Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности по гиревому спорту
рабочая программа на тему

Исионов Владимир Николаевич

Программа по гиревому спорту для ДЮСШ. Срок реализации - 8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_po_girevomu_sportu_isionov_v.n.docx83.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Краснозерского района Новосибирской области «Детско-юношеская спортивная школа»

Дополнительная программа

физкультурно-спортивной направленности

по гиревому спорту

Срок реализации программы: 8 лет

Составитель:

Исионов Владимир Николаевич

тренер-преподаватель

первой квалификационной категории

р.п. Краснозерское– 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Гиревой спорт» разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 14.12.2007 № 329-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки  Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказа Министерства спорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

- Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №730;

- Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «гиревой спорт» (приказ Министерства спорта РФ от 26 декабря 2014 г. №1078);

- Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г.).

При разработке  программы была использована примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Гиревой спорт» /авт.-сост.: И.П. Солодов, О.А. Маркиянов, Г.П. Виноградов,  С.А. Кириллов, В.Ф. Тихонов. Всероссийская Федерация гиревого спорта. – М.: Советский спорт, 2010.

           Гиревой спорт в разных формах издавна является частью культуры русского народа, неотъемлемой частью системы  физического воспитания. Как разновидность тяжёлой атлетики появился в России в конце X века. В 1992 г. была создана Международная федерация гиревого спорта, в 1992 прошёл первый чемпионат Европы, в 1993 – чемпионат Мира, первый кубок мира – в 1994. Возросший в последние годы интерес к национальным видам спорта коснулся и гиревого спорта. Стремительный рост его популярности приводит к появлению всё новых и новых поклонников во многих  странах мира. Интерес к этому виду спорта испытывают не только спортсмены, но и просто люди, занимающиеся физической культурой, ввиду его доступности.

Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению его в массовые праздники, проведению различных соревнований, использованию  в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.                                                                                                                                      

Гиревой спорт — циклический вид спорта, в основе которого лежит подъём гирь максимально возможное число раз за отведённый промежуток времени, в положении стоя.

Существует две дисциплины у мужчин и одна у женщин. Мужчины соревнуются в классическом двоеборье или толчке по длинному циклу. В свою очередь двоеборье состоит из двух упражнений: толчок двух гирь двумя руками от груди и рывок одной гири каждой рукой.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Гиревой спорт» учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

Актуальность программы заключается в приобщении детей к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения.

Цель программы: вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной тренировки по гиревому спорту, направленную на гармоничное развитие морально-этических и физических качеств.

Основные задачи:

  •  формировать стойкий интерес и потребность к занятиям спортом;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • обучить технике гиревого спорта;
  • проводить профилактику вредных привычек и правонарушений;
  •  воспитывать морально-этические, волевые качества, трудолюбие, дисциплинированность;
  • осуществлять подготовку спортсменов-гиревиков для участия в районных, межрайонных и региональных соревнованиях;
  • организовывать досуг и формировать потребность в поддержании здорового образа жизни;
  • осуществлять подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Срок освоения программы – 8  лет.

Минимальный возраст детей, допускаемых к освоению программы – 10 лет.

Участники программы – дети и подростки от 10 до 18 лет.

Организация занятий по программе осуществляется по следующим этапам и периодам подготовки:

- этап начальной подготовки - до 3 лет;

- учебно- тренировочный этап (период базовой подготовки и период спортивной специализации) - до 4 лет;

- этап совершенствования спортивного мастерства – 1 год.

 На этапе совершенствования спортивного мастерства продолжают обучение воспитанники, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации).

Программа может быть реализована в сокращенные сроки.

Этап начальной подготовки (НП)

На этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная, физкультурно-спортивная  и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнения контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки.

Основные задачи этапа начальной подготовки:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
  • формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
  • улучшение состояния здоровья и закаливание;
  • устранение недостатков физического развития;
  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям гиревым спортом, формирование у них  мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
  • обучение основами техники всех видов гиревого спорта и широкому кругу двигательных навыков;
  •  приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
  •  воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
  • поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

Учебно-тренировочный этап (УТ)

В тренировочные группы зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые обучающиеся, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общей физической и специализированной подготовке.

Этот этап состоит из двух периодов:

- базовой подготовки (2 года обучения);

- спортивной специализации (2 года обучения).

Основные задачи учебно-тренировочного этапа:

  • укрепление здоровья, закаливание;
  • устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
  • освоение и совершенствование техники всех видов гиревого спорта;
  •  планомерное повышение уровня общей, специальной физической подготовленности, гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие анаэробной выносливости;
  • формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке;
  • интеллектуальная, психологическая  и тактическая  подготовка;
  • к концу этапа - определение предрасположенности к дисциплине гиревого спорта;
  • воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
  • профилактика вредных привычек.

Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

Группы совершенствования спортивного мастерства формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Основные задачи: дальнейшее повышение специальной физической, технической, тактической и психической подготовленности, совершенствование соревновательного опыта. На данном этапе подготовка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.

