Методическая разработка по организации и проведению областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий»
методическая разработка (11 класс) на тему

Макарова Людмила Евгеньевна

Методразработка предназначена педагогам, методистам, заведующим технических отделов в помощь при проведении конкурса с учетом опыта его проведения  в ГБОУДОД СОЦДЮТТ: порядок проведения, материальное обеспечение, методические советы для оргкомитета и жюри, ход проведения Салона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Салон инноваций91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Самарский областной центр

детско-юношеского технического творчества

Методическая разработка по организации и проведению

 областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий».

Автор- составитель:

Макарова Л.Е., методист ГБОУ ДОД СОЦДЮТТ

г.Самара,  2016 год


содержание

Аннотация……………………………………….................

3

Пояснительная записка…………………………………….

3- 7

Материальное обеспечение Салона ………………………

7

     Методические советы на подготовительный период ………

7-9

Ход проведения Салона …………………………………….             9-10

Методические советы организаторам ……………………….

10-11

Список литературы…………………………………………..

11

Приложения…………………………………………..............

12-26


Аннотация.

            Методическая разработка по организации и проведению областного конкурса «Салон инноваций, изобретений, технологий»  предназначена методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей.

          Целью разработки является помощь по организации и проведению конкурса с учетом опыта проведения в ГБОУДОД СОЦДЮТТ.

Пояснительная записка.

1) Цели Салона:

-     выявление и поддержка одаренных детей и  талантливой молодежи;

-     создание условий для раскрытия творческих способностей;

-  повышение результативности участия в научной деятельности и научно-техническом творчестве;

- развитие творческих способностей у детей и молодежи;
- создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

2)  Участники Салона

        В Салоне принимают участие учащиеся трех возрастных категорий:  

  • 11 – 14 лет — учащиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Самарской области (в номинации «Юные Кулибины»);
  • 15 – 18 лет — учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Самарской области, а также студенты 1-2 курсов начального и среднего профессионального образования технической направленности;
  • 19 – 21 год - студенты старших курсов  начального и среднего профессионального образования технической направленности, а также студенты технических ВУЗов.

3) Номинации Салона

  • Информационно-коммуникационные технологии.
              Применение современных программных продуктов и комплексов ЭВМ в быту, науке и технике, а также на производстве, по Приоритетным направлениям развития технологий в мире. Демонстрация новых алгоритмических и методологических особенностей построения концептов с использованием последних возможностей языков программирования или развитие существующих идей и моделей с привлечением новейших достижений в области информационных технологий. Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в сетях передачи данных.
  • Моделирование и конструирование (авиа-, ракето-, судо-, автомоделирование)

        Проектирование новых моделей или новых узлов, модернизация спортивно-технических моделей. Применение практических навыков при освоении конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности.

  • Авиационная и аэрокосмическая техника, роботы  и машиностроение.

          Применение искусственного интеллекта в аппаратах воздушного и космического назначения. Разработка методов и средств летной и технической эксплуатации летательных аппаратов, двигателей, бортовых и наземных систем, включающих системы автоматики и управления.

          Проекты в области робототехники и искусственного интеллекта. Применение практических навыков при освоении конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности. Разработка различных механических узлов, мехатронных систем и модулей, электронных и электротехнических устройств изготовленных по заданной технической документации, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). Новые подходы в  изготовлении и испытаниях макетов и опытных образцов по заданной технической документации.

  • Электроника, радиотехника и приборостроение

Построение практических схем радиоаппаратуры на базе самостоятельного изучения радиотехники и электроники. Конструкции и модели конкретных радиотехнических устройств различного назначения. Разработка методов и средств, направленных на создание и эксплуатацию дистанционных систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, зондирования, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн. 

  • Энергосбережение,  материалы и новые подходы в строительстве.

Применение практического опыта в области строительства и автоматизации инженерных систем, зданий и сооружений на основе энергосберегающих технологий. Интеллектуализация зданий и сооружения, посредством информатизации и управления инженерным оборудованием. “Зеленое“ строительство, альтернативные и нетрадиционные источники энергии.  Использование и модификации различных механических конструкций и строительной механики.

  • «Юные Кулибины».

Применение современных программных продуктов и комплексов ЭВМ на производстве, в быту, науке и технике. Проектирование и конфигурирование баз данных. Исследование и применение методов защиты информации. Демонстрация новых алгоритмов программирования и развития коммуникационных сетей.

Проекты в области робототехники и искусственного интеллекта. Применение искусственного интеллекта в аппаратах наземного, водного и воздушного назначения.

Построение практических схем радиоэлектронной аппаратуры на базе самостоятельного изучения радиотехники и электроники.

4) Порядок проведения Салона.

Салон проводится в 2 этапа.

1 этап заочный.

         Для участия в Салоне учреждения предоставляют заявку и работы участников для предварительной экспертизы по факсу или по e-mail.

          Экспертиза работ проводится в течение недели. Члены жюри проверяют представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой (критериями оценки) и отбирают доклады на публичную защиту.

2 этап очный.

          В день защиты члены жюри оценивают выступления авторов работ в соответствии с критериями оценки.

          На основании итогового протокола  выносится решение жюри об определении победителей и призеров. Все решения жюри являются окончательными и доводятся до участников Салона после окончания подведения итогов в день проведения заседания номинации. Замечания и вопросы по оценке работы участников Салона  рассматриваются экспертами жюри в рамках номинации в день проведения Салона.

