доклад на родительское собрание
статья на тему

Кравченко Наталья Георгиевна

Анализ работы СОШ 131 за 2014 -2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_sobranie.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы СОШ 131 за 2014 -2015 учебный год

Основной целью воспитательной работы  являлось создание условий для воспитания и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество,                             на самопознание и самовоспитание.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
  • Совершенствание оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.
  •  Расширение возможности для участия одарённых и способных      школьников  в городских, краевых, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, творческих  конкурсах, соревнованиях, выставках.
  • Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  

 На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, планы работ классных коллективов.             

В прошедшем  учебном году были  реализованы следующие программы:

«Программа духовно – нравственного развития и воспитания школьников»  

 Реализация данной программы осуществлялась через различные формы :
• Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания 
• Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей
• Проведение совместных праздников с клубом «40 лет Октября»
• Участие в акции «Спеши делать добро»

• Экскурсии по Санкт – Петербургу, Челябинску, Магнитогорску.

•Организация выставок  работ учащихся, занимающихся в кружках
•Постановка сценариев и сказок духовно - нравственного содержания
•Проведение городского «Бажовского фестиваля»
Выполнение мероприятий Программы создает предпосылки для предоставления детям возможности выбора видов и форм творчески ориентированной деятельности во внеурочное время. 
Формирование у подрастающего поколения основ организационной культуры, организаторских способностей и навыков, формирование культуры межличностного общения, культуры речи, способности к самоорганизации, проектирование собственной деятельности, воспитание активной социальной позиции, гражданственности, уважения к правам человека.

«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является  создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья. Укрепление здоровья школьников находится  среди основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».
 Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся нашей школы   способствуют следующие мероприятия:

  1. проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;
  2. определение групп здоровья;

3) учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

4) нормализация учебной нагрузки учащихся;

5) учет посещаемости занятий;

6) обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе;

5) организация горячего питания;

6) введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры:

7) применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

8)  контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;

9) организация работы спортивных секций, кружков;

10) дни здоровья; Ежегодный школьный  Праздник -За здоровый образ жизни.Районный конкурс- Здоровым быть здорово.

11) организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием;

12) на уроках физкультуры, физики, химии, технологии обеспечивается допустимый уровень преподавания и соблюдения ТБ при проведении уроков;

13) ежегодно проводится  мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

Программа «Одаренные дети – будущее России»

Вместо послушного исполнителя, живущего и работающего по чужим стандартам, устаревшим традициям, сегодня необходима личность, способная быстро ориентироваться в ситуации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, нести ответственность за свои решения. Новые социальные условия и задачи требуют от системы образования формирования творческой личности, способной к продуктивной деятельности и самоизменению в быстро меняющемся, динамичном мире. Содержание и формы организации такого образования должны быть условием развития у учащихся способностей к творческой деятельности, нетрадиционному решению проблем, умения прогнозировать последствия своих действий, гибко менять стратегию и тактику поведения и деятельности с учетом возникающих изменений.

В  этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Как показывает опыт  создание системы такой деятельности оказывает позитивное влияние не только на учащихся, включенных в группы интеллектуально одаренных, но и  на весь школьный коллектив.

Программа «Одаренные дети» охватывает разнообразные сферы одаренности – не только в сфере учебных  образовательных дисциплин и традиционной внеклассной работы, но и в широком социокультурном пространстве, окружающем человека.

Понимая одаренность учащихся не только как актуальную, но и как потенциальную, программа предполагает обоснование основных идей, подходов и принципов работы с одаренными школьниками различных возрастов. Содержание программы позволяет учесть индивидуальные особенности таких детей.

Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, а также учреждений культуры, общественных организаций и объединений.

С 2006 года реализуется Программа развития школы, одним из направлений которой являлась работа с одаренными детьми. По данному направлению в школе

  1. ведётся работа по изучению, поддержке и развитию одарённых    детей   
  2.  проводятся предметные олимпиады, недели
  3.   проводятся интеллектуальные марафоны     
  4. функционирует сеть дополнительного образования
  5.      учащиеся  вовлекаются в организацию ученического самоуправления  
  6. учащиеся  вовлекаются  в поисково-исследовательскую, краеведческую деятельность в рамках школьного музея

«Профилактика экстремизма, терроризма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности».

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. В  школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Решению задач данной программы способствовали следующие мероприятия:

- Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма:  « Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», « Учимся жить в многоликом мире», «Толерантность - дорога к миру».   

- Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.  

- Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма.       

-Распространение памяток, методических инструкций по обеспечению жизни.

- Реализация школьной программы  «Береги себя сам»                      

 - Проведение мероприятий в рамках месячника «Внимание дети» (по особому плану).                     

