Конспект занятия Тема: «Модульное оригами. Подснежники в вазе»
методическая разработка на тему

Цель занятия: Обучение изготовлению модуля «Трилистник», развитие  способностей  к конструктивному и художественному творчеству.

Задачи:

-  научить создавать изделия оригами, пользуясь технологическими картами;

-развивать ловкость движения пальцев и координацию, глазомер, творческое воображение, фантазию, художественный вкус, память, обогащать словарный запас;

-воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

Оборудование.

  Технологические карты, мультимедийная техника, мультимедийная презентация, бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная, ножницы, канцелярский клей, проволока, гофрированная бумага зеленого цвета, музыка, образец готового изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazova_konspekt_zanyatiya_podsnezhniki_v_vaze.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказова Ольга Филипповна

Конспект занятия

Тема: «Модульное оригами. Подснежники в вазе»

Цель занятия: Обучение изготовлению модуля «Трилистник», развитие  способностей  к конструктивному и художественному творчеству.

Задачи:

-  научить создавать изделия оригами, пользуясь технологическими картами;

-развивать ловкость движения пальцев и координацию, глазомер, творческое воображение, фантазию, художественный вкус, память, обогащать словарный запас;

-воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.

Оборудование.

  Технологические карты, мультимедийная техника, мультимедийная презентация, бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная, ножницы, канцелярский клей, проволока, гофрированная бумага зеленого цвета, музыка, образец готового изделия.

Ход занятия.

  1. Организационная часть занятия.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем друзьям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Сегодня на занятии вспомним поэтапное изготовление вазы начатой на прошлом занятии и научимся складывать из квадрата бумаги модуль «Трилистник» для изготовления подснежника. В процессе работы будем развивать наши пальчики, фантазию, память; стараться работать аккуратно и творчески.

И  сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Японию. Посмотрите на карту Мира, где находится эта страна. Её ещё называют страной Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на  планете наступает новый день, жители этой страны первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. А как называется это искусство? Кто из вас скажет?  (оригами).

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

Сегодня у нас в гостях Старичок – Лесовичок. Весной, в апреле месяце Старичок - Лесовичок был в нашем селе. Он очень удивился, гуляя по лесу.  Чему удивился Лесовичок и что мы будем изготавливать сегодня на занятии, вы сможете,  узнать, отгадав загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький………..(подснежник)

- Да, Лесовичку очень понравились цветы подснежники. Сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок – расскажем ему о подснежниках, и  подарим ему целый букет этих замечательных цветов.

 Проверка домашнего задания.

- Ребята, что вы узнали о подснежнике? (Ответы детей)

Подснежник – самое раннее мелколуковичное растение, которое действительно пробивается из земли и зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Растение это изящное, хрупкое, нежное, с белоснежными лепестками.

- А какие ещё весенние цветы вы знаете?  (ландыши, мать и мачеха)

- Ребята, а давайте расскажем,  Лесовичку как нужно относиться, к цветам и к природе в целом.

Райдер Даша и Прокопьева Маша читают стихотворения:

- Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

 Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю

Летать в одном полете…

Давайте сохраним подснежники в лесу

Ромашку на лугу,

И клюкву на болоте.

Ребята, а вы знаете, что подснежников на земле становиться очень мало. В некоторых странах эти цветы занесены в красную книгу. Поэтому эти цветы нельзя рвать, их нужно беречь и охранять.

Существует много легенд о происхождении подснежника.

-Ребята расскажите Лесовичку, какие легенды вы знаете.

(Рассказы детей.)

Однажды старуха – Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме подснежника. Который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

- А теперь послушайте ещё одну легенду:

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным – давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса. И дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды. Когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступила в свои права, и поэтому снега в лесу было еще не мало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес. Потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез с вою берлогу. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшись от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинке, выросли первые весенние цветы-подснежники. По ним – то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись домой, и зажили счастливо.

-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.

- Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

- Ответы детей (Цветок, стебель, листья).

Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из проволоки обмотанный гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.

- Сегодня на занятии мы разделимся на две группы. Первая группа учащихся будет доделывать вазы,  начатые  на прошлом занятии, которые,  собираются из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся  при этом сила трения не дает конструкции распасться.