Материальное обеспечение Салона:

- ноутбук для демонстрации презентаций-6;

- проектор-6,

- экран-6,

- ноутбук для членов жюри-6;

- столы для демонстрации моделей-6;

- стол для членов жюри-6;

- стол для регистрации участников Салона-1;

- стулья членов жюри-18;

- стулья для участников Салона (количество зависит от количества участников в номинациях Салона);

        - призы и дипломы для награждения победителей и призеров Салона (Победителям Салона, занявшим 1 места в каждой номинации, вручаются дипломы   Министерства образования и науки Самарской области.          Призерам Салона вручаются дипломы ГБОУДОД СОЦДЮТТ).

Методические советы на подготовительный период.

         Для организационно-методического обеспечения проведения Салона создается постоянно действующий оргкомитет. Оргкомитет формирует состав жюри в зависимости от количества участников Салона.

1) Функции оргкомитета:

- разработка, утверждение положения  Салона, критериев оценки работ по номинациям;

- рассылка положения Салона по территориальным управлениям и образовательным учреждениям г.Самары и Самарской области;

- размещение положения Салона на сайте Центра;

- разработка  рабочей документации (регистрационный лист, оценочная ведомость, экспертные листы, протокол, программка);

- прием заявок на участие в Салоне и работ учащихся на предварительную экспертизу;

- консультации для педагогов и учащихся по организационным вопросам Салона;

- составление общего списка участников Салона;

- формирование состава жюри Салона;

- подготовка наградной документации (свидетельства участникам Салона, благодарственные письма педагогам, дипломы, грамоты), беджей участникам Салона, членам жюри, членам оргкомитета;

 - разработка сценария торжественного открытия Салона;

- подготовка презентации для открытия, заставки на экран;

- приобретение призов победителям и призерам Салона;

- подготовка пресс-релиза,  приглашение СМИ;

 - рассылка приглашений участникам Салона на защиту лучших работ;

- подготовка площадок (кабинетов): ПК, проектор, экран, столы для демонстрации моделей, фото и видеотехника;

- подготовка информационного стенда (список жюри, оргкомитета,  список участников Салона, регламент);

- подготовка стола для регистрации участников Салона.

2) Функции жюри:

- предварительная экспертиза работ учащихся;

- распределение работ по номинациям, подноминациям или объединение их в крупные номинации (зависит от количества работ);

- отбор лучших докладов на публичную защиту;

- заполнение отчетной документации (экспертные листы на каждую работу);

- предоставление в оргкомитет списка лучших работ для приглашения авторов на публичную защиту;

- рассмотрение совместно с оргкомитетом  конфликтных ситуаций, возникающих при проведении всех этапов Салона.

Ход проведения Салона.

- регистрация участников Салона, выдача сертификатов участникам, благодарственных писем их  руководителям, прием оригиналов документов (заявок и согласий на обработку персональных данных);

- торжественное открытие Салона;

- конкурсная программа по номинациям: защита работ, демонстрация презентации или выставочных экспонатов в действии, ответы на вопросы членов жюри, других участников номинации;

- оценка результатов защиты работ членами жюри;

- определение победителей и призеров Салона по номинациям членами жюри;

- заполнение отчетной документации (экспертные листы, оценочные листы по номинациям, общий протокол);

- предоставление отчетной документации в оргкомитет для заполнения наградной документации;

- заполнение дипломов победителям и призерам Салона, грамот руководителям победителей и призеров Салона;

- торжественное награждение победителей и призеров Салона, их руководителей;

- видео и фотосъемка открытия, конкурсной программы, награждения.

После проведения Салона:

- приведение кабинетов в рабочее состояние;

- р

азмещение результатов и обзорных материалов на сайте Центра;

- составление аналитической справки о результатах проведения Салона.

Методические советы организаторам.

          Салон проводится в классных кабинетах, где остается 1 стол для членов жюри, стулья для членов жюри и участников Салона, имеется оборудование для демонстрации презентации, фильма, модели в действии.

           Во время предварительной экспертизы членам жюри главное- правильно распределить работы по номинациям, т.к. учащиеся иногда указывают в заявке и на титульном листе своей работы номинацию, отталкиваясь только от её названия, не вчитываясь в требования к работам этой номинации. В спорных вопросах лучше уточнять эти моменты в общении по телефону или e-mail.

           Оргкомитет рассылает приглашения участникам Салона на защиту лучших работ с указанием номинации, в которой они будут выступать, чтобы учащиеся ещё раз могли задать вопрос и получить ответ в случае расхождений с предварительной заявкой.

             Количество победителей и призеров зависит от количества участников каждой номинации Салона. Обычно это не более 50%. Но по решению жюри возможны дополнительные награды. Для таких случаев оргкомитет должен позаботиться о запасном фонде наградной документации и призах.

Список литературы.

1. Требования к оформлению исследовательских работ  http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm

2. Требования к оформлению исследовательских работ  http://festival.1september.ru/articles

3. Положения о Всероссийском фестивале научно- технического творчества «Технопарк юных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исценировки "Маленький принц" на конкурс "Открытый мир"

1 место на региональном конкурсе "Открытый Мир" в номинации "Книги и мысли", 2010 год.  Французский язык Саша учит второй год, это его второй иностранный язык. В руках у него был Лис (...

Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"

Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...

Методическая разработка по адаптации учащихся в парикмахерских салонах

Прежде всего хочу начать с того, что основа нашей деятельности – это подготовка специалистов для работы в парикмахерских салонах. Инновационное обучение сегодня невозможно без личностного ориент...

Методическая разработка профориентационной игры "Один день в салоне красоты"

В методических рекомендациях предлагается  разработка профориентационного мероприятия в форме  деловой  игры «Салон красоты «Афродита», предназначенная для профориента...

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...

Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"

В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...