Методическая разработка "Положение о районном конкурсе начального научно-технического творчества «Первые шаги в большие науки»"
методическая разработка по теме

Тряхова Ольга Борисовна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_pervye_shagi_v_bolshie_nauki.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района                              Санкт-Петербурга

________________Н.А. Соколова

«_____»_________________2016 г

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования                   администрации Невского района                            Санкт-Петербурга                                  ____________Е.В. Владимирская                                    «_____»________________2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе начального научно-технического творчества

«Первые шаги в большие науки»

1.Общие положения

Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения районного конкурса начального научно-технического творчества «Первые шаги в большие науки» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.

Учредитель Конкурса - Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга.

Соучредителем Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга (далее – ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга).

Конкурс проводится на основании плана массовых мероприятий ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ«Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель Конкурса – приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к научно-техническому творчеству через организацию экспериментальной, исследовательской и инженерно-проектной деятельности.

2.2. Задачи:

  • Развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности и инициативности;
  • Поощрение интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к научной и инженерной деятельности;
  • Формирование и развитие у детей навыков представления результатов своей творческой деятельности в традиционной и современной формах;
  • Создание развивающей среды, обеспечивающей обмен первым творческим опытом детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Выявление способных и одаренных детей, организация их начальной творческой и познавательной деятельности;
  • Привлечение внимания общественности, в том числе педагогической, к проблемам и значимости начального научного и инженерного творчества детей.

3. Организация Конкурса

3.1. Непосредственным организатором Конкурса является ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

4. Условия участия

4.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных школ, учреждений дошкольного образования, учреждений дополнительного образования, члены клубов и другие юные жители Невского района Санкт-Петербурга в возрасте от 5 до 12 лет.

4.2. Участниками конкурса могут стать учащиеся указанного возраста образовательных учреждений других районов Санкт-Петербурга.

4.3. К участию в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные (не более 3 авторов) работы.

4.4 Количество работ, принимаемых к рассмотрению от одного участника/коллектива авторов, - не более 2 (двух) работ. Ограничений по количеству работ от образовательного учреждения нет.

4.5. Каждый участник/коллектив авторов предоставляет на Конкурс работы в одной или нескольких номинациях (пункт настоящего Положения 6.3). При этом каждая работа, представленная на Конкурс, может быть заявлена только в одной номинации.

5. Сроки и место проведения

5.1. Конкурс проводится в ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, улица Ивановская, дом 11, лит. А.

5.2.  Сроки проведения конкурса – с 28 ноября 2016 года до 20 января 2017 года.

5.3. Подача заявок осуществляется с 29 ноября 2016 года до 26 декабря 2016 года (включительно).

5.4.  Первый этап конкурса: на уровне образовательных учреждений проходит с 28 ноября 2016 года по 23 декабря 2016 года. Работы победителей участвуют в заочном отборочном этапе.

5.5. Второй этап Конкурса (заочный, отборочный): проходит с 27 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года в ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

5.6. Третий этап Конкурса (очный): представление и защита конкурсных работ, прошедших заочный отбор, подведение итогов конкурса – 20 января 2017 года. Проводится в ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

6. Условия и порядок проведения

6.1. Порядок проведения конкурса

6.1.1. Подача заявки -  29 ноября 2016 – 26 декабря 2016 года

6.1.1.1. Заявки, заполненные строго по форме (Приложение 1), принимаются в электронном виде по адресу: neva-star@list.ru 

6.1.1.2. Заявка считается поданной, если участники получили ответ-подтверждение от координатора организатора  Конкурса на электронную почту.

6.1.2. Первый этап Конкурса, на уровне образовательных учреждений – 28 ноября 2016 – 23 декабря 2016 года. Работы победителей участвуют в отборочном этапе.

6.1.3. Второй этап Конкурса (отборочный, заочный) проводится с 27 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года. Подробные требования к работам, предоставляемым к участию в отборочном этапе, указаны в п. 7.4 настоящего Положения.

6.1.4. Третий этап Конкурса (очный): представление и защита конкурсных работ, прошедших заочный отбор, подведение итогов конкурса – 20 января 2017 года. Подробные требования к представлению и защите работ на третьем этапе Конкурса указаны в п. 7.5 настоящего Положения.

