Проект "Каникулы"
проект на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Проект "Каникулы" предназаначен для летнего  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kanikuly_leto_2015_mkou_sosh_no14.docx801.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Программа

летнего - оздоровительного лагеря

                                                                 Разработала учитель

                                                                 истории и обществознания

 МКОУ СОШ №14:

                                                                 Мазаева Мина Джамаледдиновна

с.Просянка 2017г

Обоснование проекта

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт».

Конвенция о правах ребёнка

Летние каникулы – самая прекрасная пора,  лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Но прежде всего это то, что с нетерпением ждут ДЕТИ.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, села, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  реализация творческих способностей.  Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления:  спортивно-оздоровительное, правовое, патриотическое, художественно-эстетическое, экологическое. В особенности  в эти каникулы мы планируем задействовать детей с опекаемых, неполных семей, малообеспеченных, а так же  детей попавших в трудную жизненную ситуации. Они имеют статус социально незащищенных семей. Все дети без исключения должны знать свои права, уметь ими пользоваться. Неменее важно знание своих обязанностей и исполнение их. Во время школьных занятий с учащимися постоянно проводится работа по правовому воспитанию. Это беседы, классные часы, тренинги. Однако среди учащихся школы есть те, кто продолжает нарушать дисциплину школьника, замечен в правонарушениях, часто не задумывается о последствиях и ответственности за содеянное. Поэтому проект назван «Что такое хорошо, что такое плохо». Мы планируем сделать упор на правовое воспитание. Чтобы дети летом не забывали о своих правах и обязанностях.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Ориентиром в воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Эти методы и будут применяться в работе с детьми.

                              1.Цель и задачи программы

Цель:  создание условий для обеспечения полноценного отдыха детей, их оздоровления,  правового воспитания и творческого развития.

Задачи программы:

- совершенствовать уровень правовой грамотности детей;

- формировать  навыки позитивного общения со сверстниками;

- формирование активной жизненной позиции школьников;

- прививать учащимся высокие моральные качества;

- раскрыть творческий потенциал;

- развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей.

2.Содержание программы

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные направления программы

     

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

  • вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • вырабатывать и укреплять  гигиенические навыки;
  • расширять  знания об охране здоровья.

Формы работы

  • утренняя зарядка;
  • спортивные и подвижные  игры, эстафеты;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий.

Духовно-нравственное направление

Задачи: 

  • развивать  навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укреплять  доверие к другим людям;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.

       Формы работы

  • беседы;
  • заочные путешествия;
  • театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
  • просмотр познавательных фильмов;
  • праздники;
  •  коллективные игры.

Патриотическое направление

  Задачи: 

  •  способствовать формированию патриотизма и гражданской солидарности;
  • сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России.

     

Формы работы

  • устный журнал;
  • митинг;
  • Вахта памяти;
  • экскурсия в музей «Русская горница»
  • экскурсия к ветерану.

Правовое направление

Задачи: 

  • Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
  • Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства и убеждать в необходимости их выполнения.
  • Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.

Формы работы

  • интерактивные беседы;
  • групповая;
  • тренинг.

Экологическое направление

Задачи:

  • развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека  в природе;
  • формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • сформировать элементарный опыт природоохранной  деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Формы работы

  • прогулки;
  • экологические акции, десанты;

Эстетическое направление

Задачи:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус; 
  • развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
  • развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.

Формы работы:

  • конкурсы;
  • оформление отрядных уголков;
  • изобразительная деятельность;
  • выставки работ из природного материала;
  • игровые творческие программы;
  • концерты;
  • игры-путешествия;
  • просмотр мультфильмов и кинофильмов.

Трудовое направление

  Задачи: 

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.

      Формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд. (Уборка  прилегающей территории)

Планируемые   результаты выполнения программы

деятельности лагеря

  • Совершенствование  правовых знаний детей, умение выполнять правовые обязанности.
  • Укрепить здоровье детей через:

соблюдение режима питания, витаминизацию;

организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  • Укрепить коммуникативные навыки общения в разновозрастном коллективе.
  • Развить творческие способности,  инициативу и активность детей.
  • Закрепить   навыки самообслуживания.

  1. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

и охране жизни детей, профилактические

мероприятия в летний период.

        

Инструктажи для детей:

  • «Безопасность при организации общественно – полезного и производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».
  • Инструктаж  по  ОТ и ТБ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол и др.).
  • Инструктаж по пожарной безопасности.
  • Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседы:

  • «Профилактика тепловых и солнечных ударов»
  • «Безопасность на воде».
  • «Профилактика укуса клещей».

  1. Материально-техническое обеспечение

Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются:

  • сооружения для занятий физкультурой и спортом (турники, лестницы, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле);
  • жёсткий и мягкий игровой инвентарь (мячи, скакалки, бадминтон, обручи);
  • настольное игровое оборудование (шахматы, шашки, лото, настольные игры);
  • технические средства обучения (музыкальный центр, компьютер, экран).

3.Структура  лагерной смены

4.Описание  проекта

Наша лагерная смена называется « Что такое хорошо, что такое плохо?». Контингент учащихся – разновозрастной (от 6 до 14 лет). Все мероприятия организуются, исходя из возрастных особенностей детей, и в основном ориентированы на младший школьный возраст. Старшие дети являются вожатыми и помощниками воспитателей в организации дня.  В смене будет два отряда по 12 и 13 человек. В каждом отряде проходят «выборы» актива отряда. Подбирается отрядная песня, девиз.  Каждый день начинается с зарядки и линейки. Обсуждаются дела на день, распределяются обязанности.

