Конспект занятия "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"
план-конспект на тему

Клименко Ксения Фёдоровна

Занятие    "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" - нестандартное занятие в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_zanyatie_klad_kota_leopolda.docx669.96 КБ

Предварительный просмотр:

         

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ДОМ   ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

leopold11

Конспект занятия  
Тема: "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"
29r3

Педагог дополнительного образования

Клименко Ксения Фёдоровна

ст.Кавказская

февраль, 2017 г.

Введение

 

       "Игра-путешествие  "Клад кота Леопольда" является одним из нестандартных занятий, которое проводится в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение".

        Основная цель занятия - научить детей ориентироваться в пространстве, добиться понимания детьми 5-7 лет направлений "налево", "направо", "левая рука (нога)", "правая рука (нога)" и так как доминирующая задача  - изучение порядка первого десятка чисел, то занятие включает  игры "Расставь по-порядку", "Какая цифра пропала".

         Почему занятие считается нестандартным? Оно:

* несет элементы нового, изменяется место проведения,

* организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.

остигается эмоциональный подъем учащихся через  изменение внешних рамок,

*планируется  занятие заранее,

*определяются чётко три дидактические задачи:

 - образовательная - включение ребёнка в познавательную математическую деятельность,

 -  личностная - способствовать  развитию внимания  и   культуры поведения в социуме,

 - метапредметная - развитие мотивации к изучению математики, способствовать   развитию самостоятельности.

         Для того чтобы поддерживать на занятии внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.

      И главную роль в этом играют нетрадиционные  занятия, которые  способствуют оживлению  занятия, разнообразию формы объяснения и обратной связи, так как  дошкольник   имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов.

  Для организации занятия педагог готовит:

- куклу Кота Леопольда,

-конверт с условием и  маршрутной картой,

-заранее прячет "клад"(кубики с цифрами),

-картинку с изображением Мышек из мультфильма про Кота Леопольда,

- куклу Мышку для игры "Какая цифра пропала".

P.S. Правило показа педагогом правой руки. Т.к. педагог стоит лицом к детям, то он показывает  для детей свою  левую руку, т.е. в зеркальном отражении.

Конспект занятия


Тема: « Клад кота Леопольда»

Цель:  научить детей ориентироваться в пространстве, добиться понимания детьми 5-7 лет направлений "налево", "направо", "левая рука (нога)", "правая рука (нога)"

Задачи:

- образовательная - включение ребёнка в познавательную математическую деятельность,

 -личностная - способствовать  развитию внимания,  культуры поведения в социуме,

 -метапредметная - развитие мотивации к изучению математики, способствовать   развитию самостоятельности.

 Методический  материал:  кубики с цифрами, картинки, мешочек, конверт, обучающие куклы  кот Леопольд и Мышка.

План  занятия:

Организационный момент (2 мин.)

  1. Физкультминутка. Игра "У тёти Моти"  (3 мин.)

 Основная часть:

  1. Поиск "клада" Леопольда (8 мин)
  2. Игра "Расставь по-порядку" (8 мин.)
  3. Игра "Какая цифра пропала" (8 мин.)
  4. Подведение итогов занятия (1мин)

AG00004_

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня наше занятие  необычное, а начнём  мы его с  математической полянки. Выходите, пожалуйста, на полянку.

 К нам в гости пришел...(педагог показывает куклу кота Леопольда).

Ребята, вы все знаете кота Леопольда из мультфильма, а  Леопольд с вами не знаком. давайте с ним знакомиться!

Как люди знакомятся? Люди протягивают правую руку и жмут правую руку того с кем они знакомятся.

Кот Леопольд будет  вам подавать правую лапку, а вы - правую руку.

(Все знакомятся с Леопольдом и называют свои имена).

 Педагог: "Ребята, поднимите свою правую руку (все поднимают правую руку, педагог корректирует если дети ошибаются)".

