«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»
презентация к уроку на тему

Презентация к районному семинару «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shpd_seminar.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ДО «Центр детского творчества» Районный семинар «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей» с.Сосново-Озерское, 1 декабря 2016г.

Слайд 2

Образовательная программа «Школа полного дня» МБОУ « Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» МБОУ « Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 3

Основные направления деятельности Контингент обучающихся Количество учащихся – 60 детей Творческих объединений – 4 («Оригами», «Юный художник», «Лепим и играем», « До-ми-соль-ка ») Средняя наполняемость группы – 15 учащихся

Слайд 4

Успешная адаптация первоклассников к учебной, внеучебной сфере деятельности в условиях учебного сообщества. Цель образовательной деятельности:

Слайд 5

создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика; Концепция проекта Ориентация школы на новую образовательную модель : переход к деятельностным и личностно-ориентированным формам организации образовательного процесса; интеграция основного и дополнительного образования обучающихся; усиление воспитательной составляющей образовательного процесса

Слайд 6

1. Обеспечить полноценное пребывание ребенка в школе в течение дня (в том числе через создание здоровьесберегающих условий). 2. Решить проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. 3. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. 4. Объединить в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. Школа, работающая в режиме полного дня, должна решить следующие задачи: 5 . Создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Слайд 7

6. Обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Слайд 8

Формирование личности школьника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать). Личностные качества, которые необходимо развивать у учащихся в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе: дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т. д.; Цель педагогической деятельности в ШПД - социально – активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм; качества характеризующие культурно –познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.; уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толератность и др.

Слайд 9

Содержание работы школы полного дня: Внеурочная деятельность организуется по шести направлениям развития личности: - познавательная деятельность , расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии, повышение мотивации к учебной деятельности - художественная деятельность , развивающее эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям - спортивная деятельность , способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни

Слайд 10

- трудовая деятельность , в виде само обслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к людям труда - общественная деятельность , формирующая активную гражданскую позицию школьника и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности - свободное общение , осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда его содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Слайд 11

Планирование учебно-воспитательного процесса в ШПД Единое планирование обеспечивает целесообразное и экономное распределение всего педагогического времени в часах на протяжении дня, включая уроки и все внеурочные занятия, т.е. целостный подход к обучению, воспитанию, развитию личности ученика на основе единой комплексной системы воспитательной работы школы, семьи и общественных организаций.

Слайд 12

Сроки реализации программы «Школа полного дня» Первый этап 2011- 2013 учебный год – подготовительный . Создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий. Второй этап 2013-2014 учебный год – запуск концепции . Непосредственное начало реализации программы. Третий этап 2014-2015 учебный год – реализация модели . Преодоление несоответствие и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных в программе «Школа полного дня». Четвертый этап 2015-2016 учебный год – аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

Слайд 13

Работа творческих объединений

Слайд 14

Образовательная программа «Юный художник» Руководитель: Коваленко Л.И. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки изобразительного творчества .

Слайд 15

Образовательная программа «Лепим и играем» Руководитель: Зундуев Б.Д. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли и моторики рук. Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.

Слайд 16

Образовательная программа « До-ми-солька » Руководитель: Жанчипова Ж.Р. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

Слайд 17

Образовательная программа «Оригами» Руководитель: Гунгарова Т.Ц-Е. Оригами – особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ .

Слайд 18

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)

Основным предназначением кружка «Умелые руки» в системе внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ЗПР.

. В статье освещен актуальный вопрос применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в обучении детей с ЗПР. Раскрываются возможности информационных технологий, что способствует повышению качест...

Программы объединений внеурочной деятельности для основного общего образования по ФГОС

Приоритетная задача современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка. Под понятие внеурочной деятельности попадают все те виды деятельно...

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования, 5-8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования для  5-8 классов. Количество часов по учебному плану - 70 ч (2 ч. в неделю). Рабочая  программа д...