Конспект занятия "Поделка к новогоднему празднику."
план-конспект на тему

Конспект для детей 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podelka_k_novogodnemu_prazdniku.docx155.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области

Конспект занятия

Поделка к новогоднему празднику

Называевск, 2017

Конспект

Тема занятия: Поделка к новогоднему празднику.

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, обучающихся посредством изготовление поделки к новогоднему празднику из нетрадиционного материала.

Задачи:

Образовательные:

 - научить изготавливать поделку из нетрадиционного материала, познакомить с основными приёмами работы;

- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

Развивающиеся:

- развивать пространственные представления, конструкторские способности;

- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

Воспитательные:

- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: изучение новой темы

Форма: учебное занятие - сюрприз

Форма организации деятельности: индивидуальная

Методы и приёмы: беседа, объяснение, наблюдение за практической работой обучающихся, самостоятельная практическая работа.

Реквизит: большая подарочная коробка, внутри которой находятся пачки с макаронными изделиями различной формы и маленькая коробка с готовыми образцами поделок.

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Оборудование и материалы: макаронные изделия различной формы, клей ПВА, образцы поделок, краски, ноутбук.

Дидактические материалы: готовые работы выполненные педагогом,  плакат ТБ (при работе с клеем)

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент                                                     - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач)                                       - 10 минут

Практическая работа                                                              - 25 минут

Выставка работ                                                                       - 5 минут

Итог работы                                                                            - 3 минуты

Ход занятия:

(звучит тихая музыка «Декабрь. П.И. Чайковский).

- Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Добрый день!»

 Садитесь за парты.

Педагог: - Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения.

Недаром дети любят сказку! Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.

И на любые испытанья готовы храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца!

- Ребята, вот и закончилась осень. Наступила долгожданная зима.

- Какой праздник мы встречаем в декабре? Ответы детей (Новый год).

Педагог: - Верно, мы встречаем Новый год! А за что мы любим этот праздник?

Ответы детей (можно кататься на санках, играть в снежки, наступают каникулы, Дед Мороз приносит подарки и т.д.).

        - Ребята, у нас в Доме детского творчества уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех объединениях начинает работу «Мастерская Деда Мороза», в которой дети изготавливают различные новогодние поделки, елочные игрушки, подарки.

        Ощущение скорого праздника приходит именно в тот момент, когда мы замечаем, что в магазинах стали продавать елочные украшения. Яркие, сверкающие они словно создают вокруг себя волшебную атмосферу, заряжают нас хорошим настроением. В эти дни все ждут чуда и дети, и взрослые. В этом и заключается секрет новогодних праздников. С давних времен красавица елочка, украшенная красочными игрушками, мишурой является символом новогодних и рождественских праздников. И совсем необязательно бегать по магазинам в поиске дорогих диковинных игрушек и подарков, их можно сделать своими руками.

Стук в дверь.

Педагог: - Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел?

Открывает дверь.

Заходит «Зима» с большой подарочной коробкой.

Педагог: - Ребята, к нам в гости пришла «Зима»!

Зима:

 Здравствуйте, а вот и я! Зимний всем привет, друзья!

К вам на занятие пришла, и сюрприз вам принесла.

Здесь сокровища большие и каменья дорогие.

Я хочу со всеми здесь творчеством заняться

И, конечно же, друзья с вами пообщаться!

«Зима» вручает подарок педагогу.

Педагог: - Спасибо, «Зима»,  нам очень пригодятся на занятии и красивые лоскутки, и бусинки, и мишура, ведь мы с ребятами будем делать поделку к Новогоднему празднику.

Педагог открывает коробку, с удивлением и обидой, достает из нее пачки с макаронами.

- Ребята, что это? Зачем они нам? (Ответы детей). Что мы с ними будем делать? Где же бусы, мишура, сокровища большие и каменья дорогие? «Зима», ты наверно, решила подшутить над нами?

(«Зима» хитро улыбается).

Педагог: - Ребята, давайте вместе подумаем, что же мы будем делать? Как нам быть? Ведь к празднику-то готовиться надо!