Основные задачи этапа совершенствования спортивного мастерства:

  • повышение общего функционального уровня;
  •  постепенная подготовка организма спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа спортивного совершенствования;
  • дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;
  •  формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

Режим учебно-тренировочной работы

Занятия проводятся в рамках организованного учебно-тренировочного процесса, даются необходимые теоретические знания и выполняются определенные объемы тренировочных нагрузок с постепенным их увеличением при соблюдении одного из основных дидактических принципов обучения  - от простого к сложному.

Наполняемость тренировочных групп и объем тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности (таблица 1).

Таблица 1

Этапы

подготовки

Период

обучения

(лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки

(час)

в неделю

в год

Начальной

подготовки

1 год

15

30

6

276

2 год

15

20

6

276

3 год

15

20

8

368

Учебно-тренировочный

1 год

15

17

10

460

2 год

12

17

12

552

3 год

12

15

16

736

4 год

12

12

18

828

Спортивного совершенствования

1 год

10

10

18

828

 Структура и интенсивность тренировочного занятия

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей - подготовительной, основной и заключительной.

1 часть - подготовительная, длительностью 15-25, минут, включает объяснение задач занятия, подготовку инвентаря и разминку, состоящую из ходьбы, бега или других циклических упражнений низкой интенсивности и общеразвивающих упражнений (ОРУ) или подъёма гирь низкой интенсивности и технических упражнений.

2 часть - основная направленность, средства, длительность и интенсивность определяются задачами тренировочного занятия.

3 часть - заключительная, длительностью 10-20 минут, включает заминку, состоящую из ходьбы, бега или других циклических упражнений низкой интенсивности и ОРУ или подъёма гирь низкой интенсивности, уборку инвентаря и места занятий, подведение итогов занятия.

Интенсивность тренировочных упражнений классифицируется по зонам аэробного, анаэробного и смешанного энергообмена, имеющим определённую тренировочную направленность и биоэнергетические показатели:

 I- пульс до 140 уд./мин - малоинтенсивная работа, применяется во время технических и восстановительных тренировок, во время разминки и заминки. Время не ограничивается.

 II- пульс 140-160   уд./мин - аэробная работа, нижняя граница зоны соответствует достижению максимального ударного объёма сердца, верхняя - порогу анаэробного обмена. Пульс верхней границы в процессе тренировки может достигать 170 уд./мин.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 46 недель учебно-тренировочных занятий

(в академических часах)

Таблица 2

Раздел подготовки

Этап подготовки

НП

УТ

ССМ

1

 2

3

1

2

3

4

1

1

Общая физическая подготовка (ОФП)

200

160

190

220

240

300

324

254

2

Специальная физическая подготовка (СФП)

42

44

80

90

140

190

200

230

3

Техническая, технико-тактическая подготовка

22

60

80

104

116

184

230

250

4

Теоретическая подготовка

4

6

6

8

8

10

10

20

5

Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

4

8

8

10

20

20

30

40

6

Контрольно – переводные нормативы

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Восстановительные мероприятия

выполняются в процессе учебно-тренировочных занятий разных разделов

24

24

28

30

30

Общее количество часов

 276

276

368

460

552

736

828

828

Содержание программы по разделам подготовки и методика работы

Теоретическая подготовка

Цель и основное содержание данной предметной области программы определяются необходимостью приобретения спортсменами определенного минимума знаний для понимания сущности спорта, тренировочного процесса и требований для безопасного его осуществления.

В соответствующей возрасту форме занимающиеся знакомятся  с основными закономерностями спортивной тренировки, влиянием физических упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теоретических занятий является воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее, формирование спортивного образа жизни. Теоретическая подготовка в  группах начальной подготовки проводится в форме непродолжительных лекций, бесед,  в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов  в начале учебно-тренировочного занятия или в форме объяснений во время отдыха.

В учебно-тренировочных группах, кроме того, проводятся специальные занятия для теоретической подготовки в форме непродолжительных лекций, семинаров или методических занятий. Эффективность усвоения теоретико-методических знаний существенно повышает  использование учебных кино- и видеофильмов, мультимедийных пособий, рисунков, плакатов и других наглядных пособий.

В проведении теоретической подготовки учитывается  возраст учащихся,  материал излагается в доступной им форме. В ходе теоретических занятий и бесед  рекомендуется  литература для чтения об истории развития вида спорта, воспоминания известных спортсменов, учебные пособия по обучению и начальной тренировке по гиревому спорту, спортивные журналы и энциклопедии для детей и т.п. Используется  коллективный просмотр и обсуждение телевизионных передач и статей в периодических изданиях на спортивную тематику, а также получение спортивной информации с помощью современных мультимедийных пособий и источников в Интернете.

Теоретические занятия имеют определенную целевую направленность: вырабатывать у учащихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий и соревнований.

Спортсменам старших групп для углубления специальных знаний даются  задания по самостоятельному изучению литературы.

Контроль  по теоретической подготовке проводится в виде индивидуальных устных опросов.                              

Этап начальной подготовки НП1

  1. Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий, правила внутреннего распорядка ОУ.
  2. Физическая культура и спорт в РФ. Выдающиеся спортсмены – сибиряки.
  3. Состояние и развитие гиревого спорта в РФ.
  4. Морально – волевая и психологическая подготовка.
  5. Профилактика травматизма спортсменов.
  6. Гигиена личная и общественная. Закаливание организма, гигиена, режим и питание спортсмена.
  7. Влияние занятий спортом на строение и функции организма.
  8. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
  9. Оборудование и инвентарь для занятий.