6.2. На Конкурс представляются творческие работы учащихся, соответствующие общей тематике Конкурса и требованиям к представляемым работам (п. 7 настоящего Положения).

6.3. Номинации Конкурса:

6.3.1. «Занимательная наука»

Предлагаемые направления работ:

  • Научно-техническая динамическая игрушка

Оцениваются работы, выполненные детьми в форме подвижной игрушки, демонстрирующей физические законы, явления и эффекты, помогающие понять принципы работы технических систем (например, неваляшка).

  • Научное развлечение

Оцениваются работы, выполненные детьми в форме фокусов, головоломок, иллюзий, элементов шоу, демонстрационного эксперимента, имеющих ясно обозначенную научно-техническую основу (например, диск Бенхема) и безопасные для выполнения дома и в школе;

6.3.2. «Научное исследование, технический проект»

Предлагаемые направления работ:

  • Мое первое исследование

Оцениваются работы естественнонаучной направленности, выполненные в форме исследования (Требования к работе указаны в п.7.4.1.2. настоящего Положения)

  • Домашнее изобретение

Оцениваются работы, выполненные детьми в форме действующей фантазийной модели, научно обоснованного бытового усовершенствования.

6.4. Критерии оценивания

На втором этапе Конкурса (отборочного, заочного) члены Жюри осуществляют оценку конкурсных работ, представленных в форме видеороликов и презентаций в соответствии с таблицей:  

Направление

Форма предоставления работы

Номинация «Занимательная наука»

Научно-техническая динамическая игрушка

видеоролик

Научное развлечение

видеоролик

Номинация «Научное исследование, технический проект»

Мое первое исследование

презентация

Домашнее изобретение

видеоролик

Участники, прошедшие отбор, приглашаются к участию в третьем, очном туре.

6.5. Одновременно со вторым этапом Конкурса (отборочным, заочным) проходит конкурс зрительских симпатий.

6.5.1. Конкурс зрительских симпатий осуществляется в группе в VKontakte «ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+»» (https://vk.com/start_plus_neva) и на сайте www.старт-плюс.рф. путем подсчета отметок «Мне нравится» (лайков) под видео или презентациями участников.

6.5.2. Результаты конкурса зрительских симпатий влияют на отбор участников третьего этапа Конкурса (очного).

6.6. Оценка выступлений, представленных на Конкурс, осуществляется членами Жюри Конкурса на основании единых критериев оценивания (Приложение 4).

6.6.1. Победители Конкурса определяются по итогам представления и защиты работ участников.

6.6.2. Подведение итогов Конкурса проходит на заседании Жюри.

6.6.3. Победители Конкурса в каждой номинации и категории определяются путем суммирования оценочных баллов.

 

7. Требования к предоставляемым работам

7.1. Работа должна соответствовать тематике конкурса.

7.2. Для каждой работы должна быть указана номинация.

7.3. К участию в конкурсе не допускаются

  • статичные макеты;
  • модели, выполненные из готовых конструкторских наборов и по прилагаемым к ним инструкциям;
  • работы декоративно-прикладного направления;
  • эксперименты, представляющие опасность для выполняющего;
  • работы, выходящие за рамки возрастных возможностей конкурсантов, и авторство которых вызывает сомнение;
  • анонимные работы (не содержащие информацию об участнике конкурса);
  • работы, содержащие нецензурные слова и выражения, а также призыв к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждению ненависти либо вражды;
  •  работы, ранее участвовавшие в других конкурсах.

7.4. Требования к работам второго этапа Конкурса (отборочного, заочного):

7.4.1. Для участия во втором этапе Конкурса (отборочного, заочного) необходимо предоставить видеоролик или презентацию.

7.4.1.1. В направлениях «Научно-техническая динамическая игрушка», «Научное развлечение», «Домашнее изобретение» принимается видеоролик, в котором представлено действие конкурсной работы.

Обязательным условием является функционирование конкурсной модели (например, модель движется, цвет раствора меняется и т.п.).

Профессиональный монтаж видео не обязателен.