Ребята предлагают свои версии.

Педагог: - Посмотрю - ка я еще раз в коробке. Может быть, что-то не увидела?

Педагог достает из большой коробки  маленькую. Из нее готовые образцы сувениров.

- Ой, какая красота, как же я их сразу не заметила! Ребята, посмотрите!

- «Зима», неужели это все можно сделать из макаронных изделий своими руками?

Зима: - Да! Только для этого нужно воспользоваться волшебным рецептом.

Педагог: - Каким?

Зима: - Нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

Педагог: - Ребята, вы уже делали поделки из традиционных материалов, таких как бумага, ткань, глина. А еще есть природный материал. Что же к нему относится? Ответы детей (шишки, ракушки, засушенные листья и цветы).

- Верно. Ну а мы с вами попробуем сделать поделку из нетрадиционного материала, такого как макаронные изделия.   Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и по ответам определить, что же мы сможем сейчас сделать.

Педагог читает загадки.

У избы побывал -                                    

Все окно разрисовал,  

У реки погостил -                                                              

Во всю реку мост мостил.  (Мороз)    

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?    (Зимой)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.   (Снег)

С неба падают зимою                                                                                                                  

И кружатся над землею.                                  

Легкие пушинки,                                                                    

Белые…(снежинки).

Это кружевце летало

Село на нос и пропало.   (Снежинки)

- Ребята, что из этого мы сможем с вами сделать? Мороз, снег, зиму или снежинку? Ответы детей (разные варианты).

Педагог: - Ребята, мы постараемся сделать с вами снежинку из макарон для украшения новогодней елочки, но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте проведем физкультминутку.

 Физкультминутка

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь- наружу

Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец

Педагог: Ну что, ребята, сделали мы с вами физкультминутку, подвигались? Теперь пора и за дело приниматься. Пора творить чудеса!

- Ребята, у вас на столах в коробочках лежат макаронные изделия различной формы, это будут «кристаллики»  для снежинок. Клей ПВА, кисточка,

салфетка. Попробуйте поэкспериментировать, складывайте из «кристалликов» снежинки из понравившихся фигурок. Когда вы увидите, что созданные вами снежинки вам нравится, начинайте аккуратно склеивать все детали, а мы с «Зимой» вам поможем.

Педагог следит за посадкой обучающихся, соблюдением правил ТБ

Повторение техники безопасности при работе с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Практическая, самостоятельная работа.

Этапы выполнения работы:

- выбор деталей по форме;

- складывание узора;

- склеивание деталей;

- раскрашивание «снежинок».

Итог занятия.

Мини – выставка готовых «снежинок». Самооценка работ обучающихся. Обучающиеся высказывают свои мнения и при этом прикрепляют на свою снежинку смайлик (с улыбкой- все получилось; задумчивый что то не получилось; ).

Педагог: -  Ребята, вы все сегодня очень хорошо потрудились. Какие разные у вас получились снежинки, какие красивые! Молодцы!

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? С каким материалом мы сегодня работали?  О чём вы завтра расскажете своим друзьям? Можно ли считать работу законченной?

Ответы детей.

-Ребята если вам понравилось наше занятие похлопайте в ладоши, если не понравилось по топайте.

Педагог: - Ребята, давайте поблагодарим «Зимушку» за помощь, за то, что она подарила нам такую замечательную идею, как можно изготовить поделку из нетрадиционного материала.

- Спасибо, «Зимушка»!

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя снежинка для ёлки будет вас радовать.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено. Всего вам доброго, до свидания!

                                                                                           Приложение

DSCF6645DSCF6643

DSCF6846DSCF6845

DSCF6844


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

Конспект занятия с использованием компьютера «Новогодний праздник».

Закрепление представлений о новогоднем празднике.Уточнение и расширение словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, употребление существительных ед. ч...

сценарий проведения новогодних праздников "Сказка новогоднего леса", "Новогодний чудесаж"

сценарий проведения новогоднего праздника "Сказка новогоднего леса"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!" ...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Здравствуй, праздник новогодний!»

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе«Здравствуй, праздник новогодний!»Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельност...