Ворон. 10) Норка. 11) Аралия. 12) Ястреб.

13) Бурундук. 14) Кабарга. 15) Актинидия. 16) Ящерица. 17) Амур.

18) Рябчик. 19) Кедр. 20) Рододендрон. 21) Наст. 22) Тигр. 23) Реликт.

24) Тис. 25) Сугроб.

Авторы: Т. В. Ломакина,г. Владивосток;

О. П. Каминский, п. Угловое, Приморский край

Подведение итогов конкурсной программы

Как только одна из команд выстроила в один ряд три крестика или нолика, игра заканчивается.  Команде-победителю вручается главный приз, а все участники получают поощрительные призы.

Заключение

Пройдя все этапы и конкурсы. Подводится общий итог мероприятия, делается фото и видео отчет, отмечаются активные участники, организаторы, помощники организаторов, родители.

Литература.

  1. Алексеенко В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.,ил.
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – Кострома, МЦ «Вариант», 2000г. –112с.
  3. Дунишенко Ю.М., Куликов А.Н. Амурский тигр.- Хабаровск, 1999.- 96с.: илл.
  4. Про тигра и тигрят. Сборник методических материалов для работы с детьми. Автор-составитель: Г. М. Чан. Владивосток: WWF — Россия, 2008. — 144 с., ил.
  1. file:///K:/tiger_tigryata.pdf
  2. http://www.factroom.ru/facts/24304
  3. http://www.wwf.ru/resources/news/article/6016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов"

Вданной разработке показано, чем отличается форма личностно-ориентированного классного часа от традиционной, даны рекомендации по разработке личностно-ориентированного классного часа....

Занятие по экологии "Амурский тигр - хозяин Дальневосточной тайги"

Занятие по экологии рассчитано для детей 10-12 лет, эта методическая разработка - одна из тем занятий по авторской рабочей образовательной программе экокласса "Белая Ворона".  Но её можно  п...

Методическая разработка для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...

Методическая разработка по предмету «Русский язык» по теме «Подготовка и проведение диктантов в аграрном лицее»

В профессиональный лицей приходят обучающиеся, которые уже в течение 9 лет изучали, постигали теорию и практику владения русским языком.Отпущенное нам небольшое количество часов согласно учебных плано...

КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ предлагаю планы проведения предметной недели

В трех отчетах подробно описано, как можно глубоко, интересно провести предметную неделю, организованную  учителями музыки, технологии, изобразительного искусства и мхк....

Методические рекомендации по проведению тематической недели "Олимпийские игры"

Методические рекомендации по проведению тематичекой недели "Олимпийские игры"...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...