Конспект занятия с дошкольниками "Вкус радости и звук страха"
план-конспект на тему

Мун Ирина Олеговна

Занятие нацелено на формирование у детей дошкольного возраста своего отношения к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к себе, учит проявлять это в виде эмоций и чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Среднеахтубинского района Волгоградской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВКУС РАДОСТИ И ЗВУК СТРАХА»

(для обучающихся дошкольного возраста)

Разработала:

Мун Ирина Олеговна,

педагог дополнительного образования

МКУДО ДЮЦ Среднеахтубинского района

Р.п. Средняя Ахтуба, 2016


Конспект занятия

«Вкус радости и звук страха»

Цель: формировать у детей свое отношение к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к себе, учить проявлять это в виде эмоций и чувств.

Участники: 10-12 обучающихся 5-6 лет.

Задачи:

  • учить распознавать и называть различные эмоции и чувства;
  • развивать умение выражать свое эмоциональное состояние через зрительные ощущения, звуки, осязание, цвет и отношение к объекту или явлению
  • развивать творческое воображение, фантазию

Оборудование:

для педагога:  

демонстрационные листы «Радость», «Страх», желтые и черные карточки по количеству детей;

коробка с различными предметами и фактурными материалами (мех, ракушки, шишки, пуговицы, пробки, проволока, ткань, лента и т.д.);

 аудиозаписи с радостной и страшной музыкой,  радостными и страшными звуками; конверты с изображением глаза, колокольчика;

конверты по количеству детей с изображением нескольких  сказочных персонажей и лиц с различными эмоциональными состояниями.

для обучающихся: цветные карандаши, альбомные лист

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение целей и задач

           Сегодня я приглашаю вас отправиться

 в путешествие к гномам. Вместе с ними мы попадем в мир наших эмоции и чувств, будем учиться  правильно называть их, выражать и относиться к ним. Но чтобы нам отправиться в путешествие нужно собрать необходимые вещи. Сейчас мы проверим, готовы ли к путешествию. Нам понадобятся: цветные карандаши, альбомные листы

  Проверка готовности   к занятию

  1. Основная

часть

    Если все готовы, то мы можем начать наше путешествие!

(демонстрируется лист «Радость»)

     Вот они наши спутники, вместе с которыми мы отправимся в наше путешествие. Зовут их Дин и Тим. Как и все гномы, они живут в лесистых горах. Их домик считается очень гостеприимным.

-А какой дом называется гостеприимным?

Сегодня вечером гномы ждут  гостей и решили порадовать их пирогом с грибами. Взяли они корзинки и пошли в лес. Но прошло уже не мало времени, а грибы все не попадались. Гномы заглядывали под каждый кустик, под каждую травинку, и вдруг… Гном Дин даже присел от радости: «Тим, посмотри, какой большой гриб!». «Вот это гриб!»- воскликнул Тим и подпрыгнул от радости. А потом он закричал: «Ура! Я тоже увидел гриб!». Вскоре они набрали полные корзинки грибов и пошли домой. Испекли гномы пирог и вечером угощали им своих друзей.

- Посмотрите на гномов. Какие они: испуганные, радостные, грустные?

       Правильно, вы сразу догадались, что они радостные. Как вам это удалось?

 
         Да, по лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Попробуйте изобразить радостного человека.

Теперь продолжите предложения:

-  Когда я радуюсь, я ...

- Я радуюсь, когда вижу ...

         

  Я приготовила для вас картинки с известных вам персонажей сказок. Выберите из них только радостные, и мы поместим их в конверт с изображением глаза. (Показывает конверт.) Ведь радость можно увидеть.

- Каких еще "радостных" персонажей вы можете вспомнить?

      Молодцы! Вы почувствовали: когда мы

с вами говорили о радостных персонажах

 или людях, у нас тоже становилось радостно

 на душе. Давайте попробуем

устно «нарисовать»  "Портрет Радости".

- Где она живет?

- Чем занимается?

- Любит ли ходить в гости или чаще сидит

 одна дома?

- Есть ли у нее друзья, а может быть, враги?

- Какая она на вкус?

- Какого цвета?

- Как она звучит?

Звучит радостная  музыка

       Сейчас я попрошу вас нарисовать радость. Подумайте, карандаши какого цвета вам понадобятся. Нарисуйте свою радость и тех, кто  был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что вы чувствовали и что делали, когда радовались.

      Сегодня мы много узнали о радости.

- Скажите, радоваться - это хорошо или плохо?

- Как можно создать себе радостное настроение?

Давайте же улыбнемся друг другу! И немного отдохнем

Ответы детей (Дом, где много гостей)

Ответы детей (Радостные)

Ответы детей (Они улыбаются, прыгают)

Дети показывают, но при необходимости можно задать вопросы: как ходит радостный человек? Какое у него положение губ? и т.д

Предложения детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей 

 Дети рисуют свою радость, после выполнения работы по желанию показывают свои рисунки и рассказывают о них

Ответы детей (Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о радостном событии, нарисовать его.)

Физми-

нутка

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли.

А за ним – то -  раз, два, три!

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

Дин и Тин приготовили для вас еще одну историю. Давайте ее послушаем.

