Специфика работы концертмейстера в УДО
статья на тему

Шлакунова Людмила Алексеевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_kontsertmeystera_v_udo.docx1008.11 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Documents and Settings\001\Рабочий стол\img264.jpg

Я работаю концертмейстером в МБУ ДО ЦЭВ «Молодость» на полставки. Специфика работы концертмейстеров представляет собой весьма ответственную сферу деятельности музыкантов, призванных участвовать в повседневной творческой работе учреждения. Творческая обстановка в коллективе учреждения не позволяет мне ограничиваться формальным отношением к своим обязанностям. Я участвую в разработке мероприятий, проводимых в ЦЭВ «Молодость», как местного, так и районного значения. Помогаю педагогу-организатору в подборе музыкального оформления этих мероприятий. Сопровождаю выступления фольклорного коллектива «Звоночки» игрой на аккордеоне, скрипке. Обучаю детей старшего возраста фольклорного коллектива «Звоночки»  игре на народных духовых инструментах: свирели и жалейке. В мои обязанности входит также работа концертмейстером в хореографическом  коллективе «Фантазия». Цель хореографии в детских учебных заведениях – активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Детям любого возраста свойственно движение, как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии. Занимаясь хореографией, дети получают навыки хореографической подготовки и активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма с помощью целого ряда движений. На занятиях хореографией с детьми работают два педагога – хореограф и концертмейстер. Результативная работа возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Немалую роль играет психологическая совместимость, личностные качества концертмейстера и хореографа. Для настоящего творчества нужна  атмосфера дружелюбия, непринужденности, взаимопонимания.

Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Занятия проходят в типичной форме для данного предмета. Педагогом-хореографом составляется программа, концертмейстеру отводится задача в оснащении музыкальным материалом занятий, подбор музыкальных произведений.  Так же, как и в других заведениях, изучается «станок», отрабатываются движения на середине. Хореографическое занятие делится на 2 части по образовательному значению: разучивание элементов танца и отработка сформированного поставленного номера. Основные движения должен знать любой концертмейстер, чтобы при необходимости мог заменить педагога и проследить их выполнение.

Освоение музыкальной специфики возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства. Я овладела танцевальной терминологией, чтобы знать о каком упражнении идёт речь. Музыкальные термины итальянского происхождения,  а  хореографические – французского.  Поэтому концертмейстер должен понимать педагога – хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению.  Необходимо самой знать, как то или иное упражнение исполняется. Во время исполнения музыкальных произведений концертмейстер не должен выпускать из поля зрения воспитанников. Необходимо учитывать разные физические способности детей, исполняя музыкальные отрывки в нужном темпе.

В обязанности концертмейстера входит участие в решении образовательных и воспитательных задач. Концертмейстер развивает у воспитанников музыкально-ритмические навыки, прививает им музыкально-эстетический вкус. Задача занятий – воспитывать у детей умение слушать музыку, соединять танцевальные движения с музыкой, прививать любовь к музыкальному движению, развивать умение свободно двигаться под любую музыку, готовить из детей чутких слушателей, а затем и исполнителей, черпающих в музыке вдохновение, радость, поддержку, пробуждать в них  творчество.

Я стараюсь правильно подобрать репертуар для занятий, который должен точно соответствовать возрасту. Особое внимание я уделяю подбору репертуара для 5-7-летних детей. Это могут быть небольшие и достаточно простые произведения (пьесы, марши, польки). Главное в репертуаре для учащихся младших групп - присутствие элемента изобразительности. Правильно подобранный репертуар создаст условия для разнообразной деятельности малышей на занятии хореографией в игровой форме. Игровая деятельность более доступна, понятна и интересна ребёнку. Концертмейстер помогает создавать художественный образ. У детей хорошо развито воображение, поэтому они с удовольствием изображают что-либо или кого-либо из живой природы (птички, бабочки, зайчики). Мне приходится подбирать выразительные отрывки музыкального материала, чтобы помочь воспитанникам более точно передать образ. Скучный тренаж превращается в удовольствие. Игровые моменты дают возможность раскрыть характер ребёнка, его артистические данные, развить воображение, научить выдумке и сообразительности. Они снимают и разряжают напряжение во время занятий, переключают внимание, организуют детей, сплачивают между собой.

В рождении концертных номеров, постановке танцев я тоже принимаю участие  своими советами, идеями. Их зачастую принимает во внимание педагог-хореограф при постановке танца. Таким образом, концертмейстер - это помощник хореографа. Значит должен до конца вместе с педагогом проходить путь от создания образа танца до выступления на сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы концертмейстера хореографии

 Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....

Специфика работы концертмейстера на уроках вокала.

В статье отражена специфика работы концертмейстера на уроках вокала в детской музыкальной школе....

Основные аспекты и специфика работы концертмейстера в условиях работы учреждения дополнительного образованияы

Концертмейстер - самая распространённая профессия среди пианистов. Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества и эстетические центры.ЦЕЛЬ РАБОТЫ - изучи...

Специфика работы концертмейстера в детских хореографических студиях

Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе – по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и ...

Специфика работы концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов Детской школы искусств

В моей работе рассматриваются основные принципы и задачи деятельности концертмейстера в классе деревянных духовых инструментов....

"Специфика работы концертмейстера в детской школе искусств"

Данная работа может быть рекомендована для ознакомления концертмейстерам и преподавателям ДМШ и ДШИ.В ней широко представлены формы и варианты специфической работы концертмейстера в ДШИ.А также даются...

Специфика работы концертмейстера в вокальном классе

Данная методическая разработка раскрывает распространенные задачи, которые ставятся перед профессиональным аккомпаниатором в работе с вокалистами. В работе рассматриваются специфические вокальные проб...