Проект По воспитательной работе "Выбор профессии"
проект на тему

Семенова Анна Васильевна

выбор профессии является самым ответственным моментом для учащихся, так и для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МУ Управление образования Верхневилюйского района

МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева»

Проект  по воспитательной работе

Выбор профессии

Проект составила:

Семенова Анна Васильевна,

Классный руководитель.

Хоро 2013

Проблема:  Выбор профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Выбор профессии имеет большое значение в жизни человека. От правильного выбора профессии будет зависеть вся его дальнейшая деятельность.  Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет.  Согласно проводимым диагностическим обследованиям, как классного руководителя четырех выпускных классов, технического профиля, были получены следующие данные:

- наличие и отсутствие у школьника профессионального плана, его устойчивость;

- наличие и отсутствие у старшеклассников склонностей к тому или иному виду деятельности, преобладание интереса к конкретной области знаний;

- недостаточная информированность школьников о мире профессий.

Мониторинг поступления выпускных классов (в %)

Проведенный анализ поступления выпускников, полученные данные позволили выделить следующие основные направления, обеспечивающие эффективность формирования профессиональной направленности личности старшеклассников:

- усиление профориентационной работы базовых школ;

- организация углубленного изучения отдельных предметов;

- совершенствование индивидуальной и дифференцированной работы с учетом сформированности профессиональной направленности личности;

- знакомство школьников с миром современных профессий. 

- расширение знаний  о профессиях сельского хозяйства;

- осуществление систематической профориентационной работы. 

- создание стенда и папки «Выбор профессии».

 В выборе профессии среди моих выпускников встречаются такие проблемы:

  1. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
  2. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
  3. Знание ограниченного количества профессий.
  4. Выбор профессии «за компанию».
  5. Выбор престижной профессии.
  6. Выбор профессии под давлением родителей.
  7. Со стороны родителей и учителей нет целенаправленной работы по профориентации.

Учитывая эти проблемы, составлен проект «Выбор профессии».

Гипотеза: Нацеленная работа по профориентации поможет учащимся правильно выбрать любимую профессию.

Цель: помочь каждому подобрать себе профессию и работу в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда, дать рекомендации по выбору профессии, учебного заведения.

Задачи:

- получить представление о своих возможностях и предпочтениях;

- углубление  и расширение знаний учащихся об особенностях, тонкостях профессий;

- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;

- заинтересовать старшеклассников к профессиям типа «Человек-природа»;

- развитие интереса к специальности, любви к выбранной профессии;

- создание системы работы с родителями по профессиональному самоопределению учащихся;

- установить связь и заключить договора с учебными заведениями.

Проект реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами профессиональной ориентации, службой занятости, предприятиями, учреждениями. Программа осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в старших классах школы.

Этапы реализации проекта:

1этап: (7-9 класс) Определение профессиональных склонностей и способностей – выбор  профиля обучения.

2 этап: (10 класс)  Выбор профессии.

  • Сделать хороший выбор профессии – это значит:

1. Выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть востребована на рынке труда.

2. Она может быть доступной и посильной для нас.

3. Способна приносить нам радость, удовлетворение.

3 этап: (11 класс) Выбор учебного заведения 

1. Знать уровень образования выбранной профессии.

2. Получить необходимую информацию об учебном заведении, о времени обучения, об оплате за обучение, требования к поступающим, порядок приема документов.

 Примерные формы работы:

  • Проведение анкетирования: анкета «Ориентация»

- Тест «Готов ли ты к выбору профессии?» (методика О. Ягодкина)

- Тест «Оценка профессиональных склонностей  школьников»

(авторская модификация Г.В. Резапкиной опросника Йоваши)

- Профессиональная диагностика способностей выпускников (методика Р. Кавериной, канд. психол. наук)

- Тест – опросник  «Предпочитаемые виды профессиональной деятельности» по Климову Е.А.

- Тест «Взвесь свои желания и возможности в построении карьеры» (методика Т. А. Чесноковой, Н. А. Гусевой)

- Изучение темперамента и определение профессий для того или иного типа личности.

- экспресс – тест «Какая профессия вам подходит?»

  • Примерные темы классных часов:

- цикл классных часов «Мир профессий» по пяти сферам деятельности: «Человек - человек», «Человек - природа», «Человек - знаковая система»,  «Человек - техника», «Человек – художественный образ».

- Профильное обучение.

- Выбор профессии - дело серьезное.

- Профессии нового времени.

- Профессии, нужные республике и наслегу.

- Профессия и здоровье.

- Роль знаний, умений, навыков в приобретении профессии/

- Женские профессии.

  • Для родителей:

- Анкета «О талантах ребенка: как их выявить» (методика А. Де Хана и Г. Кафа).

- Примерные темы родительских собраний: «Профильное обучение», «Как помочь ребенку в выборе профессии?», «Ваш ребенок выбирает профессию», «Образование и выбор профессии», «Рынок труда и школа», «Абитуриент».

- создание штаба «Абитуриент».

  • Встречи со студентами, с ветеранами труда, с людьми разных профессий.
  • Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения
  • Регулярное посещение  учебных заведений разных улусов и города Якутска.
  • Экскурсии  на предприятиях, рабочих коллективах.
  • Оформление стенда по профориентации.
  • Показ  телепередач  по профориентации.
  • Профориентационные игры.
  • Деловые игры.
  • Тематические выставки книг в школьной библиотеке.
  • Самостоятельное получение информаций об образовательных учреждениях.
  • Защита проекта «Моя будущая профессия».
  • Знакомство с интернет-сайтами по профориентации.

 Ожидаемые результаты проекта.

         По окончанию реализации проекта учащиеся получат теоретико-практические знания разных  профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информационную справку о способах получения профессии, условиях труда, противопоказаниях и т.д.

По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:

  • предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
  • самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
  • обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
  • расширят кругозор;
  • воспитают в себе такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, что позволяет заложить фундамент творческой личности.
  • разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию.
  • выбрать профессии, связанные  сельским хозяйством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект КОС модуля ПМ02 профессия автомеханик

контрольно-оценочные средства профессионального модуля ПМ02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 190631.01 Автомеханик...

Буклет Пять проектов на будущее! (Классификация профессий)

Буклет в помощь социальному педагогу по профориентационной работе...

Конспект воспитательного мероприятия : "Профессии. Какие они?"

Данное мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов и познакомит  в игровой формес разнообразными профессиями....

Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффетов"

Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффектов"...

Воспитательная беседа "Профессии наших родителей"

Воспитательная беседа для воспитанников школы-интерната Цель: закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:- формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели...

Воспитательная беседа "Профессия врач" (электронная презентация)

Электронная презентация содержит описание основных характеристик профессии врача. Презентацию рекомендуется использовать при организации профессиональной ориентации учащихся старших классов в общеобра...