Основной упор в воспитательных мероприятиях делается на правовое воспитание детей. Каждый день имеет свое название и соответствующий девиз. В этот день все мероприятия: спортивные, творческие, интеллектуальные и др. посвящены теме дня. Организовывается работа в кружках: «Правознайка», «Веселые нотки», «Умелые ручки», где ребята узнают или закрепляют свои знания о законе, о своих обязанностях, правилах поведения; изучают и поют соответствующие песни; рисуют, мастерят на соответствующую тему. Все проводится в игровой форме, в форме тренинга, беседы, театрализации и др. Обязательным является проведение подвижных игр, бесед по ТБ, безопасному поведению в летний период. Ребятам будут показаны фильмы и мультфильмы, которые также посвящены знаниям о правилах поведения.

В конце дня – подведение итогов. Каждый ребенок может высказать свое мнение, внести свои предложения по проведению мероприятий дня, получить «Знак отличия» за активность или достижения в определенном деле. Лучшие ребята, получившие большее количество «Знаков отличия» будут награждены в конце лагерной смены в рамках торжественного мероприятия.

                       

                                ЗНАК ОТЛИЧИЯ

  1. Организация воспитательных мероприятий

лагерной смены

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

День

Мероприятия

1 июня

День

детей

Девиз дня: «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»

  1. Праздник детства «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  2. Работа  в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

           2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

        3.Подвижные игры

4. Просмотр мультфильмов

2 июня

День

семьи

  • Девиз дня:  «В семье согласно, так идёт дело прекрасно»
  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Круглый стол «Мои семейные традиции»

4 июня

День

дома

Девиз дня: «В гостях хорошо, а дома лучше»

  1. Работа в  кружках

1) «Весёлые нотки»

2) «Умелые ручки»

3) Клуб «Правознайка»

  1. Подвижные игры
  2. Экскурсия «В дом к ветерану»
  3. Фильм «Один дома»

5 июня

Родительский День

  • Девиз дня: «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»
  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2.  Праздник «Родительские  посиделки»

6 июня

День

здоровья

Девиз дня: «Здоровье дороже богатства»

       1.Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

        2.Олимпийские игры.

        3.Дискуссия «Почему вредным привычкам, ты скажешь «нет»

4.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

7 июня

День

досуга

Девиз дня: «Был бы друг, будет и досуг»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Викторина «100 вопросов»

8 июня

День

умников

Девиз дня: «Всяк своим разумом кормится»

1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

2. Подвижные игры

3. Познавательный турнир «Умники и умницы»

9 июня

День

школы

Девиз дня:  «Школу прославляют ученики»

1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

       2. Подвижные игры

       3.Экскурсия в школьный музей. Трудовой десант.

11 июня

День

независимости

Девиз дня: «Орел свободен, когда у него есть крылья»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Праздник: «Россия – Родина моя»

13 июня

День

улицы

Девиз дня: «Будет и на нашей улице праздник»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Прогулка по селу. Трудовой десант
  3. Фильм «Тимур и его команда»

14 июня

День

девочек

Девиз дня: «Коса - девичья краса»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Праздник  «А ну-ка, девушки!»

15 июня

День мальчиков

Девиз дня: «Добрый сын всему свету завидище.»

1.  Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

2.  Подвижные игры

3.  Спортивные игры «А ну-ка, парни!»

16 июня

День

секрета

Девиз дня: «Секрет не утаил — Родине изменил»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Беседа «Пионеры-партизаны». Просмотр фильма.

18 июня

День

сокровищ

Девиз дня: «Доброе имя дороже сокровищ всего мира»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры

      3.Игра «Быть пожарным интересно»

      4. Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»

19 июня

День

дружбы

  • Девиз дня: «Дружба - великая сила»
  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Беседа: «Как быть хорошим другом»
  3. Просмотр мультфильма  «Кот Леопольд»

20 июня

День

Нептуна

Девиз дня: «Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Фильм «Каникулы строгого режима»
  3. Подготовка к закрытию смены

21 июня

День

творчества

Девиз дня: «Процесс творчества доставляет радость творцу, плоды творчества - радость другим»

  1. Работа в  кружках

1) Клуб «Правознайка»

2) «Умелые ручки»

3) «Весёлые нотки»

  1. Подвижные игры
  2. Подготовка к закрытию смены

22 июня

День памяти

Девиз дня: «Помним, гордимся»

  1. Памятная линейка «День памяти и скорби»
  2. Экскурсия к памятнику.
  3. Закрытие лагерной смены «Радуга талантов»
  4. Подведение итогов.

            8 00 – 8 15

 Чтобы быть весь день в порядке,

 Надо делать нам зарядку!

                                                                                                                    8 15 – 8 30

                                                                                    Пора-пора на линейку,                              

                                                                                    детвора!

                                                   

                                                                                       

           8 30 – 9 00      

      Нас столовая зовёт,

      Манная каша, сыр и компот!

                                                                                                9 00 – 12 00      

                                                                           Ждёт нас много забав интересных,

                                                                           соревнований, прогулок                                

                                                                                                                     чудесных!

                                                                           Только бездельники от скуки  

                                                                                                                          маются,

                                                                           А все ребята делом занимаются.

              12 00 - 1300       

Возьмём мячи и скакалки сейчас,

Впереди у нас – здоровья час!

                                                                                           1300 - 1330

                                                                              Время обеда настало, и вот

                                                                               Отряд за отрядом к столовой

                                                                                                                            идёт…

     

             

            13 30 - 1400     

Надо в порядок всё привести,

             В классе убрать и пол подмести!

                                                                                                                     1400                   

                                                                       До свидания, до завтра, будем  рады

                                                                       Вам сказать: «Приходите к нам опять!».