Исследование методической подготовки педагога дополнительного образования. (разработана на основе методики Г.Н. Поповой)
учебно-методический материал на тему

Для руководителей отделений дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование методической подготовки педагога дополнительного образования.

(разработана на основе методики Г.Н. Поповой)

п/п

Показа

-тель

Уровни подготовки

1

2

3

4

5

6

1.

Аналити-

ческая

деятельность

Имеет представление о требованиях к организации педагогической работы с детьми в учреждении, в котором работает.

Участвует в педагогических советах по анализу деятельности  учреждения.

Осуществляет анализ своей практической работы по установленным администрацией учреждения требованиям.

Имеет представление о современных требованиях и социальном заказе на деятельность учреждений дополнительного образования детей.

Изучает возрастные особенности детей, интересы и потребности обучающихся в сфере их образовательной и социокультурной деятельности.

Осуществляет самоанализ педагогической работы с детьми.

Осваивает и использует в своей работе методы психолого-педагогического анализа учебных групп и обучающихся. Может дать психолого-педагогическую характеристику своим воспитанникам и детскому объединению, с которым работает.

Может обосновать свою деятельность с учётом аналитических данных об обучающихся и учебных группах, выявить и проанализировать результаты.

Осуществляет целенаправленное изучение развития личности обучающихся, выявляет их творческие способности. Осуществляет анализ индивидуального развития обучающихся. Осваивает и использует в своей работе научно-исследовательские методы. Целенаправленно осуществляет самоанализ педагогической работы и анализ образовательного процесса.

2.

Программ-

но-методическое обеспечение педагогического процесса

Знаком с программой деятельности учреждения, в котором работает, использует её в качестве ориентира в своей деятельности. Знаком с типовыми программами дополнительного образования детей по своему профилю деятельности, руководствуется ими при планировании и осуществлении работы с детьми.

Принимает участие в разработке программы деятельности и развития подразделения, в котором работает. Осуществляет свою деятельность на основе модифицированной программы; разрабатывает её путём адаптации типовых программ к условиям деятельности, возрасту детей и их пожеланиям.

Принимает участие в разработке программы деятельности и развития учреждения, , в котором работает. Ведёт работу по созданию авторской программы, преследующей определённые цели и задачи воспитания, обучения и развития детей. Участвует (может участвовать в создании и реализации комплексных разноуровневых программ ДО детей)

Участвует в разработ-ке и реализации образовательных и социально-педагогических проектов и программ регионального значения. Осуществляет опытно-педагогическую, экспериментальную работу по созданию, апробации, внедрению новых программ, совершенствованию форм, методов и технологий ДО детей.

3.

Распространение педагогического опыта.

Имеет общее представление о массовом опыте работы с детьми в сфере ДО. Интересуется работой коллег.

Имеет достаточно полное представление о массовом и передовом педагогическом опыте ДО в условиях школ и учреждений ДО детей.

Проявляет стремление и готовность к обмену опытом с коллегами по учреждению.

Целенаправленно использует передовой опыт в личной практике. Осуществляет деятельность по обобщению и научно-методическому обоснованию собственного опыта работы с детьми.

Содействует распространению передового опыта в коллективе учреждения (и на территории)

 Ведёт работу по целенаправленному использованию в личной практике, в деятельности учреждения достижений педагогики и психологии, созданного на этой основе передового опыта.

4.

Повышение педагогичес-

кого мастерства

Проявляет стремление к осмыслению своей практической работы с детьми. Обращается за консультациями к руководителям (или) методистам.

Участвует в методических мероприятиях организуемых в масштабах учреждения.

Целенаправленно изучает психолого-педагогическую литературу.

Овладевает методами педагогического самоанализа. Совершенствует своё мастерство путём самообразования и в других формах (участие в работе семинаров, методических объединений, школ передового опыта и пр.)

Способен проводить (проводит) методические консультации по профилю своей деятельности.

Овладевает способами осуществления методической работы. Повышает свой научно-теоретический и методический уровень в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в городе, районе или области. Участвует в организации и проведении методической работы в учреждении.

Осваивает методы научно-педагогического исследования. Повышает свой научно-теоретический и  методический уровень на плановой основе путём самообразования и участия в целевых курсах, семинарах и пр.

Самостоятельно ведёт методическую работу в масштабах учреждения  и территории. Способен осуществлять руководство методическим объединением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : " Аспекты подготовки и проведения занятий "

Данные рекомендации содержат материалы, которые помогут как начинающим, так и опытным педагогам в планировании, организации и проведении учебного занятия творческого объединения.Планируя занятие, педа...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"

Методические рекомендации педагогу дополнительного образования: "Аспекты подготовки и проведения учебных занятий"...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования: «Современное учебное занятие и подготовка к нему»

Учебное занятие в системе учреждения дополнительного образования детей - это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом об...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...