Программа по развитию ритмичности учащихся
материал на тему

Шлакунова Людмила Алексеевна

Программа по развитию ритмичности учащихся хореографического коллетива "Фантазия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_razvitiyu_ritmichnosti.docx1005.74 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Documents and Settings\001\Рабочий стол\img264.jpg

Пояснительная записка

Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным восприятием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое музыку и движение.

Восприятие музыки представляет для учащихся большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства. На начальном этапе развития музыкального восприятия ребенку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир ее сложных образов.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Программа по развитию ритмичности учащихся хореографического коллектива «Фантазия» предусматривает использование новых образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, технологию дифференцированного обучения, индивидуального обучения.

Срок  реализации: 1 год.

Возраст детей: 5-7 лет.

Направленность программы – оздоровительно-развивающая. Обучение детей по данной программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.

Актуальность программы: хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы, занятия хореографией проводятся в игровой форме. Система упражнений выстроена от простого к сложному, при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.

Цель программы: 

формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий.

Задачи программы:

- умение отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами;

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

- психологическое раскрепощение ребенка;

- воспитание умения работать в паре, коллективе;

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Педагогические принципы:

- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методы обучения:

Игровой метод.

Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Наглядный метод

– выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий.

В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация.)

Словесный метод. 

Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Основные этапы реализации программы:

I. Диагностика:

-выявление ритмичности учащихся путем диагностирования.    ----разработка и реализация групповых и  индивидуальных путей обучения с учетом мониторинга.

II. Развитие ритмических способностей:

-использование упражнений;

-использование всех методов (игровой, наглядный, словесный, практический).

III. Стимулирование:

- поощрение достигнутых успехов

Ожидаемые результаты:

Развитие способности ритмично выполнять все виды движений:

  • ходьба (бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, с высоким подниманием колена, с ускорением и замедлением);
  • бег - легкий, ритмичный, а также высокий, широкий, пружинящий бег;
  • прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
  • различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп);
  • поскок «легкий» и «сильный»;
  • упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
  • имитационные движения;
  • плясовые движения:
  • движение в парах по кругу в танцах и хороводах;
  • ставить ногу на носок и на пятку;
  • ритмично хлопать в ладоши;

Список литературы:

1. Бекина С.И. Музыка и движение. М.: Просвещение-1983.

2. Борышникова Т.Азбука хореографии М.:Рольф-2001.

3. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения. М.:Просвещение-1985.

4. КлимовА.Основы русского народного танца М.,Искусство,1981.

5. ПуртоваТ.В., БеликоваА.Н. «Учите детей танцевать» М., ВЛАДОС 2004г.

6. Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма М., Дошк. Восп. 1991-№1.

7. Чибрикова А.Е.Ритмика. М.: Издательский дом Дрофа-1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...

Программа индивидуального развития с учащимся 6 класса по информатике

Программа индивидуального развития составлена для учащегося, проявляющего повышенный интерес к информатике Зимина Антона на 3 года....

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по развитию у учащихся способностей к творчеству

        Программа курса «Волшебный лоскуток» рассчитана на учащихся, занимающихся на дому в старших классах, имеющих способности к творческой деятельности....