«Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка»
статья на тему

Назаров Артур Сергеевич

«Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов  развития ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль школьного спортивного клуба

 в формировании здоровьесберегающих факторов  развития ребёнка.

«Для соразмерности, красоты и здоровья

           требуется не только образование в области

 наук и искусства, но и занятия всю жизнь

 физическими упражнениями, гимнастикой»

Платон

 Для того чтобы быть успешным в современном мире необходима и сила и выдержка и выносливость, умение работать в команде и помочь в этом подрастающему поколению должны именно педагогические работники в том числе преподаватели  учителя физической культуры.

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников есть актуальная педагогическая задача.

 В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействию воспитания у школьников ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

 Анализ состояния здоровья основной категории - школьников показывает, что 87% учащихся нуждаются в специальной поддержке. По данным Минздрава, до 60-70% учащихся к выпускному классу имеют нарушения органов зрения 64% - нарушенную осанку, 30% - хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается.

  В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть на свежем воздухе. Это приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям.

 Содержание третьего урока физической культуры направлено не только на реализацию общепринятых разделов, но и на введение вариативных разделов как ритмика, фитнес, адаптивная физическая культура, бадминтон. Чем больше учитель в своей практике будет использовать нестандартные уроки, тем эмоциональнее будет проходить усвоение учениками программного материала.

Новые образовательные стандарты привели к появлению внеурочной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится примерно десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день.           Организация внеурочной деятельности  входит в обязанности школы и учителей, и у детей  появилась возможность выбора – они смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.п. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования, и тогда они будут способствовать нормализации учебной нагрузки. Причины ухудшения здоровья, снижения работоспособности и быстрой утомляемости не в количестве часов, а в однообразии школьных уроков: по большому счету, дети на них занимаются одним и тем же и малоподвижны, исключением является урок физкультуры.                            

Очень важным аспектом в решении проблемы организации детского досуга стал приказ о создании школьных спортивных клубов.

Одной из главных задач деятельности клуба является удовлетворение   потребности   обучающихся   государственных   общеобразовательных учреждений и их родителей в более широком спектре предоставляемых им физкультурно-спортивных услуг, а так же повышение массовости занятий физической культурой и спортом.

 В 2014 году в нашей школе был открыт школьный спортивный клуб «ОЛИМПИОНИК». Деятельность клуба построена с учетом интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне района.

Физкультурно-спортивное направление представлено работой учителей физической культуры школы и педагогами дополнительного  образования, которые ведут различные спортивные объединения  во внеурочное время.  В школе работают  секции по мини футболу, волейболу, баскетболу, хореографии.

Воспитанники клуба  регулярно участвуют в массовых спортивных мероприятиях  внутришкольного, районного и республиканского. Основными критериями в работе ШСК являются:

  • укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных кружках и секциях, участие в оздоровительных мероприятиях;
  • привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни;
  • организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в школе.

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами и  учебными планами.

Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей.

Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется руководителем (председателем) клуба, педагогом дополнительного образования (тренером) во взаимодействии с медицинским персоналом школы, поликлиникой.  

Важно отметить  взаимодействия педагогов  школьного спортивного клуба и родителей.  Это проявляется не только в участии  в спортивных играх «Папа, мама, я – спортивная семья», «Отцы и дети», игровом пятиборье «Если вы еще мужчины»,  но и  в  совместных выездах на массовые мероприятиях районного и республиканского уровня: массовая лыжная  гонка «Лыжня России 2017»,  «Кросс нации 2017».

Некоторые родители выезжают вместе с детьми на соревнования по спортивному ориентированию в воскресные дни и активно участвуют в учебно-тренировочном процессе, совместно с детьми. Уже стало традиционным участие семей ШСК «ОЛИМПИОНИК» в районных «Семейных спартакиадах» в номинациях полная семья, мама и ребенок, и папа и ребенок.

Проведение  спортивных соревнований и праздников, сюжетно-ролевых занятий и мероприятий способствует более широкому развитию различных форм деятельности по физическому воспитанию, удовлетворяют возможности и желание детей заниматься физическими упражнениями, спортом, а так же предлагает учащимся различные виды активного отдыха в свободное от учебных занятий время. Школьники овладевают жизненно важными прикладными навыками, у них развиваются необходимые двигательные качества: быстрота, выносливость, сила, ловкость, реакция и др.   

 Изначально дети просто хотели заниматься любимым видом спорта.  В общем, создание ШСК это и преследовало: Сначала  здоровье - рекорды потом!

Но постоянно просто тренироваться, это не интересно. Ребята захотели большего, а именно – соревнований. И уже второй год на базе МБОУ «Октябрьская СОШ» проводится турнир по футболу среди школьных спортивных клубов Верхнеуслонского района посвященный Дню Победы.

Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, формирование здорового образа жизни, а так же увеличение продолжительности жизни и активного творческого периода – важнейшие социально-экономические задачи, стоящие перед государством, здравоохранением и школой. Школа должна стать для детей благоприятной средой, средой счастливого обитания, где они могут трудиться, играть, смеяться, двигаться, думать.

Учитель физической культуры

МБОУ «Октябрьская СОШ»  Назаров А.С.

Верхнеуслонского района РТ                                  2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного спортивного клуба в формировании здоровьесберегающих факторов развития ребёнка.

Очень важным аспектом в решении проблемы организации детского досуга стал приказ о создании школьных спортивных клубов в рамках ОДОДа. Одной из главных задач деятельности клуба является удовлетворение...

Роль школьных спортивных клубов в общей системе детских общественных движений.

Развитие Школьных спортивных клубов, как  одно из форм детского общественного движения...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» ПО ТУРИЗМУ

Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа жизни, эффективно...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

          Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утве...