"Ребята, поднимите свою  левую руку(все поднимают левую руку, педагог корректирует если дети ошибаются)".

Педагог: (обращается к коту Леопольду) "Вот мы все и познакомились, а сейчас давайте поиграем в  весёлую игру "У тёти Моти".

    У  тети  Моти  4  сына,

    4  сына  у  тети  Моти.

         Они  не  ели,  они  не  пили

          и   умели  танцевать. (Научим их танцевать!)

(Ведущий протягивает вперед  правую руку  и  раскачиваем  её,  повторяя  все  слова песенки,  затем  левая   рука,   обе  руки, левая нога, правая нога, обе ноги, правое плечо, левое плечо и голова.  Повторяем  все  слова, покачивая называемой педагогом частью тела.)

Педагог: Молодцы! Научили сыновей танцевать!

 (раздаётся стук в двери, педагог получает конверт, раскрывает конверт, в котором открытка с посланием и маршрутная карта).

1m5

Текст в открытке. "Привет, Леопольд! Это  письмо от нас, Мышек! Помнишь, у тебя был клад, да не простой, а математический. Так вот - мы его спрятали, если ты его найдёшь, то мы будем с тобой дружить. Если ты знаешь какая сторона правая, а какая - левая, то иди по карте".

Педагог: Ребята, поможем коту Леопольду найти клад?

Дети: Да! 

Педагог: Тогда, ребята, нужно внимательно и всем вместе идти по карте.61R2

Ребята следуют по карте и находят  "математический клад".

Клад состоит из кубиков с цифрами.

Леопольд: Ребята, я поделюсь с вами, возьмите по 1 коробке каждый, т.е. всем поровну.

Педагог предлагает вместе с котом Леопольдом разложить кубики в один ряд по-порядку. J0283630

(Педагог помогает детям).

Когда все выполнили задание, педагог надевает на руку куклу Мышку и разыгрывает сценку с диалогом.mouses_1

"Здравствуй, Леопольд! (Обнимает Леопольда).

 Здравствуйте, ребята!  (Машет  ребятам лапкой).

Я Мышка и мой брат Мышь  хотим  с вами дружить!

Вы молодцы! Знаете где  правая сторона, а где - левая.  

А знаете ли вы все цифры?  (дети отвечают).

Давайте поиграем  в  математические прятки.

 Я буду в мешочек собирать по одному кубику из вашего математического клада,  вы, ребята, в это время закроете глазки, а потом, когда я заберу у каждого из вас по одному кубику, откроете глазки и если вы узнаете  с какой цифрой у вас пропал кубик, то я вам его возвращаю, а если, нет, то кубик останется в мешочке.

Все поняли правила игры? Начинаем. "

Педагог проводит игру. Дети отгадывают поочерёдно цифру  на кубике.

Заключительная часть занятия.

Мышка: Вам понравились наши математические игры? (дети отвечают)

А вы теперь знаете какая сторона у нас правая, а какая левая?

Мы с котом Леопольдом   ещё придем к Вам. А сейчас пора прощаться.

Ребята, а скажите на правую или левую сторону нам нужно выходить из кабинета? (дети отвечают).  Досвидания!

(Куклы машут  лапками и уходят за дверь в правую сторону).

school03021

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"

Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)...

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"

Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...

Обучающая игра "Школа кота Леопольда"

Цели игры: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исс...

Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда"

Конспект нестандартного занятия "Клад кота Леопольда"  является методической разработкой  нестандартного изучения ориентации в пространстве для дошкольников....

Конспект НОД для детей с нарушением слуха "В гости к коту Леопольду"

Методическая разработка по формированию основ безопасности "В гости к коту Леопольду" разработана для детей старшей группы с нарушением слуха включает в себя конспект НОД и презентацию (для ...

Внеклассное мероприятие "В гостях у кота Леопольда"

Мероприятие разработано для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Rainbow English"....