РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Ау, предки!» опыт составление родословной.
рабочая программа (8 класс) на тему

Савченко Екатерина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

«Ау, предки!» опыт составление родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl_au_predki.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкинская основная общеобразовательная школа»

с. Алкин, Куйтунского района, Иркутской области

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______/Луцаева Л.М./

«___»____________2016 г.

«Утверждаю»

и.о. Директора МКОУ «Алкинской ООШ»

_______/Варламова Т.В./

«___»______________2016 г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

«Ау, предки!» опыт составление родословной.

8 класс

Составитель: Савченко Е.С.

Учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

Программа рассмотрена на заседании

школьного методического объединения

Протокол от «___»____________2016 г. № ______

Руководитель ________ /Ольховая А.М./

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса: «Ау, предки!» опыт составление родословной составлена на основе программы элективного курса М.Ю. Смирнова программа элективного курса: «Ау, предки!» опыт составление родословной.

В последние годы значительно возросла роль краеведения в воспитании подрастающего поколения. Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, с известными земляками, с памятниками архитектуры вызывает гордость за своих предков. Изучение истории своей семьи помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями. Реализовать такое направление краеведения.

Общие цели изучения элективного курса: «Ау, предки. Опыт составления родословной»

Основной целью курса является:

-   развитие личности гражданина, способного строить счастливую жизнь;

-   систематизация знаний по истории своей семьи;

- исследовательская деятельность по сбору, анализу, обработке собранного материала, подготовка материалов для выступления на краеведческих конференциях;

- расширение кругозора, развитие коммуникабельности, умения общаться;

- нравственное воспитание (ребенок имеет возможность больше узнать об истории своей семьи, понять, что ему тоже есть чем гордиться, что в его роду были интересные люди);

- сближение родителей и детей (составление родословных помогает лучше понять друг друга; оформленные родословные остаются в семьях и становятся основой для продолжения работы над историей рода). К дидактическим возможностям курса относится формирование следующих учебных навыков и умений, необходимых для успешного учения и самообразования: 

- навыков устного выступления и связанных с ним умений аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию; 

- умения самостоятельно выделять в теме дискуссионные вопросы, ставить их на обсуждение; 

- умения оценить свой вклад и вклад товарищей в общую работу в коллективе;

- умения работать с документами, нормативно-правовыми актами;

- умения систематизировать знания

Основное значеня в предложенном курсе имеют активные формы учебной работы: деловые игры, ситуационные методики, работа в группах.

Место предмета в учебном плане.

Элективный курс рассчитан:  0,5 часа (16 часов) на ведение элективного курса «Ау, предки. Опыт составления родословной» в 8 классе.

Ценностные ориентиры содержания элективного курса

Элективный курс «Ау, предки. Опыт составления родословной» представляет подростку возможность изучить историю своей семьи, помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями, конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять процессы, происходящие в современном мире, воспитывает чувство гордости за своих предков. Таким образом, данный курс имеет ценностно ориентированное и общекультурное значение, что обеспечивает условия для идентификации учащихся с современным обществом.

Требования к уровню подготовки учащихся 

После обучения по программе элективного курса ученик должен -

знать: правила составления родословной; методику сбора информации из разных источников; правила оформления материалов по истории рода;

уметь: вести работу по сбору новой информации; работать с краеведческой литературой, материалами периодической печати; представлять результаты работы в виде небольших выступлений по вопросу или в виде исследовательской работы на школьной конференции; заполнять генеалогические карточки; составлять генеалогическое древо. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

- успешного выполнения типичных социальных ролей;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- решения практических жизненных задач;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и закона;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с различными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Содержание разделов и тем учебного курса

Краткое содержание программы.

Тема 1. Что изучает наука генеалогия? Почему важно знать свои корни? (2ч.)

Генеалогия как одна из вспомогательных исторических дисциплин. Примеры истории родов. Что мы знаем об истории своей семьи.

Анкетирование. Задачи изучения курса.

Тема 2. Правила составления генеалогического древа.(2ч)

Работа по составлению древа. Семейный архив. Способы сбора информации.

Тема 3. История происхождения имен и фамилий.(2ч)

Что говорят наши фамилии? Причины выбора вашего имени, Наиболее часто встречающиеся имена в роду. Что означает ваше имя

Тема 4. Виды и степени родства.(2ч)

Виды и степени родства. Понятие кровного родства и свойства. Восходящая и нисходящая степени родства.

Тема 5. География моего рода.(2ч)

Места, связанные с историей рода, их краткая характеристика.

Тема 6. Работа с генеалогическими карточками.(3ч)

Сбор сведений о близких родственниках

Тема 7. Работа с документами и фотоматериалами.(1)

Изучение документальных источников по истории семьи

Тема 8-9. Оформление материалов.(1ч)

Правила систематизации и оформления материалов по истории семьи

Тема 10. Представление работ «Моя родословная».(1ч)

Отбор наиболее интересных фактов из истории рода.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Виды выполняемых работ

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

Что изучает наука генеалогия?

Почему важно

Генеалогия как одна из вспомогательных

исторических дисциплин. Примеры истории

родов. Что мы знаем об истории своей

семьи?

Ответы на вопросы анкеты

2

3

4

Правила составления

генеалогического древа

Работа по составлению древа. Семейный

Составление генеалогического

2

5

6

История происхождения

Что говорят наши фамилии? Причины

выбора вашего имени. Наиболее часто

встречающиеся имена

Объяснение вариантов

происхождения своей фамилии.

Выбор имени, его значение и

характеристика. Легенды рода

2

7

8

Виды и степени родства

Виды и степени родства. Понятие кровного

родства и свойства. Восходящая и

Сбор фотоматериалов и

документов по истории семьи

2

9

10

География моего рода

Места, связанные с историей

Составление карты «География

2

11

12

13

Работа с генеалогическими

Сбор сведений о близких родственниках

Заполнение генеалогических карточек

3

14

Работа с документами и

Изучение документальных источников по

истории семьи. Работа с фотоматериалами

Дополнение полученной

2

15

16

Оформление материалов.

Правила систематизации и оформления

материалов по истории семьи

Оформление работы «Моя

родословная». Индивидуальная

работа под

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...