- Вторая группа будет изготавливать цветы подснежники.

- Сейчас, Маша  расскажет,  как она вместе с ребятами на прошлом занятии начала поэтапное изготовление вазы и что ей осталось доделать.

Инструктаж по Т.Б.

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

И прежде чем приступить к работе проведём физкультминутку.

Физкультминутка:

 Наши нежные цветки              (Руки плавно поднимают перед собой вверх)

Распускают лепестки.     (Немного разводят в стороны)

   Ветерок чуть дышит,

  Лепестки колышет.                   (Движения рук влево, вправо)

  Наши алые цветки                      (Руки наверху плавно смыкаются

 Закрывают лепестки.                     и опускаются)

Тихо засыпают.                        (Дети приседают)

Головой качают.                         ( Качают головой)

  1. Основная часть занятия.

Первая группа будет продолжать работу самостоятельно по технологической карте поэтапного изготовления вазы, вторая группа будет работать со мной.

         Во время работы ребята будет звучать прекрасная музыка  Петра Ильича Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»

        

Работа со второй группой.

У вас на столах лежат бумажные квадраты белого цвета. Ваша задача научиться изготовлять модуль «Трилистник» пользуясь презентацией (показ слайдов) и технологическими картами. Один модуль изготавливаем вместе со мной. Следующие самостоятельно. (В процессе выполнения работы оказываю помощь слабым ребятам).

Модули готовы. Переходим к сборке цветка.

1. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и вставляем его в карман под правым лепестком второго модуля.

2.Точно также подклейте третий модуль.

3. Замкните модули в кольцо, вклеив крайний лепесток в карман с другой стороны. Между модулями должно остаться небольшое отверстие.

4. Возьмите проволочку. Вставьте её тонким концом в цветок и пропустите через него, закрепив цветок на утолщении. У основания цветка намотайте  полоску зеленой бумаги. Приклейте небольшой листочек.

5. Приклейте остальные листья.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

  - Что такое  оригами? Где родина оригами? Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?

- Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные вазы, и  цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить  на любой праздник своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками - это самый дорогой подарок. А эти замечательные цветы и вазу давайте подарим на память Лесовичку.

  Самооценка

- У вас на партах  лежат смайлики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на занятии. (Дети выбирают смайлики и поднимают их)

-  Для меня тема была важной и интересной? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на занятии! (Красный)

-Кто про себя может сказать, я испытывал затруднения в выполнении работы? (Зелёный)

- Кому занятие подарило хорошее настроение? (Жёлтый).

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

Домашнее задание: Подготовить бумагу квадратной формы 15/15 для изготовления модулей в технике «Кусудамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия к программе «Самоделки +» Тема: Модульное оригами – подснежники в лукошке.

Занятие по теме «Модульное оригами - подснежники в лукошке» относится к 5 разделу программы «Самоделки +» - «Работа с бумагой» и рассчитана на 2 учебных часа. Занятие проводится с использованием ...

Конспект занятия в объединении "Оригами" на тему "Герои национальных сказок. Две мухи"

Данная разработка предназначена для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида  в объединениях дополнительного образования «Оригами».Те...

Конспект занятия в объединении «Оригами» на тему «Рыбки Эшера»

Конспект занятия описывает изготовление в группе обучающихся панно в технике оригами по мотивам рисунков художника и графика Мориса Эшера.Данные методические рекомендации могут использоваться для заня...

Презентация к вводному занятию по теме "Модульное оригами".

Презентация предназначена для детей среднего школьного возраста.Цель : познакомить детей с историей  создания бумаги и возникноаением искусства оригами....

Конспект открытого занятия Тема: Звёздочка- оригами

Цель: изготовление звезды в технике оригами.Задачи: - учить правильно и тщательно выполнять сгибына бумаге;- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;- развивать воображение, т...

Конспект занятия по модульному оригами "Волшебная снежинка"

Цель занятия: развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами»....

Конспект занятия Тема: «ВАЗА С ФРУКТАМИ», 2021 г.

Керамика. Жгутовая техника и техника работы по объемным моделям....