Занятие: «Выполнение прически с элементами плетения»
методическая разработка (8 класс)

Герасимова Наталья Владимировна

Тема: «Выполнение прически с элементами плетения»

 

Цель:  закрепить  умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения.

Задачи:

Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.

Развивающая :  развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения , рациональному использованию препаратов, творческие способности учащихся.

Воспитательная :  воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

Оснащение урока:  инструменты, приспособления, манекены,  наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).

Тип урока: комбинированный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»

Цель:  закрепить  умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения.

Задачи:

Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.

Развивающая :  развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения , рациональному использованию препаратов, творческие способности учащихся.

Воспитательная :  воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

Оснащение урока:  инструменты, приспособления, манекены,  наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.  Организационный момент.

Здравствуйте девочки.  Тема сегодняшнего нашего занятия :«Выполнение прически с элементами плетения».

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Его развитие и совершенствование тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Создание прически— это  создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны — это точная наука, которой нужно учиться, как математике.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде. С наступлением нового сезона у многих возникает желание что-то изменить в своей жизни.

         На нашем уроке речь пойдет о самых интересных и популярных плетениях. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль.

2. Вводный инструктаж.

На сегодняшнем уроке вы должны закрепить умения и навыки по  выполнению прически с элементами плетения.

- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения  навыков по организации рабочего места, рационального использования материалов, оценки качества выполнения прически.

- Важным в работе будет считаться аккуратность, соблюдение безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм личной гигиены парикмахера.

-Давайте с вами повторим ранее изученный материал.

1) Дайте определение «композиция прически»?

Ответ:  Композицией называется результат действия – то есть сама прическа. Композиция прически – это строение, расположение, соотношение ее основных частей. За основу композиции берутся совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции , силуэт. Если в прическе не будут согласованы объем и форма, если не будут найдены пропорции, то никакие приемы украшения прически не сделают ее красивой и привлекательной.

   2) В соотношении  с чем огромную роль играют пропорции прически?

Ответ: Пропорции прически играют большую роль в соотношение с фигурой и лицом, так как задают определенный характер. Например, если в прическе используются детали крупной формы, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, то не только прическа, но и ее носитель произведут впечатление тяжеловесности. Если в прическе используются вертикальные детали, то прическа смотрится легкой, воздушной.

  3)Что является  компонентами композиционного строения прически?

Ответ: Компонентами композиционного строения прически являются силуэт и форма, конструктивные и декоративные линии, отдельные детали, украшающие элементы.

4) Какие требования предъявляются к дневной, вечерней прическе?

Ответ: Дневная прическа должна быть простой и практичной, сохраняющей форму в течение дня.

           Вечерняя прическа сложнее дневной и предназначена для посещения театра, танцевального вечера и других торжеств.

  5) Что должно учитываться при создании прически?

Ответ: При создании прически должна учитываться выразительность формы прически, которая  предопределяется цветовым решением модели. Цвет волос в прическе, макияж, одежда – все должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться мастером во время работы с моделью.

6) Какие бывают прически по назначению?

Ответ: Прически разделяют на бытовые - это нарядные прически и прически для невесты; повседневные, конкурсные, фантазийные ,подиумные.

3. Показ и объяснения мастера при помощи наглядных пособий или клиента.

Технология плетения – «традиционная коса».

Для того чтобы освоить технологию плетения кос самых разных видов, необходимо разобраться в самом элементарном – плетении традиционной косы. Для начала вам потребуется зачесать все волосы назад и разделить их на три равные части. Возьмите правой рукой правую прядь и наложите ее на среднюю, левой рукой возьмите левую прядь и наложите её на бывшую правую. Таким образом, каждый раз по очереди вы будете перемещать крайнюю прядь с каждой стороны в середину. Выполняя эти нехитрые манипуляции, дойдете до кончиков своих волос. Оставив примерно десять сантиметров до конца, завяжите волосы резинкой, чтобы прическа не распустилась.

 Технология плетения - «рыбий хвост».

Для того чтобы сделать ее самостоятельно, необходимо хорошенько расчесать волосы, смочить их водой или спреем. Затем в районе висков с каждой стороны возьмите по тоненькой пряди, которые вы перекрестите на затылке (правая сверху). Далее с каждой стороны по очереди вам нужно брать тоненькую новую прядь и перекладывать её на другую сторону. Такие манипуляции продолжать до самых кончиков. В конце закрепить результат ваших усилий резинкой

Внимание, практический вопрос: Чем отличаются данные прически?

Учащиеся анализируют  выполнение причесок на манекене и делают выводы.

А сейчас вашему вниманию будет представлено слайд-шоу с изображением причесок с элементами плетения.

После просмотра вопрос на внимательность:

Обратите внимание на доску – здесь представлены фотографии причесок с элементами плетения, которые вы можете выполнить на уроке.

А теперь переходим к самостоятельной работе. (выполняем любые способы плетения). Затем каждый мастер рассказывает о своей прическе и делает самоанализ своей работы. Другие участницы комментируют.

4. Заключительная часть:

На сегодняшнем уроке вы закрепили умения и навыки выполнения  причесок с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.

От разнообразия причесок порой даже голова идет кругом...

- Каков же результат урока?

 Прическа - это уложенные в определенную форму, завитые различными способами волосы. Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть и скрыть некоторые природные недостатки лица. Поэтому подбор прически - дело ответственное и, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Поэтому полагаться только на моду при выборе прически нельзя. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы, тип волос, их цвет и качество. При выборе прически важно также учитывать особенности стиля, индивидуальность, возраст. Ведь недаром говорят, что самая лучшая и красивая прическа - это та, которая нам идет.

Имеющийся  выбор причесок огромен. Остается лишь творить. Как истинных профессионалов вас  должно  интересовать все, что связано с вашей деятельностью. Это значит, что вы должны уметь создавать прически с применением самых разнообразных техник и на волосах любой структуры.

Ну и чтоб сегодняшние знания и умения остались в вашей памяти, вам домашнее задание:

Повторить элементы плетения.

На этом наш урок закончен, благодарю всех за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "подснежник из бисера параллельным плетением на проволоке"

Цель занятия –  закрепить навыки работы способом параллельного плетения на проволоке и расширить знания учащихся о подснежнике....

«Выполнение прически с элементами плетения»

Одна из модных тенденций этого века это плетение, а прически с элементами плетения вообще необходимы любой моднице, для любого торжества....

Конспект мастер-класса по парикмахерскому делу. Тема: «Выполнение причесок с элементами плетения кос»

Конспект мастер-класса по парикмахерскому делу.Тема: «Выполнение причесок с элементами плетения кос»Педагог: Широкая Лилиана ДмитриевнаДата проведения:  24.04.2014 г.Место проведения:  МАО Д...

Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»

Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень слож...

Открытое занятие по теме: «Современные техники плетения косы из пяти прядей»

Сегодня коса, как и много лет назад – это настоящее украшение – милое, очаровательное, завораживающее и сексуальное. На первый взгляд может показаться, что коса из 5 прядей плетется очень и очень слож...

План – конспект 9 класса. Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола

Поурочный план – конспект урока физической культуры                  ...

Мастер-класс «Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ритуальной ложки «Тос-карак» из чонар-даша»

Данный мастер-класс проводится с целью обобщения опыта педагога на тему "Выполнение декоративного плоскорельефного элемента ложки "Тос-карак" из чонар-даша" на объединении "Ож...