Этап начальной подготовки  НП2, НП3

  1. Техника безопасности при проведении тренировочных занятий.
  2. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура, как средство воспитания трудолюбия, воли и жизненно важных умений и навыков. Краткая характеристика состояния и задачи развития физической культуры и спорта в ДЮСШ.

  1.  Достижения российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте. Выдающиеся спортсмены-сибиряки.
  2. История гиревого спорта. Возникновение гиревого спорта. Развитие гиревого спорта в СССР и РФ.  
  3. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях.
  4. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи. Спортивный травматизм и меры его предупреждения при занятиях данным видом спорта.  Общие гигиенические требования к занимающимся гиревым спортом с учетом специфических особенностей. Общий режим дня, режим труда и отдыха. Гигиена сна, гигиена питания, питьевой режим. Уход за кожей, волосами, гигиена полости рта, ушей, глаз, уход за ногами. Гигиена одежды и обуви.  Гигиенические требования к местам занятий гиревым спортом, инвентарю и спортивной одежде. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях гиревым спортом.
  5.  Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной санитарно - гигиенической профилактики. Профилактика вредных привычек. Регулирование веса спортсмена.

 Учебно-тренировочный этап (УТ1, Ут2, Ут3, УТ4)

  1. Техника безопасности при проведении тренировочных занятий.
  2. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

 Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств воспитания. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие. Повышение роли и значения физической культуры в борьбе за культурный и здоровый отдых и творческое долголетие людей.

  1. Единая всероссийская спортивная классификация.

Краткий разбор положения о действующей спортивной классификации и разрядных норм по данному виду спорта.

  1. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России.
  2.  Краткая характеристика состояния и задачи развития физической культуры и спорта в ДЮСШ.
  3.  Достижения российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте. Краткая характеристика международных связей российских гиревиков. Значение      выступлений российских гиревиков в международных соревнованиях для популяризации достижений российского спорта.
  4. Гиревой спорт в дореволюционной России. Развитие гиревого спорта в СССР. Развитие детского, юношеского и женского тяжелоатлетического спорта. Участие советских гиревиков в соревнованиях на первенство Европы и мира. Задачи и перспективы дальнейшего развития гиревого спорта в России.  Развитие гиревого спорта в мире.
  5. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях.
  6.  Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена, рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомлении и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширение функциональных возможностей организма. Основные физиологические положения тренировки гиревика и показатели тренированности различных по полу и возрасту групп занимающихся. Краткие сведения о восстановлении физиологических функций организма после различных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок и участия в соревнованиях. Утомление и перетренировка как временное нарушение координации функций организма, снижение работоспособности; особенности возникновения утомления при занятиях и участии в соревнованиях. Методы и средства предупреждения, ликвидации утомления и перетренировки, ускорение процесса восстановления.
  7. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи.  Общие гигиенические требования к занимающимся гиревым спортом с учетом специфических особенностей. Гигиенические требования к местам занятий гиревым спортом, инвентарю и спортивной одежде. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях гиревым спортом. Спортивный травматизм и меры его предупреждения при занятиях гиревым спортом.
  8.  Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной санитарно - гигиенической профилактики. Вред курения и употребления спиртных напитков. Регулирование веса спортсмена.
  9.  Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес, динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивной форме и функциональных возможностях организма.

Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

  1. Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий.
  2. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

 Физическая культура - составная часть культуры, одно из важных средств воспитания. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие. Повышение роли и значения физической культуры в борьбе за культурный и здоровый отдых и творческое долголетие людей.

  1. Единая всероссийская спортивная классификация.

Роль спортивной классификации в стимулировании массовости спорта, роста мастерства спортсменов и совершенствования методов обучения и тренировки. Краткий разбор положения о действующей спортивной классификации и разрядных норм по данному виду спорта.

  1. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России.
  2.  Организационная структура и управление физкультурным движением в России.
  3.  Краткая характеристика состояния и задачи развития физической культуры и спорта в ДЮСШ.
  4.  Достижения российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте.

Краткая характеристика международных связей российских гиревиков. Значение      выступлений российских гиревиков в международных соревнованиях для популяризации достижений российского спорта.

