Использование интерактивных систем на курсах повышения квалификации по ИКТ
методическая разработка на тему

Абрамович Татьяна Леонидовна

Опыт проведения курсов на базе ИМЦ Колпинского района позволяет утверждать, что преодоление проблем и задач, связанных с реализацией программ повышения квалификации педагогов, достижимо при совмещении традиционных форм (лекции, семинары и др.) с возможностями современных систем дистанционного обучения и интерактивных технологий.

Подтверждением сказанному служит пример курса «Информационные технологии», рабочая программа которого была модернизирована в 2012 году с целью интеграции в нее элементов технологий дистанционного обучения. Дальнейшую модернизацию планируется связать с созданием специальной компьютерной учебной среды, содержащей интерактивные виртуальные учебные объекты, способствующей получению качественного образования независимо от места проживания слушателей курсов и способов доступа к компьютеру.

Лекционная часть программы реализуется очно – на базе Центра информатизации образования (структурного подразделения ИМЦ), – а большинство практических занятий слушатели проходят, используя хорошо известную СДО Moodle, развернутую на сайте ИМЦ. Кроме того, они могут получать индивидуальные консультации преподавателей (очно и заочно).

Внедрение в процесс обучения интерактивных досок позволит сократить время, затрачиваемое преподавателем на подготовку к занятию, вместе с тем улучшить качество обучения за счет нового способа изложения и подготовки учебного материала. Средство записи SMART Board и аналогичные ему в других системах, раскрывают возможности проведения консультаций и одновременного просмотра слушателями записи пошагового выполнения операций необходимое количество раз.

Предлагаемый в качестве примера комплекс заданий разработан на базе программной среды «SMART NoteBook 11» для интерактивной доски компании «SMART Technologies» и может быть использован при проведении курсов по ИКТ. Задания позволяют проводить экспресс-контроль знаний и практических навыков слушателей, полученных в СДО перед выполнением очередных заданий информационных модулей курса, а также на завершающем этапе занятия.

Используемые инструменты:

  • перо, текст, таблица, «шторки» для закрывания ячеек таблицы, заливка, использование прозрачности, пипетка, захват экрана, анимация;
  • вкладки Галерея, Свойства;
  • операции группировка, порядок, закрепление, клонирование, утилита множественного клонирования.

 С целью структурирования заданий предусмотрено разделение страниц на группы, соответствующие изучаемым модулям курса.

Представление материала на интерактивной доске в сочетании с индивидуальной работой на курсах повышения квалификации расширяет возможности полученных результатов обучения, позволяет провести параллель между использованием различного программного обеспечения, служит для обмена опытом работы педагогов на различных видах интерактивного оборудования.

Итоговая аттестация, входящая в курс «Информационные технологии», включает в себя представление слушателем квалификационной работы, выполненной в виде электронной презентации, а также – он-лайн тестирование, проводимое очно, на базе ИМЦ. Применение интерактивных систем, в таком случае, дает возможность преподавателю на всех этапах обучения взаимодействовать со слушателями через компьютерные сети в режиме лекции, консультации, экзамена.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных систем на курсах повышения квалификации по ИКТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации по теме "Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности"

Две лекции по теме   "Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности": 1. "Основные принципы разработки презентаций" 2. "Создание электронных презентаций с помощью прог...

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышении ква...

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...