Областной конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"
материал на тему

Умаралиева Илона Алихожаевна

Конкурсные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сердце отдаю детям"23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс педагогов дополнительного образования

                        «Сердце отдаю детям»

Автобиография педагога дополнительного образования МКУДО Дома детского  

                 творчества города Сычевки Умаралиевой Илоны Алихожаевны                        

Умаралиева Илона Алихожаевна, 18.07.1990 года рождения(26 лет). Родилась в Сычевке, на данный момент там же и проживаю.

Училась в Сычевской средней школе №2 с 1996 по 2007 год. Параллельно оканчивала музыкальную школу по отделению хореография и фортепиано (1997- 2005).

После окончания школы поступила в Смоленский Государственный университет, где первый курс окончила на отлично. В 2008 году оформила академический отпуск по рождению ребенка.

С 2009- 2016 год находилась в академическом отпуске ,так как посвятила себя семье и на данной момент являюсь многодетной мамой (Дочь- Варвара,2009 г.р., сын- Арсений, 2011 г. Р., сын- Никита, 2013 г. Р.).

Уход за детьми я совмещала с работой, которая когда-то была просто моим хобби, и до настоящего времени я являюсь педагогом дополнительного образования по танцам Дома детского творчества г. Сычевки, а также хореографом Сычевского Дома культуры.

Также в 2016 году восстановилась на учебу, но та специальность, которую я выбрала изначальна стала мне далека и чужда, по этой причине я перевелась в Смоленский институт искусств и сейчас являюсь студенткой кафедры музеологии.

Под моим руководством процветают такие коллективы , как «Малефисента» (старшая группа, дети 13-17 лет), «Винвуд» (12-14 лет), «Парадиз» (8- 11 лет) «Ильсик»(5- 7 лет), «Жемчужины» (3-5 лет).

Победители районного конкурса «Даешь, молодежь!» 2014, 15,16.

Победители районного конкурса «Твой Выход» 2015.

Победители танцевальной программы «Летний микс» 2015.

Победители первого этапа регионального конкурса, посвященного 55- летию Ю. А. Гагарина «Эх, каким он парнем был…» 2016.

Сама продолжаю деятельность танцора в образцовом народном танцевальном коллективе «Сычевлянка».

Диплом победителя регионального конкурса «Талантливая молодежь» 2015 .

Диплом победителя областного образовательного форума «Смола» (конвейер идей) 2016.

Первый этап областного конкурса «Сердце отдаю детям!»

                                     Визитная карточка.

(Звучит лирическая мелодия. На фоне музыки читается стихотворение.)

Научить детей танцевать

В ритме плавных движений струиться

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться и с музыкой слиться.

Вы задумывались, что в жизни не бывает оторванных друг от друга событий? Наша жизнь – это сплошное хитросплетение тонких нитей. Именно эти, невидимые глазу нити ткут прочное полотно моей судьбы. И каждая ниточка – это часть моей души, качество моего характера!

Будучи ещё совсем маленькой, я очень любила танцевать. Мелодичные ритмы музыки заставляли меня двигаться придумывать танцевальные этюды. И чтобы развить этот талант, меня отдали в Сычевскую школу искусств по классу хореография и фортепиано, и свое увлечение этими видами искусства я пронесла через все школьные годы.

После окончания школы поступила в Смоленский Государственный университет, где первый курс окончила на отлично. В 2008 году оформила академический отпуск по рождению ребенка.

С 2009- 2016 год находилась в академическом отпуске ,так как посвятила себя семье и на данной момент являюсь многодетной мамой (Дочь- Варвара,2009 г.р., сын- Арсений, 2011 г. р., сын- Никита, 2013 г. р.).

Уход за детьми я совмещала с работой, которая когда-то была просто моим хобби, и до настоящего времени я являюсь педагогом дополнительного образования по танцам Дома детского творчества г. Сычевки, а также хореографом Сычевского Дома культуры.

Также в 2016 году восстановилась на учебу, но та специальность, которую я выбрала изначальна стала мне далека и чужда, по этой причине я перевелась в Смоленский институт искусств и сейчас являюсь студенткой кафедры музеологии.

Художественный вкус, красота движений, чувство прекрасного, вечного именно этому, я учу детей, работая  Доме детского творчества более 5 лет. Под моим руководством процветают такие коллективы , как «Малефисента» (старшая группа, дети 13-17 лет), «Винвуд» (12-14 лет), «Парадиз» (8- 11 лет) «Ильсик»(5- 7 лет), «Жемчужины» (3-5 лет).

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Каждый день с ними – это испытание, прежде всего для меня самой, для моей души. Они как невидимый барометр определения - честна я с ними или нет, верю ли в то, о чем говорю. Их сердца невозможно завоевать, не чувствуя и не любя каждого из них. А как это порой не просто - не винить, не обвинять, а помочь каждому из них найти себя. И все мои мысли заняты только тем, как лучше это сделать.