- Проведение мероприятий в рамках « День защиты детей»

- Мероприятия, посвященные Дню народного единства     

- Проведение выставок в читальном зале: «Уроки истории России - путь к толерантости», « Мир без насилия», « Литература и искусство народов России».                   

- Мероприятия в школьном музее  « В единстве наша сила!», « Земля без войны»

- Проведение родительских всеобучей по данной теме.

К сожалению в целом, еще не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует  согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этно-психологии, содержания этнокультурных ценностей.

« Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Все большую остроту приобретает приобщение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотических веществ. Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась  согласно  Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Профилактической работе способствует деятельность в школе Совета профилактики,   на  заседаниях  которого  решались  индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры. Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы (встреча с родителями, рейды в семьи, телефонная линия).  Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений,  рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре. Профилактическая работа педагогического коллектива школы имеет положительные результаты.  На начало года на учете в ОДН ОВД не состояли учащиеся нашей школы, у  нарколога   не  состоит  ни  одного  подростка  и  ни  одной  семьи   из  нашей  школы. У нас нет социально – опасных семей. Только одна ученица 6 класса Верзилина Кристина  была поставлена  на  учет в ОДН ОВД за мелкое хулиганство в феврале 2014 года. Также из-за пропусков занятий и уклонения от учебы  на внутришкольный учет  были поставлены 10 человек, что составляет  2,6 % от общего количества учащихся. По итогам года к уголовной ответственности ученики нашей школы не привлекались, к административной ответственности за появление в пьяном виде не привлекались.

 «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних»

 Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества. По данным анкетирования  к 15-летнему возрасту 45-65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ.

   Программа Профилактики направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков. Программа профилактики направлена на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных.

Цель:

 – создание в школе системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде;

-  развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни.

Поставленная цель реализовалась через решение следующих задач:

- развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни;

- предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками;

- обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья;

- привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности;

- профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде.

 Участие в мероприятиях всероссийского, областного, районного уровня

В 2014- 2015 учебном году  наша школа поучаствовала в 5 конкурсах городского уровня, в 28  мероприятиях районного  уровня от ЦДОД,  В 7 конкурсах  областного уровня, а также в одном международном конкурсе.

Занятость учащихся в дополнительном  образовании  и реализация программ по воспитательной работе дают положительные результаты.  Учащиеся школы под руководством педагогического коллектива имеют возможность участия  в конкурсах, мероприятиях и соревнованиях различного уровня. Дети не только участвуют в таких мероприятиях, но и добиваются хороших результатов. Зачитать таблицы.

По результатам конкурсов наша школа  заняла в районе 2 место.

Дополнительное образование

В системе дополнительного образования занималось 87 учеников, что составило 36% от числа всех обучающихся. Школьные кружки и секции посещали  192человек. Что составило 55 % от общего количества учащихся школы.  

В этом году  в школе будут работать следующие кружки.

А также на базе нашей школы от ДЮСШа работает кружок легкая атлетика.

От дома школьника театральный кружок «Маска».

Программа « Лето-2015»

В рамках летней оздоровительной программы в пришкольном лагере «Прометей » при  МОУ СОШ № 131  было оздоровлено 70 учеников.

В загородных лагерях было оздоровлено 20 человек.

Название лагеря

Колич.детей

«Спутник» 1  и 3 смена

20

Пришкольный лагерь «Прометей»

70

Исходя из вышесказанного и учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2015-2016 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Совершенствовать воспитательную  работу по  основным направлениям воспитательной системы школы, используя новые формы работы в данных направлениях.
  • развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
  • продолжить работу по программе «Одаренные дети», создать банк данных на новый учебный год.
  • активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных ОУС;
  • корректировать работу школы по взаимодействию с социальными партнерами
  • повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию

Доклад на родительском собрании: « Повышение роли                 родителей в воспитательно-образовательном проц...

Доклад на родительском собрании на тему "Меры заботы о ребенке".

Тест «Мера заботы о ребенке»Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.ИнструкцияВам необходимо проанал...

Доклад на родительском собрании "Безопасность наших детей".

 Жизнь и здоровье граждан - ценность любого государства, независимо от уровня жизни в нем. Проблема обеспечения безопасности детей в любой стране является одной из важнейших. Если исходить из  здравог...

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Доклад для родительского собрания (презентация к докладу в разделе видео)

Кондиционная физическая подготовленность, как основной показатель физического здоровья...

Доклад на родительское собрание "Родительский контроль "

Информация об организации родительского контроля за использованием ребёнкомкомпьютера....