  1. Возникновение гиревого спорта. Гиревой спорт в дореволюционной России. Развитие гиревого спорта в СССР. Значение Всесоюзной спартакиады 1928 г. для развития гиревого спорта. Развитие детского, юношеского и женского тяжелоатлетического спорта. Участие советских гиревиков в соревнованиях на первенство Европы и мира. Задачи и перспективы дальнейшего развития гиревого спорта в России.  Развитие гиревого спорта в мире.
  2. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях.
  3.  Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. Основные требования к дозировке тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена, рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомлении и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширение функциональных возможностей организма. Основные физиологические положения тренировки гиревика и показатели тренированности различных по полу и возрасту групп занимающихся. Краткие сведения о восстановлении физиологических функций организма после различных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок и участия в соревнованиях. Утомление и перетренировка как временное нарушение координации функций организма, снижение работоспособности; особенности возникновения утомления при занятиях и участии в соревнованиях. Методы и средства предупреждения, ликвидации утомления и перетренировки, ускорение процесса восстановления.
  4. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой медицинской помощи.  Общие гигиенические требования к занимающимся гиревым спортом с учетом специфических особенностей. Гигиенические требования к местам занятий гиревым спортом, инвентарю и спортивной одежде. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях гиревым спортом.
  5.  Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной санитарно- гигиенической профилактики. Вред курения и употребления спиртных напитков. Регулирование веса спортсмена.
  6.  Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес, динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Понятие о спортивной форме и функциональных возможностях организма.
  7. Спортивный травматизм и меры его предупреждения при занятиях данным видом спорта. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, мышц и сухожилий. Кровотечения, их виды и способы остановки. Повреждения костей (ушибы, переломы).
  8.  Основы спортивного массажа. Общее понятие о спортивном массаже, основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, потряхивание), массаж перед тренировочным занятием и соревнованием, во время и после соревнований.

Практический раздел

Программа устанавливает для практического  раздела следующие виды спортивной подготовки по гиревому спорту:

-  этап начальной подготовки: дети овладевают основами техники избранных видов гиревого спорта, продолжают разностороннюю физическую подготовку, приобретают соревновательный опыт, выполняют контрольные нормативы, позволяющие зачислить их в тренировочные группы.

-  учебно-тренировочный этап:  повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, освоение основ техники, воспитание основных физических качеств, приобретение соревновательного опыта, уточнение спортивной специализации, подготовку и выполнение контрольно-переводных нормативов, приобретение навыков организации и проведения соревнований. В период углубленной специализации: совершенствование в технике, воспитание специальных физических качеств, повышение уровня функциональной подготовленности, освоение допустимых тренировочных нагрузок, расширение соревновательного опыта.

- этап совершенствования спортивного мастерства: совершенствование в технике избранного вида, воспитание специальных силовых и скоростно-силовых качеств, специфической внутримышечной и межмышечной координации движений, освоение возрастающих тренировочных нагрузок, достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов в конкретной специализации, дальнейшее увеличение соревновательного опыта.

Физическая подготовка

Одно из основных условий достижения высоких результатов – единство общей и специальной физической подготовки спортсмена, а также их рациональное соотношение. Принцип неразрывности ОФП и СФП: ни одну из них нельзя исключить из содержания тренировки без ущерба для достижения спортивного результата.

Взаимообусловленность содержания ОФП и СФП: содержание СФП зависит от тех предпосылок, которые создаются ОФП, а содержание последней приобретает определенные особенности, зависящие от спортивной специализации.

Существует необходимость соблюдения оптимального соотношения СФП и ОФП на любом этапе спортивной подготовки.

Общая физическая подготовка (ОФП) для всех этапов (НП, УТ, ССМ)

Основными средствами тренировки гиревика являются физические упражнения, которые в ряде случаев заимствованы из других видов спорта. Они объединяются в две группы: упражнения без гирь и упражнения с гирями.

В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных в большом объеме применяются различные упражнения, развивающие  гибкость, ловкость, силу, подвижность в суставах (наклоны, сгибания, разгибания, вращения, махи), с отягощениями и без отягощений, на месте и в движении, индивидуально, с партнером и в группе.

Упражнения со снарядами (скакалка,  гантели, набивные мячи, гири и др.) и на снарядах (гимнастической стенке, скамейке, перекладине, брусьях и др.), с использованием тренажерных устройств и технических средств. Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.

Строевые и порядковые упражнения. Эти упражнения применяются для правильной организации и размещения группы гиревиков в зале или на площадке. Они позволяют сосредоточить внимание занимающихся, способствуют формированию правильной осанки и т. д. Ходьба и бег являются, важным средством функциональной подготовки гиревика. Эти упражнения могут давать различную физическую нагрузку и развивать необходимые физические качества (быстроту и выносливость). Наилучшие результаты в формировании и улучшении функционального состояния гиревика можно наблюдать при выполнении этих упражнений в равномерном, переменном темпе и повторно. Подвижные игры.

Элементы атлетической гимнастики. Упражнения, способствующие совершенствованию силовой подготовки: жим штанги лежа, жим штанги под углом 450,  поднимание штанги на грудь, приседания со штангой,  наклоны со штангой, повороты со штангой на плечах, тяга штанги к подбородку, румынская тяга, тяга становая, сведение рук на блочном устройстве, пулл-овер, жим  трицепсовый на блоке, тяга на блочном устройстве узким хватом к груди, сведение рук на блочном устройстве.

 Упражнения с гантелями: имитация прямых ударов в боксе; жим гантелей стоя, сидя, лежа; поднимание рук через стороны и перед собой; разведение рук с гантелями в положении лежа; сгибание рук с гантелями в локтевых суставах; приседания и полуприседы с гантелями в различных вариантах. Вес используемых гантелей и количество повторений зависит от  подготовленности спортсмена.