Я не просто люблю свою профессию, я ей живу. И когда мои дети добиваются успеха, у меня вырастают крылья! Успех – это итог моей совместной работы, к нему мы идем, упорно работая вместе.

Я точно знаю – «Танцевать дано не каждому. Танцевать плохо можно, учить плохо – нельзя!» Я педагог!

Моя формула успеха складывается как ритм в вальсе на счет раз, два три.

Три вещи не возвращаются обратно никогда: слово, время, возможность. В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!" - так говорит о нем поэт Вадим Шефнер. Одно только слово может пробудить в человеке отчаяние или злость. А может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса. И в моем случае чудо - это танец!

Время! Много времени нужно отдать для того, чтобы в очередной раз рождать новый танец. Время, которое не нужно жалеть ради искусства и общения со своими детьми, родными, близкими и конечно же для своих воспитанников. Возможность потратить свое время с пользой и возможность не разбрасываться словами.

Три вещи в жизни являются наиболее ценными:  убеждение, любовь и доверие. Танец - это огромный мир эмоций, нельзя заставить ребенка любить танцы, можно лишь воспитать любовь к танцам, увлечь и заинтересовать детей танцами. Поэтому главной целью своей работы я считаю ввести своих воспитанников в мир танцевального искусства. Писатель и философ Мишель де Монтень говорил «где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Поэтому я стараюсь организовать свою работу так, чтобы ребятам было интересно. Мне хочется показать им и убедить их, как красив и интересен окружающий мир.

Три вещи не следует терять:  надежду, спокойствие, честь. Раскрывая и развивая таланты детей, я вселяю в их душу надежду и уверенность в собственных силах. Да удача вещь непостоянная, но я с уверенность могу сказать, что любовь детей, их блеск радостных глаз, и благодарность родителей навсегда останутся со мной. И даже если иногда что-то получается не так, я не оставляю надежды, что завтра будет новый день, который принесет новые знания и победы.

Три вещи определяют человека:  честность, труд и достижения. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, интересных и увлекательных методов обучения, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.  Также я с удовольствием делюсь опытом с коллегами. Мне приятно осознавать, что мой педагогический и творческий опыт для кого-то может оказаться интересным и полезным.

Три вещи являются разрушительными для человека: гордыня, вино и злость. Я уверенна, если с раннего детства приобщать детей к музыке, к искусству, ко всему что дарит красоту и несет в себе добро можно уберечь ребенка от этих разрушительных вещей. Потому что задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие, способность сочувствовать и сожалеть.

Три вещи, в которых труднее всего признаться:  прости, я тебя люблю, и помоги мне. Моя любимая профессия является для меня и моим хобби. Эти две вещи неделимы, потому что это дело моей жизни. Но не только любовь к детям и работе приносит мне радость, потому как за стенами Дома детского творчества, меня ждет моя любимая и любящая семья. И от осознания этого моя жизнь еще больше наполняется яркими красками.

Вот так устроена моя жизнь и моя работа, в ритме вальса раз, два, три, раз, два, три. Плавно, гармонично и с твердыми и уверенными шагами я вальсирую. И меня радует, что мой танец жизни наполнена красотой, гармонией и счастьем, с которым мне хочется поделиться со всеми. И дарить любовь своим воспитанникам. Я отдаю им своё сердце.

Второй этап областного конкурса «Сердце отдаю детям»

               Защита образовательной программы.

По мнению ЮНЕСКО повышения качества образования может быть достигнуто путем разнообразия его содержания и методов, а также в содействии распространения универсальных ценностей.

Хореографическое искусство является одной из таких ценностей. Обучение детей хореографии в системе дополнительного образования создает условия для массового привлечения молодежи к танцевальному искусству.

В связи с огромной популярностью данного искусства среди родителей и подростков назрела необходимость открытия творческого объединения «Танцы» на базе МКУДО ДДТ г. Сычевки.

Желания родителей стало, как можно раньше развить творческие способности детей, а потребностью молодежи- овладеть навыками современной хореографии.

Тем самым обуславливается актуальность программы.

Младший школьный возраст и дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно- сильной и красивой личности.

На уроках танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу, но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придает гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса в организме. Все эти аспекты актуальны для детей- подростков.

Овладение программным материалом- способ самовыражения и самоутверждения среди сверстников.

Программа также соответствует основным потребностям семьи:

- организация досуга;

- вовлечение в концертную деятельность;

- личностный рост.

Новизна рабочей программы заключается в объединении как практических и теоретических основ изучения, так и различных направлений хореографии, что позволяет формировать физические данные детей, артистизм, как взаимосвязанную целостность.

Данная методика вызвана потребностью оптимизации учебного процесса в связи с увеличением нагрузки в общеобразовательной школе и дефицитом  свободного времени у  обучающихся.

Цель программы: создание условий для формирования танцевальной культуры по средствам изучения разных стилей танцев.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

- обучить основным танцевальным направлениям данной программы;

- обучить практическому применению теоретических знаний;

- способствовать развитию умственной и физической работоспособности;

- сформировать приемы сценической выразительности и актерского мастерства;

- способствовать развитию интереса к миру танца;

- воспитать культуру личности обучающегося средствами хореографического искусства.