  1.  В направлении «Мое первое исследование» принимается презентация, в которой представлено проведенное исследование.

Презентация должна раскрывать цели и задачи исследования, поставленную участником гипотезу, методы экспериментальной проверки гипотезы, полученные в результате исследования экспериментальные данные, сделанные в результате исследования выводы.

7.4.2.В начале или конце видеоролика или презентации должна быть указана следующая информация:

  • название конкурса;
  • название конкурсной работы;
  •  фамилия, имя участника;
  • возраст участника;
  • образовательное учреждение участника;
  • ФИО педагога или другого взрослого, курирующего работу участника Конкурса.

7.4.3. Представляемые на конкурс материалы в форме видео должны иметь звуковой комментарий, в котором в сжатой форме раскрывается суть представляемой на Конкурс работы. При невозможности звукового сопровождения видео, вместе с работой необходимо предоставить описание  в письменном виде.

7.4.4. Хронометраж видеоролика – не более 2 минут.

Количество слайдов в презентации – не более 10.

7.4.5. Способы представления видеоролика (один из предложенных):

  • Файл формата .wmv, .avi, .mp4, прикрепленный к письму на адрес электронной почты  neva-star@list.ru
  • Ссылка на видео, загруженное в видеохостинг Youtube (www.youtube.com), Vimeo (www.vimeo.com), Rutube (www.rutube.ru). Ссылку необходимо прислать на адрес электронной почты  neva-star@list.ru
  • Ссылка на видео, загруженное в социальную сеть VKontakte (www.vk.com). Ссылку необходимо прислать на адрес электронной почты  neva-star@list.ru

7.4.6. Презентации представляются в формате .ppt, .pptx (т.е. выполненные в программе PowerPoint) на адрес электронной почты  neva-star@list.ru

7.4.7. Направляя видео или презентацию для участия в Конкурсе, автор (авторы) работ соглашаются с тем, что материалы, участвующие в отборочном этапе, будут размещены Организаторами Конкурса на сайте ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга (www.старт-плюс.рф), а также в группе Конкурса в социальной сети Vkontakte для проведения голосования за приз зрительских симпатий.

7.4.8. Случаи, в которых не представляется возможным запечатлеть работу на видео (например, эксперимент занимает продолжительное время), рассматриваются в отдельном порядке. Необходимо указать при подаче заявки.

7.5. Требования к представлению и защите работ на третьем этапе Конкурса (очном)

7.5.1. Защита работ, прошедших второй отборочный этап (заочный), может проходить в двух формах. Участник самостоятельно выбирает форму выступления:

  • Научно-популярная мини-демонстрация «Научный стенд-ап». Подробные рекомендации к формату выступления «Научный стенд-ап» - в Приложении № 2
  • Защита научно-технической работы. Подробные рекомендации к формату выступления - в Приложении № 3

7.5.2. Защита работ осуществляется с соблюдением регламента:

  • Научно-популярная мини-демонстрация «Научный стенд-ап» - не более 4 минут;
  • Защита научно-технической работы – не более 8 минут;
  • После каждого выступления участнику дается 2 минуты для ответов на вопросы членов Жюри, направленных на разъяснение сути представленной на Конкурс работы.

7.6. Присланные работы не рецензируются.

8. Подведение итогов конкурса и награждение

8.1. Все участники, принявшие участие в Конкурсе, получают «Сертификаты участников» Конкурса.

8.2. Все участники, приглашенные на третий этап Конкурса (очный), называются финалистами и получают «Сертификаты финалиста» Конкурса.

8.3. В каждой из номинаций Жюри определяет 3-х победителей, которые получают дипломы Победителей: «I место», «II место» и «III место».

8.4. Информация об участнике вносится в диплом/сертификат строго в соответствии с заявкой.

8.5. Жюри вправе определить не все призовые места, а также разделить призовые места между несколькими конкурсантами.

8.6. Жюри имеет право награждать конкурсантов специальными дипломами.

8.7. Лучшая работа может быть отмечена присуждением Гран-при.

8.8. Жюри оставляет за собой право рассматривать отдельные работы вне Конкурса и дополнительно выделять возрастные категории.