Для увеличения силы мышц, несущих основную нагрузку при поднимании гирь определённым способом, используются  различные тренажёры, которые позволяют выполнять движения, по форме, характеру, ритму и темпу похожие на движения спортсмена с гирями (гирей). Кроме этих приспособлений в процессе тренировок гиревиков используются резиновые и блочные амортизаторы. Они хорошо развивают силу мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для силовой подготовки различаются по применению отягощений  (штанга, гриф от штанги, диски от штанги,  гантели и др.) различного веса и времени выполнения упражнения. Упражнения для совершенствования специальной гибкости гиревика: махи, медленные движения с максимальной амплитудой, статические напряжения с сохранением позы в исходном положении перед очередным выталкиванием гирь и в положении фиксации гирь вверху, выкрут  прямых рук за спину.

В общую физическую подготовку включаются различные силовые упражнения по гимнастике, акробатике и различные упражнения с отягощениями.

Упражнения для совершенствования специальной гибкости гиревика. Для достижения высокого спортивного мастерства в гиревом спорте необходимо  иметь высокую подвижность конечностей в суставах. Для решения этих задач используются специальные упражнения, которые включаются в комплексы упражнений, выполняемых на каждом тренировочном занятии. Развитие подвижности в суставах и гибкости осуществляется с помощью пассивных, активно-пассивных и активных упражнений. В пассивных упражнениях максимальная амплитуда движения достигается за счет усилия, прилагаемого партнером. В активно-пассивных движениях за счет собственного веса тела (шпагат, растягивание в висе на перекладине и т.п.). К активным упражнениям, направленным на развитие подвижности в суставах, относятся махи, медленные движения с максимальной амплитудой, статические напряжения с сохранением позы в исходном положении перед очередным выталкиванием гирь и в положении фиксации гирь вверху. Подвижность в плечевых суставах определяется по разнице между шириной плеч и шириной хвата при выкруте прямых рук за спину.

С целью достижения наилучшего эффекта подвижности в суставах и профилактике травматизма упражнения на гибкость выполняются  после хорошей разминки или после основной части тренировочных занятий, а также между отдельными подходами в силовых тренировках.

Специальная физическая подготовка (СФП)

Специальная физическая подготовка — процесс развития двигательных способностей и комплексных качеств, отвечающих специфическим требованиям соревновательной деятельности в избранном виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные и различные специальные и специально-подготовительные упражнения. Ведущим методическим принципом при проведении СФП является принцип динамического соответствия, который включает следующие требования:

- соответствие траектории рабочих и подготовительных движений основному соревновательному движению;

- соответствие рабочих усилий, темпа (частоты движений) и ритма;

- соответствие временного интервала работы.

Упражнения с гирями

1. Рывковые упражнения: рывок в полуприсед с помоста; рывок в полуприсед с помоста плюс приседания с гирями вверху на прямых руках; рывок гири из исходного положения гири на уровне коленных суставов; то же ниже уровня коленных суставов; то же гири выше уровня коленных суставов; рывок с виса из исходного положения ноги выпрямлены в коленных суставах, стоя в наклоне; то же из и.п. в прямой стойке; рывок вполуприсед; то же с виса из и.п. ноги выпрямлены в коленных суставах, стоя в наклоне; то же с гирями малого веса с помоста плюс приседание гири вверху на прямых руках; тяга рывковая с помоста с четырьмя остановками (в момент отрыва гирь от помоста у колен, выше колен, стоя на носках).

2. Толчковые упражнения: подъем на грудь в полуприсед с помоста; то же из и.п. гири выше уровня коленных суставов; то же гири ниже уровня коленных суставов с виса; то же гири на уровне коленных суставов, подъем на грудь в полуприсед плюс приседания с гирями на груди; то же плюс толчок гирь от груди; подъем на грудь в полуприсед плюс толчок гирь от груди плюс приседания с гирями вверху.

3. Тяга гири двумя руками из и.п. стоя ноги врозь, гиря внизу; подъем гири вверх на прямые руки; подъем гири двумя руками вверх дном; толчок одной гири двумя руками; вращение туловища с гирей малого веса за головой; броски гири снизу вперед; то же через голову назад; приседание с одной гирей на спине (с двумя на плечах); то же с прыжком вверх; прыжки с гирей на спине, плечах (на двух, на одной); ложиться и вставать с гирей, поднятой вверх одной рукой; подъем гири прямыми руками из-за головы вверх, лежа на спине; сгибание рук с гирей к плечам; наклоны туловища в сторону с двумя гирями в руках; кругообразные движения с гирями вперед; разведение и сведение двух гирь параллельно полу – «крест»; жим двух гирь лежа, сидя, стоя на «мосту»; махи с гирей в руках (гиря между ног); статической удержание гирь в руках, в стойке ноги врозь.

Приседания с гирями: на плечах, на груди, гири вверху на прямых руках, комбинированные, с различными режимами мышечной деятельности и др.

 Наклоны: с гирями  на плечах, стоя на согнутых в коленных суставах ногах; наклоны плюс прыжок вверх, тяга становая, комбинированные и др.

Упражнения для мышц ног: гири на груди, на плечах, прыжки с гирями (штангой) на плечах, разгибание ног в положении лежа и др.

Упражнения для мышц спины: наклоны с гирями (штангой) на плечах стоя на прямых ногах, наклоны с отягощением на плечах лежа бедрами на гимнастическом козле и пр.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: все виды протяжек, жим из-за головы, жим сидя, лежа на наклонной доске и др.