       Однажды Дин и Тим возвращались домой из лесу. Дул сильный ветер. Вдруг они услышали очень неприятный и непонятный звук, от которого им стало очень страшно. Они остановились и прислушались. Звук повторился.  "Я дальше не пойду, - прошептал Дин, - давай возьмемся за руки, чтобы было не так страшно, и пойдем вместе". "Нам надо дойти домой, пока не стемнело", - очень тихо произнес Тим. Чем дальше они шли, тем сильнее становился звук. Он был похож на скрип старой телеги, на вздох огромного животного, он был похож на все, что только можно было представить страшного. У Дина от страха задрожали колени, а волосы поднялись под шапочкой вверх. Даже кисточка на его шапочке от страха подпрыгивала из стороны в сторону. Гномы медленно вышли на поляну, откуда раздавался звук, и стали искать глазами неизвестного, большого и  страшного, которого себе вообразили.

Посередине поляны стояли два огромных дерева, ветви которых были переплетены. Сильный ветер раскачивал оба дерева, и они издавали ужасный звук. "Да это же просто деревья!" - сказал Тим. "И звук уже не такой страшный, когда знаешь, что это! Правда?" - спросил Дин. "Конечно", - ответил Тим. Они еще постояли немножко около двух деревьев и побежали быстрее домой, потому что становилось совсем темно.

Посмотрите на картинку. Как по ней можно определить, что гномы сильно испугались?

- Как вообще можно заметить, что человек напуган?

     Правильно, голова втянута в плечи, брови приподняты, рот приоткрыт. Глаза широко раскрыты. Руки прижаты к груди или закрывают лицо. Колени согнуты, ходит испуганный человек осторожно или вообще стоит на месте. От страха он может дрожать, плакать, говорить шепотом. Ему даже кажется, что он становится меньше ростом. Покажите человека, который сильно испугался

Продолжите, пожалуйста, мои предложения.

- «Когда я боюсь, я ...»

 - «Я боюсь, когда слышу...»

Угадайте, что в этом конверте? (Указывает на конверт с изображением  колокольчика). 

    Здесь много разных звуков, среди них спрятались и страшные. Мы будем слушать разные звуки и угадывать, какие из них страшные, а какие радостные. Услышав радостные звуки вы будете поднимать желтую карточку, так как это цвет радости, а страшный – черную карточку.

(Если ребенок относит какой-либо звук к категории страшных звуков, педагог предлагает вспомнить, всегда ли этот звук был страшным. Важно изменить отношение ребенка к звуку, который его пугает, посредством позитивных воспоминаний из его собственного опыта)

Ответы на вопрос (Они дрожат, тихо идут)

Дети показывают испуг

Предложения детей

Предположения детей

Дети угадывают звуки

     Вы прослушали много страшных, пугающих звуков, а теперь нарисуйте свой страх. Обратите внимание на цвета карандашей, которые помогут вам лучше изобразить ваш страх. Например, вы можете нарисовать историю, которая произошла с вами, когда вас напугал какой-нибудь страшный звук.

         (После окончания работы педагог просит  рассказать о рисунках. Задает вопрос: испытывает ли ребенок страх после того, как его нарисовал. Если да, то предлагает (изменить рисунок так, чтобы он не был страшным, стал, например, смешным, забавным, рассказывает, что для этого надо  дорисовать какие-то детали или раскрасить «страх» можно придумать веселый конец нарисованной истории или ввести новый жизнерадостный персонаж). 

     - Мы говорили о страхе, о звуках, которые иногда бывают страшными. Но что можно сделать, когда звук пугает?

    А я предлагаю вам выбросить наши страхи в      корзину. Давайте сомнем, порвем листы на которых мы нарисовали страхи и выбросим в корзину.

   Теперь я думаю вам ничего не страшно.

      Дину и Тину очень нравится как вы занимаетесь, и они хотят поиграть с вами в интересную игру. В этой волшебной коробочке собрались различные эмоции, но злая волшебница превратила их в предметы. Вам нужно вытащить любой предмет из коробочки и определить, чем они были раньше – страхом или радостью.

    Первый предмет для показа вытаскивает педагог и объяснят как нужно выполнять задание)

Дети рисуют.

Ответы на вопрос

    Дети сминают      листы и выбрасывают в корзину

    Дети выполняют задание

Подведение итога занятия

    Сегодня вместе с Дином и Тином  мы говорили о радости и страхе. Мы выяснили, что радость – хорошее чувство, как она выглядит и даже какая она на вкус. Также мы  много говорили о страхе, и выяснили, что то, что нас иногда пугает оказывается на самом деле не таким и страшным и что со страхом очень легко бороться, нужно лишь превратить его в веселую историю. Дин и Тин обещают придти в гости к нам еще раз, но сейчас пора уходить.

     Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по обучению грамоте ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р-Л

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звуков речи

Серия индивидуальных и групповых логопедических занятий....

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия по формированию произносительных навыков. Звук С.

Закрепление правильного произношения звука С, развитие фонематического слуха, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов со звуком С....

Конспект занятия: Путешествие в мир гласных звуков и букв

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы (ОНР) по  закреплению полученных знаний о гласных звуках и буквах....