Программа состоит из 3-х этапов:

Первый год обучения: правила общего поведения и танцевальной этики; знакомство обучающегося с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства; разучивание упражнений, направленных на растяжку мышц разных группам по средствам игры.

Второй год обучения: более сложные тренировочные упражнения; подготовка танцев, этюдов; беседы по искусству.

Третий год обучения: реализация проектов; репетиционно- постановочная деятельность; подготовка к концертам и непосредственно само выступление.

Таким образом, за год у обучающихся накапливается определенный багаж знаний и навыков.

Итогом обучения по предоставленной образовательной программе становится обучающийся с творческой индивидуальностью, способный самостоятельно выполнять предложенную творческую работу, а также свободно социализирующейся по средствам полученных знаний.

При реализации программы используются следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Главным принципом реализации программы является импровизация, обеспечивающая развитие чувство исполнительской свободы и других выразительных возможностей.

Основной формой организации воспитательно- образовательного процесса является коллективная (групповая) работа.

Для успешной реализации программы продуманы и организационные условия- это наличие учебного кабинета, музыкального оборудования, гимнастичсеких ковриков и других танцевальных атрибутов.

Для выявления результатов обученности разработано учебно- методический комплекс, позволяющий анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

Таким образом, обучение по представленной дополнительной образовательной программе, способствует решению приоритетных воспитательных задач: творческому развитию личности, ее самовыражению, саморазвитию и самореализации.

Третий этап областного конкурса «Сердце отдаю детям»

                                    Открытый урок.

Тема занятия: «Вводный урок. Волшебное путешествие в мир танца».

Цель занятия: приобщение детей к искусству танца, физическое развитие.

Задачи образовательные: формировать навыки самостоятельного выполнения движений под музыку, тренировать суставно- мышечный аппарат.

Задачи развивающие: формировать двигательные навыки, развить музыкальный слух и пространственную ориентировку.

Задачи воспитательные: способствовать развитию художественного вкуса.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Время запнятия: 30 минут.

Проводит: педагог дополнительного образования- Умаралиева И. А.

 Этапы    урока

Действие педагога

Действие обучающихся

Организационно- методические указания

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный.

Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

Выстраивание детей в шахматном порядке. Поклон.

Проверка формы и дисциплины. Обратить внимание на постановку ног, рук и корпуса.

Цель: настроить обучающихся на урок.

Личностные: самостоятельность, настрой на здоровый образ жизни;

Навыки сотрудничества, чувство партнерства, нахождение выхода из спорных ситуаций.

2.

Ритмика.

Развитие мимики лица по средствам игры.

Разминка по кругу и на полу.

Показ упражнений.

Объяснение правил игры и личный пример педагога.

Показ упражнений под музыку.

Выполнение упражнений под музыку.

Обратить внимание на дистанцию  и работу ног. Цель : подогрев интереса обучающихся и разогрев мышц.

Метапредметные: 1.Познавательные УУД. Узнают правильное выполнение упражнений; 2.Регулятивные УУД.Вносить коррективы и добиться правильного выполнения двигательного действия.

3.

Основная часть. Постановочно- репетиционная работа.

Ознакомить с новым материалом (танцем). Организовать устный анализ рисунка танца.

Просмотр танца. Обсуждение обучающимися гипотез.

Обратить внимание на предложения по построению танца, а также в ходе исполнения на дистанцию и правильность выполнения движений. Цель: приобщение к искусству танца, развитие музыкального слуха и умения двигаться под музыку.

3.Коммуникативные УУД.Адекватная оценка собственного поведения и окружающих. Предметные: различать и выполнять команды педагога; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений.

4.

Заключительная часть. Импровизация.

Ознакомить с термином «импровизация» и показ на собственном примере.

Импровизация под музыку.

Обратить внимание на разнообразность выполненных движений  и на фантазию обучающихся. Цель: раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.

Проблемное обучение: возбуждение интереса; активное развивающее обучение.

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Опрос детей по новому материалу. Прощание с обучающимися.

 Дать ответы на заданные вопросы. Поклон.

Обратить внимании на настроение обучающихся и на правильность ответов. Цель: выявить отрицательные стороны занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Рекомендации по подготовке педагогов дополнительного образования к участию в конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, желающим принять участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"...

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

Цели и задачи:- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;- обновление содержания в практик...

Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям!»

Сценарий разработан для методистов дополнительного образования...

Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика»

В ходе занятия учащиеся знакомятся с предметами быта,  с русским фольклором (песни, игры на народных музыкальных инструментах).Мероприятие способствует развитию творческих способностей (музыкальн...

Выступление на методическом объединении областного конкурса "Педагог года Подмосковья-2016"

«Формирование патриотического воспитания учащихся через систему краеведческой работы в урочной и внеурочной деятельности»....