Техническая, технико-тактическая  подготовка

Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства. Спортивная техника - это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей. Спортивная техника позволяет развить наиболее мощные и быстрые усилия в ведущих фазах соревновательного упражнения, экономить расхода энергетических ресурсов в организме спортсмена, обеспечить спортсмену красоту, выразительность и точность движений, обеспечить высокую результативность, стабильность и вариативность действий спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной борьбы.

Техника выполнения упражнений 

Основные параметры движения гиревика. Усилия, прикладываемые атлетом к гире. Ускорение, скорость и вертикальное перемещение гири. Траектория движения снаряда. Характер изменения суставных углов, мышечная координация и характер возбуждения мышц при выполнении упражнении. Режимы мышечной деятельности: преодолевающий, уступающий, удерживающий. Скоростно-силовая подготовка гиревика. Влияние анатомических и антропометрических данных на технику гиревика. Определение стартового положения в зависимости от антропометрических данных и развития двигательных качеств гиревика. Характер приложения усилий к гире в начальные момент выполнения упражнений. Взаимосвязь прикладываемых атлетом усилий с кинематикой суставных перемещений в процессе выполнения всего упражнения. Система «спортсмен-гиря». Движение общего центра тяжести (ОЦТ) системы при выполнении упражнений. Перемещение звеньев тела и снаряда относительно друга в процессе выполнения упражнений. Взаимосвязь гибкости и минимального расстояния подъема гири как одной из составляющих высокий спортивный результат. Взаимодействие гиревика с гирей до момента ее отделения от помоста. Создание жесткой кинематической цепи и сохранение ее в процессе движения как один из важнейших факторов, предопределяющих успешное выполнение упражнения. Граничные позы между фазами как исходные моменты при выполнении двигательных задач по фазам движения. Неодновременность изменения кинематических и динамических параметров техники движения гиревика и гири. Общие требования к выполнению отдельных элементов и фаз движения. Траектория движения гири, как результат приложения усилий в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Оптимальность приложения усилий. Рациональное использование внутренних и внешних реактивных сил при выполнении упражнения.

Техника рывка: старт, замах, подрыв, подсед или уход, фиксация, опускание в замах, перехват.

Техника толчка: старт, подъѐм на грудь, подрыв, подсед, выталкивание гири, подсед - вставание из подседа, фиксация, опускание - приход в стартовое положение.

Совершенствование техники классических упражнений «рывок», «толчок», «Толчок по длинному циклу».

Тактическая подготовка

Тактика как система специальных знаний и умений направлена на решение задач сбора и анализа информации и принятия решения. Знание правил соревнований, особенности судейства и проведения соревнований, уровня подготовленности самого спортсмена и ближайших его соперников является основой для выработки тактики участия в соревнованиях.

Смысл тактики состоит в том, чтобы так использовать приемы соревновательной деятельности, чтобы они позволили спортсмену с наибольшей эффективностью реализовать свои возможности (физические, технические, психические) с наименьшими издержками преодолеть сопротивление соперника. В основе спортивной тактики лежит соответствие тактического плана и поведения спортсмена во время состязания уровню развития его физических и психических качеств, технической подготовленности и теоретических знаний. Помимо выбора способов, технических приемов и действий, она включает рациональное распределение сил в процессе выполнения соревновательных упражнений; применение приемов психологического воздействия на противника и маскировки намерений.

Тактика может относиться к соревновательным, стартовым и ситуационным целям. Особенностью тактики является ее индивидуальный или командный характер.

Главное средство обучения тактики - повторное выполнение упражнений по задуманному плану; показ лучшего результата в толчке и рывке в первой попытке; использование одного из разученных вариантов в ответ на предусмотренную ситуацию; перемена тактической схемы и другое. Тактическое мастерство тесно связано с развитием физических и волевых качеств, с совершенствованием техники.

Психологическая подготовка

Психологическая подготовка спортсмена - это система психологического, педагогического, методического и социального воздействия на спортсмена с целью выработки у него необходимого для гиревого спорта психологических качеств и черт личности. Весь комплекс воздействия направлен не только на достижение спортивного результата, но и на формирование личности.

Целью психологического сопровождения спортивной деятельности является разносторонняя психологическая подготовка спортсмена, направленная на улучшение спортивного результата, а также оказание психологической поддержки в решение проблем, связанных с тренировочным процессом.

Специфика гиревого спорта, прежде всего, способствует формированию психической выносливости, целеустремленности, самостоятельности в постановке и реализации целей, принятии решений, воспитании воли.

На этапах начальной  подготовки и начальной спортивной специализации важнейшей задачей общей психологической подготовки является формирование спортивного интереса, перспективной цели, дисциплины, самооценки, образного мышления, непроизвольного внимания, психосенсорных процессов.

В спорте огромную роль играет мотивация спортсмена на достижение определенного результата на соревнованиях и в процессе подготовки. Развитие у спортсменов мотивов к высоким спортивным достижениям следует рассматривать как одну из важнейших сторон тренировочной работы, направленную на формирование спортивного характера.

На этапах углубленной тренировки и спортивного совершенствования основной задачей психологической подготовки является формирование спортивной мотивации, уверенности в достижении цели, настойчивости, самостоятельности, эмоциональной устойчивости.