8.9. Решение Жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.
8.10. Награждение состоится 20 января 2017 года в ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Ивановская, д.11, литер А.

8.11. Фотографии и видеозаписи работ победителей будут представлены в «Инфозоне» Невского района Санкт-Петербурга.

9. Состав жюри

9.1. Организатор Конкурса утверждает состав жюри Конкурса.

9.2. Жюри оценивает представленные работы, определяет победителей и призеров Конкурса.

9.3. Состав жюри формируется из представителей государственных образовательных учреждений, а также приглашенных независимых экспертов.

9.4. Состав жюри будет опубликован 12 января 2017 года на сайте ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга: www.старт-плюс.рф.

9.5. Результаты конкурса оформляется протоколом и размещаются на сайте ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга: www.старт-плюс.рф.

10. Контакты для связи

Координатор конкурса – Тряхова Ольга Борисовна - педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга  .

Контактный телефон: 8-921-091-00-72, 242-31-77, E-mail: neva-star@list.ru,  https://vk.com/start_plus_neva


Приложение 1

Заявка

на участие в районном конкурсе

начального научно-технического творчества «Первые шаги в большие науки»

  1. Полное наименование образовательного учреждения
  2. ФИО педагога полностью, должность, контактный телефон

№ п/п

ФИО участника

(-ов)

Возраст участника (-ов)

Номинация

Название работы

Подпись руководителя образовательного учреждения ______________

Сроки подачи заявок с 29 ноября 2016 года по 26 декабря 2016 года (включительно).

Заявки, заполненные строго по форме принимаются в электронном виде по адресу: neva-star@list.ru 

Заявка считается поданной, если участники получили ответ-подтверждение от координатора организатора  Конкурса на электронную почту.


Приложение 2

Рекомендации к формату выступления «Научный стенд-ап»

Выступление в формате Стенд-ап представляет собой выступление, максимально приближенное к обычной разговорной речи. Однако, в отличие от простой разговорной речи, такое выступление должно быть заранее подготовлено, ведь, как и при любом другом способе информативного общения, основной его целью является донесение информации до слушателя.

Преимуществом выступления в формате Стенд-ап является вовлечение слушателя в выступление, проявление его эмоциональной реакции на сообщение выступающего. Для того, чтобы этого достичь, мы рекомендуем Вам при подготовке к выступлению обратить внимание на следующие моменты:

  1. Сделайте выбор в пользу краткости и понятности.

Не следует заигрывать со слушателем, но все же необходимо учесть, что то, что понятно и легко Вам, может быть не совсем понятно слушателю.

Используя научные термины и понятия, убедитесь, что Ваши слушатели Вас понимают. Будьте готовы пояснить их.

  1. Позвольте себе быть эмоциональным.

Обязательно сообщите слушателям о том, почему эта тема Вам интересна, как непросто складывался Ваш исследовательский или инженерный путь, какие удивительные выводы Вы сделали и насколько необычна Ваша конструкция.

  1. Стройте свое выступление из коротких фраз.
  2. Используйте определенные, точные понятия.
  3. Помните, что у Вас есть не более 4 минут на то, чтобы сообщить слушателям о том, о чем они даже не задумывались.
  4. Используйте по максимуму возможности наглядной демонстрации: перед вами не только слушатели, но и зрители (возможно, даже участники).

Приложение 3

Рекомендации к защите научно-технической работы

Защита научных, исследовательских и технических работ всегда происходит по определенным строгим канонам. В нашем Конкурсе участвуют начинающие исследователи и изобретатели, поэтому и требования к выступлениям несколько мягче. Мы рекомендуем соблюдать при защите работы следующие моменты:

  • Представление (участника Конкурса, научного руководителя и самой работы);
  • Описание замысла работы, той идеи, которая стала основанием Вашего научно-технического творчества (то есть фактически – гипотезы, которая стала основанием Вашей работы);
  • Описание научной и технической информации, которую Вы обнаружили по теме Вашей работы;
  • Описание тех экспериментальных методов, которые Вы применили в своей работе;
  • Характеристику полученных Вами результатов;
  • Выводы, сделанные Вами в результате работы (для исследовательской работы), или модель / установку (для работы – результата технического творчества).

Кроме того, не забудьте:

  • Ваше выступление – всего 8 минут;
  • Ваше выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным и научным;
  • В течение выступления Вы используете либо свою модель (техническую разработку), либо презентацию. Обращайте внимание слушателей на слайды или технические особенности Вашей модели;
  • Будьте готовы пояснить слушателям использованные Вами в выступлении или в презентации термины, понятия и формулы;

Приложение 4

Критерии оценки выступления

районного конкурса начального научно-технического творчества

«Первые шаги в большие науки»

  1. Формат научно-популярная мини-демонстрация «Научный стенд-ап»

№ п/п

Критерий

Максимальное количество баллов

1.

Оригинальность:

  • постановка интересной проблемы, оригинальность идеи
  • наличие основы для научного любопытства (загадка, тайна, парадокс, «чудо»)
  • занимательность

4

2.

Коротко и ясно:

  • краткость и понятность
  • умение простыми словами рассказать о сложном, выпукло донести смысл работы
  •  умение использовать аналогии, примеры
  • ответы на вопросы по существу

4

3.

Наглядность:

  • эффектность, зрелищность, соответствие принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
  •  детальная демонстрация работы изделия, функционирования игрушки, течения процесса и т.п.

4

4.

Контактность:

  • юмор, эмоциональность,
  • контакт с аудиторией, интерактивное взаимодействие предоставление возможности потрогать и опробовать изделие
  •  увлеченность, обаяние, умение «выкрутиться» при ответе на каверзный вопрос

4

5.

Красота решения (общая оценка представленной работы и ее потенциала):

  • оригинальность, изобретательность
  • простота, экономичность, возможность сделать своими руками и научить этому сверстников
  •  перспективы применения, возможности развития направления

4

6.

Креативность (общая оценка творческого потенциала выступающего):

  • умение выделить сильные и слабые стороны работы: что получилось или не получилось, чем можно гордиться, что можно улучшить
  • знакомство с источниками информации для творчества: окружающий мир, книги, фильмы, образовательные каналы, Интернет, школьные и внешкольные занятия и т.п.;
  • баланс увлеченности и критичности, фантазии и практической сметки

4

Максимальное количество баллов

24

  1. Формат Защита научно-технической работы

№ п/п

Критерий

Максимальное количество баллов

1.

Способность участника сформулировать основную идею (замысел, гипотезы) выполненной работы

3

2.

Представление участником той информации, которая известна по данному вопросу в настоящее время

3

3.

Описание участником тех приемов и методов, которые он применил в своей экспериментальной (проектной) работе

3

4.

Представление участником полученных результатов / технической модели

3

5.

Формулирование участником выводов и заключений, полученных в процессе работы и анализа результатов

3

6.

Оригинальность выполненной работы

3

7.

Представительность выступления и использованных форм (видео, презентации, фотографий и др.)

3

8.

Владение научной информацией и умение ответить на вопросы слушателей

3

Максимальное количество баллов

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телекоммуникационный проект «Первые шаги в историческую науку»

Задания, которые я предлагаю, помогут ученикам узнать больше, чем изложено в учебнике по истории древнего мира, расширить свой кругозор, использовать различные источники, а, главное, использоват...

Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.Задачи:·       Организация совместной познавательн...

Начальное музыкальное воспитание ребенка. Первые шаги.

Занятия с малышами, не только в сфере музыки, имеют особую специфику. Приступая к этому непростому делу, необходимо помнить о ряде черт, присущих детской психологии. Так, в частности, не стоит забыват...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику»

Методическая разработка внеклассного мероприятия предусмотрена для студентов и их родителей. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и подростковую психику...

Приказ от 12 марта 2021 года № 06-о Об итогах районного конкурса фото и видео творчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной».

Приказ от 12 марта  2021 года № 06-о Об итогах районного конкурса  фото и видео творчества  «Как здорово, что мы смогли  в просторы вырваться Вселенной»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЙОННОМУ КОНКУРСУ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методические рекомендации представляют собой, тематическую подборку включающую методические материалы, пояснения к требованиям подготовки, критериям оценки конкурсных материалов. Методические рекоменд...