Клуб выходного дня "Здоровое питание"
классный час (5, 6 класс) по теме

Слепцова Валентина Петровна
Цель:
Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
 
Задачи:
1. Объяснить учащимся важность здорового и правильного питания;
2. Познакомить учащихся с базовыми принципами формирования здорового рациона;
3. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
4. Развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd_zdorovoe_pitanie.docx61.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №3                  г. Армавир, Краснодарский край

КВД:

«Здоровое питание»

Подготовила: воспитатель 8 группы

Слепцова В.П.

Армавир 2016 г.

Цель: 

Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся важность здорового и правильного питания;
  2. Познакомить учащихся с базовыми принципами формирования здорового рациона;
  3. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  4. Развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.


Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека - главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми, здоровыми.

Каждый человек в ответе за своё здоровье. И одним из правил его сохранения является здоровое питание. Известный французский кулинар, музыкант, политик Брилья-Саварен однажды заметил, что судьба наций зависит от того, как они питаются». Возможно, этот афоризм и страдает некоторым преувеличением роли пищи, но одно бесспорно-питание всегда было ,есть и будет важнейшей стороной бытия человека.

Культура питания - неотъемлемая часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не повредить своему здоровью.

Накануне нашего занятия мы проводили анкетирование.(анализ анкет учащихся)

  • Что такое питание?

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Какие продукты называются полезными?

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

  • Что такое белки?

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

  • Что такое жиры?

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

  • Что такое углеводы?

(главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

  • Что такое режим питания?

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи, распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов?

(Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).

В анкете, как вы помните, были варианты ответов, а сейчас, я бы хотела, чтобы вы ответили мне на общие вопросы о питании. Проведём небольшой консилиум!

  • Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

  • Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

  • Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, сыр.

  • Какие правила необходимо выполнять во время еды?

Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать.

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение в пословицах и поговорках.


Игра – собрать пословицы.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому...                                 катится.

Держи ноги в тепле, голову в холоде, а живот…                         в голоде

Сладко естся, так плохо…                                                         спится

Умеренность – мать…                                                                 здоровья.

Чистая вода – для хвори…                                                         беда.

Здоровье не купишь – его разум…                                                 дарит

Мои наблюдения за вами и ваши ответы показали, что многие из вас являются любителями фаст-фуда, чипсов, газировки. А кто из вас знает, что это такое?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде содержится много сахара и вредных жиров. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Кока-кола.

1. Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2. Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозийнных материалов.

3. Кофеин вызывает нарушения сна, к нему может возникнуть привыкание.

4. 0,33 л. Кока-Колы = 8 кусков сахара.

Единственный безвредный компонент газировок – вода (мёртвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы её естественный вкус не нарушал вкус напитка). Вы ещё хотите колы?

Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьёзного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой (накапливался в клетках жир). Акриламид, содержащийся в некоторых чипсах, считается ядом для нашего организма, поражает нервную систему, печень, почки.

Вы ещё хотите чипсов?

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вы ещё хотите жевательной резинки?

Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

-кто ни разу не болел в этом году?

Аплодисменты

-кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

Аплодисменты

-кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

Аплодисменты

Игра: «Встань, если продукт полезен»

Сок, леденцы, супы, фрукты, чипсы, кефир, творог, овощи, фанта, торт, овощи.

А теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и проведём викторину!

Как называется суп из рыбы. (Уха.)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

Какая из нот будет лишней в компоте. (Соль).

Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит - сварилось.)

Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт (простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету (творог).

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении хорошего эмоционального состояния.

Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

Наследственность

Условия жизни

Образ жизни

Составим прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)

hello_html_m6997ea73.png

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после данного занятия я…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Артур Шопенгауэр сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Вот и я не исключение. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"

Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой"    Цель, задачи, этапы проекта...

Викторина с родителями в ДОУ "Клуб выходного дня"

Сценарий мероприятия "Раз - словечко, два - словечко"учителя - логопеда с родителями и детьми....

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Тайна пропавшего пирога.Клуб выходного дня

Сценарий проведения Клуба выходного дня «Тайна пропавшего пирога» (посвященного чествованию осенних именинников) Ход проведения Звучит фонограмма «Песенки крокодила Гены» (или другой д...

Клуб выходного дня "Весёлые состязания".

В данном мероприятии я представила ряд спортивных  конкурсов....