Цель, которую тренер ставит перед спортсменом, должна быть реальной, основанной на знании его возможностей и объективных предпосылок для достижения запланированного результата.

Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика

Соревнования проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий.

Инструкторская и судейская практика приобретается на учебно-тренировочных занятиях и на соревнованиях. Учащиеся регулярно привлекаются в качестве помощников тренера для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, проводить демонстрацию  основных технических элементов, составлять комплексы упражнений для отдельных тренировочных занятий, подбирать упражнения для совершенствования техники, определять объем и интенсивность выполняемых тренировочных нагрузок.

Контрольно - переводные нормативы

 Контроль  проводится в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование, результаты   заносятся в протокол.

Восстановительные мероприятия

Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности учащихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.

Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующее стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.

Особое значение имеет определение и учет психологической совместимости спортсменов.

Гигиенические средства восстановления предъявляют требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.

Дополнительные средства восстановления используются лишь при снижении спортивной работоспособности или при ухудшении переносимости спортивных нагрузок. В тех случаях, когда восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, дополнительные восстановительные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.

На этапах учебно-тренировочном и совершенствования спортивного мастерства дополнительные восстановительные мероприятия проводятся на базе  бассейна ДЮСШ.  

Медицинское обследование

Медицинское обследование проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

Планируемые результаты

Результатом освоения программы  является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по разделам подготовки:        
1. Теоретическая подготовка:        
- знать историю развития гиревого спорта;        
- понимать место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
- знать основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;
- знать правила гиревого спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий;         
- иметь необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
- владеть гигиеническими умениями и навыками;        
- соблюдать режим дня, правила здорового образа жизни;        
- знать основы спортивного питания;        
- знать требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
- выполнять требования техники безопасности при занятиях гиревым спортом.
2. Общая и специальная физическая подготовка:        
- освоение комплексов физических упражнений;        
- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий гиревым спортом;
- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию;
3. Техническая, технико-тактическая подготовка:        
- овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;                
- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;
- повышение уровня функциональной подготовленности;        
- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;        
- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов по виду спорта;        
- умение развивать профессионально необходимые физические качества в избранном виде спорта средствами других видов спорта;        
- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
- навыки сохранения собственной физической формы.        

Система контроля

    Основные формы подведения итогов реализации образовательной программы: соревнования, сдача контрольно-переводных нормативов, выполнение нормативов по спортивным разрядам в соответствии со спецификой вида спорта.

     В учебной программе представлены контрольные нормативы, которые являются основой постоянного контроля за темпами развития физических качеств обучающихся. Контрольно-переводные нормативы принимаются 2 раза в год (сентябрь, май), результаты заносятся в протокол и обсуждаются на педагогическом совете.

При выполнении нормативных требований по ОФП (общей физической подготовке) и СФП (специальной физической подготовке) осуществляется прием и перевод спортсменов в группы начальной подготовки и учебно-тренировочный этапы.

Система контроля на этапе начальной подготовки включает в себя:

- анализ динамики роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

-  контроль уровня освоения основ техники в избранном виде спорта;

- повышенный уровень:   выполнение нормативов юношеских и спортивных разрядов (этап НП2 и НП3).

Система контроля на учебно-тренировочном этапе  включает в себя:

-  контроль за состоянием здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- анализ динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- контроль уровня освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

-   выполнение нормативов юношеских и спортивных разрядов.

Система контроля  на этапе совершенствования спортивного мастерства:

- контроль уровня общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- анализ динамики спортивных достижений, результаты выступлений в официальных  соревнованиях различного уровня;

- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.

Формы педагогического контроля

Формами педагогического контроля являются:

  • сдача контрольных нормативов по общей, специальной, технической и тактической подготовке;
  • соревнования различного уровня с выполнением и присвоением разрядов;
  • участие спортсменов  в сборных командах района.


Зачетные требования

Перевод обучающихся на следующий этап подготовки проводится на основании сдачи контрольно-переводных нормативов.

Контрольно – переводные нормативы по общей  и специальной физической подготовке для юношей

группы

Упражнения общей физической подготовки

Подтягивание,

 кол-во раз

Отжимание от пола,

кол-во раз

Прыжок

в длину, см

Приседание,

кол-во раз

Бег 30 м, с

Челночный бег

3×10 м, мин

НП-1

4-6

8-12

120-140

10-20

5,8-5,0

9,6-10,5

НП-2

5-8

10-15

130-150

15-25

5,5-4,9

9,6-10,5

НП-3

6-9

15-17

145-165

20-30

5,4-4,8

9,6-10,5

УТГ-1

7-11

16-18

165-175

25-35

5,5-4,7

9,4-10,5

УТГ-2

8-12

17-20

170-180

30-40

5,0-4,5

9,4-10,0

УТГ-3

9-14

18-22

170-190

35-45

4,8-4,4

    9,2-10,5

УТГ-4

10-15

20-24

180-200

40-50

4,7-4,3

9,0-9,5

группы

Упражнения специальной подготовки

Классическое двоеборье

Толчок по длинному циклу

НП-1

Правильная техника выполнения движений

Без разряда

Правильная техника выполнения движений

Без разряда

НП-2

Правильная техника выполнения движений «толчок», «рывок»

Повышенный уровень:

Выполнение норматива

III - II юношеского разряда

Правильная техника выполнения движений

Повышенный уровень:

Выполнение норматива

III - II юношеского разряда

НП-3

Правильная техника выполнения движений

Выполнение норматива

I юношеского разряда

Правильная техника выполнения движений

Выполнение норматива

I юношеского разряда

УТГ-1

Выполнение норматива

III спортивного разряда

Выполнение норматива

III спортивного разряда

УТГ-2

Выполнение норматива

II спортивного разряда

Выполнение норматива

II спортивного разряда

УТГ-3

Выполнение норматива

I спортивного разряда

Выполнение норматива

I спортивного разряда

УТГ-4

Выполнение норматива КМС

Выполнение норматива КМС

4. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Условия реализации программы:

  • выполнение в полном объеме учебно-тренировочных работ;
  • выполнение в полном объеме воспитательной работы;
  • систематическое   посещение   учебно-тренировочных   занятий,   участие   в   соревнованиях, мероприятиях обучающимися;
  • обеспечение  учебно-тренировочного  процесса соответствующей  материально-технической базой, соответствующими условиями  для проведения занятий.

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

 Учебное помещение для занятий  – тренажёрный зал ДЮСШ.

Виды оборудования

Кол-во

Брусья навесные

1

Весы напольные до 130 кг

1

Гири тренировочные 6 кг

Гири тренировочные 8 кг

Гири тренировочные 12 кг

Гири тренировочные 20 кг

2

5

2

2

Гири соревновательные 16 кг

Гири соревновательные 24 кг

Гири соревновательные 32 кг

6

6

4

Гантельный ряд от 2,5 кг до 25 кг

1

Штанги (10 кг, 15 кг, 20 кг)

6

Диски от 1,25 кг до 25 кг

58

Стойки для приседа и жима

3

Перекладина гимнастическая

1

Помост

3

Магнезница

1

Секундомер

2

Скамейка гимнастическая

1

Шведская стенка

1

Тренажеры:

скамья для пресса

станок для гиперэкстензии

кроссовер

мультистанция

2

2

1

1

Скакалки

5

Зеркало настенное

4

Часы настенные

1

Перечень информационного обеспечения программы

Нормативные документы:

1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.

2. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорта и к срокам обучения по этим программам

3. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта  от 27.12.13. № 1125)

4. Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональных программам в области физической культуры и спорта

5. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта гиревой спорт (Приказ Министерства спорта Российской Федерации № 73 от 21 февраля 2013 г).

Рекомендуемая литература:

  1. Виноградов, Г.П. Гиревой спорт как средство атлетической подготовки подростков и юношей: методические рекомендации / Г.П. Виноградов –  Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988. - 24 с.
  2. Виноградов, Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: Учебник для высших учебных заведений / Г.П. Виноградов – М.: Советский спорт, 2009. - 328 с.
  3. Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых / А.И. Воронынцев. – М.: Советский спорт, 2002. – 272 с.: ил.
  4. Гиревой спорт в России, пути развития и современные технологии в подготовке спортсменов высокого класса: Всероссийская научно-практическая конференция / сост. И.В. Морозов. – Ростов н/Д: Рост. гос. строительный ун-т, 2003. – 108 с., ил.
  5. Гиревой спорт: Правила соревнований.– Рыбинск:Президиум ВФГС,2007.– 12
  6. Дворкин, Л.С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л.С. Дворкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.
  7. Добровольский, С.С. Техника гиревого двоеборья и методика ее совершенствования: Учебное пособие / С.С. Добровольский, В.Ф. Тихонов. – Хабаровск: ДВГАФК, 2004. – 108 с.: ил.
  8. Зайцев, Ю.М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю.М. Зайцев, Ю.И. Иванов, В.К. Петров. – М.: Советский спорт, 1991. – 48 с.
  9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  10. Методики повышения спортивного мастерства в гиревом спорте /сост. И.В. Морозов//Ежегодник, вып. Занятие 2. – Ростов-н/Д: Ростовский филиал РСБИ, 2008. – 112 с.: ил.

Перечень интернет ресурсов:

Наименование ресурса

Ссылка

1

Министерство спорта РФ

www.minsport.gov.ru

2

Министерство образования и науки РФ

http://минобрнауки.рф/

3

Федерация гиревого спорта России

http://www. Vfgs.ru/

4

Международная Федерация гиревого спорта

http://igsf.biz/dir/

5

Международный Союз гиревого спорта

http://www.giri-iukl.com/ru/

6

Гиревой спорт. Портал о гиревом спорте в России

http://www.girevik-online.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной  направленности по виду спорта гандбол...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности КОННЫЙ СПОРТ

Программа предусматривает осуществление изкультурно-оздоровительной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники конного спорта, выборе спортивной специали...

Дополнительная предпрофессиональная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта ЛАПТА

Внастоящее время лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную  Классификацию и культивируется в  более чем 45 регионах Российской Федер...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "КОННЫЙ СПОРТ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»   Принята на заседаниипедагогического советапротокол от ...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...